Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью
Документ от 25.11.2008, опубликован на сайте 19.01.2009 под номером 11569, 2-я гражданская, о включении периода работы в спец.стаж работы с осущ.лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Дело № 33-***-2008г.                                      Судья Балуков А.Н.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

25 ноября 2008 года                                                    г.Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Николаевой Р.И., Кинчаровой О.Е.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новоспасском районе Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 08 октября 2008 года, по которому постановлено:

Исковые требования Т*** А*** В*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение ) в Новоспасском районе  Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Новоспасском районе Ульяновской области  включить Т*** А*** В*** в специальный медицинский стаж период работы с 19.05.1982 года по 11.09.1992 года в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате *** г. Т***  Республики Узбекистан, и назначить Т*** А*** В*** досрочную трудовую пенсию по старости  в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 21 июля 2008 года.

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Т*** А.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Новоспасском районе  Ульяновской области об обязании включить в специальный  стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости  период работы с 19.05.1982 по 11.09.1992 в должности старшей медицинской сестры в штате детского комбината № *** К*** района  г.Т*** Республики Узбекистан, обязании назначить указанную пенсию с момента обращения к ответчику.  При этом она указала, что ответчик своим решением от 11.08.2008 отказал ей в досрочном назначении  трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого медицинского стажа, не засчитав вышеуказанный период. Она считает данный отказ неправомерным, указывая, что по всем обязанностям выполняемой ею работы  она подчинялась и отчитывалась медицинскому учреждению – поликлинике № *** К*** райздравотдела г. Т***, на нее распространялись все предписания и указания райздравотдела, она выполняла именно медицинскую работу.

Рассмотрев спор, суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Новоспасском районе  Ульяновской области не соглашается с решением суда, считая его незаконным, просит решение отменить и в иске отказать в полном объеме по следующим основаниям. Суд применил закон, не подлежащий применению, а именно: Постановление Совета Министров от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Данное постановление утратило силу с 01.10.1993. Ни Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, ни постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 включение в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности не предусмотрено. В соответствии с указанными нормативными актами данная работа подлежит включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. В п.3 постановления  № 464 от 06.09.1991г. делалась оговорка, что за теми работниками, которые ранее имели право на пенсию за выслугу лет, но не предусмотрены новым Списком, сохраняется право на назначение пенсии на условиях и в порядке, действовавшем до введения в действие закона «О государственных пенсиях в РФ». Право на включение в специальный стаж периода работы в должности старшей  медицинской сестры  в детском комбинате могло быть у истицы только в том случае, если бы на момент действия Списков от 17.12.1959 года она отработала весь требуемый для назначения пенсии медицинский стаж – 30 лет – в соответствии с условиями, которые устанавливались Постановлением № 1397. Истица на 01.10.1993 не имела необходимого специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новоспасском районе Ульяновской области, выслушав пояснения представителя ответчика З*** М.А., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст.12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Материалами дела установлено, что Т*** А.В. в период  с 19.05.1982 по 11.09.1992 работала в должности старшей медицинской сестры  детского комбината № *** К*** РОНО г.Т*** Республики Узбекистан. Истица 21.07.2008 обратилась в   ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Новоспасском районе Ульяновской области с заявлением о досрочном   назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФ РФ в Новоспасском районе от 11.08.2008 истице было отказано в назначении указанной пенсии со ссылкой на отсутствие требуемого медицинского стажа 30 лет, не был засчитан в специальный стаж для назначения указанной льготной пенсии период работы с 19.05.1982 по 11.09.1992 в должности старшей медицинской сестры  детского комбината № *** К*** РОНО г.Т*** Республики Узбекистан.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П была высказана позиция, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября  1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР за  другими работниками учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений  сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Судом первой инстанции правомерно в решении указано, что в  период работы Т*** А.В.  старшей медицинской сестрой  детского комбината № *** К*** РОНО г.Т*** Республики Узбекистан  с 19.05.1982 по 11.09.1992  действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397,  в соответствии с которым  к должностям, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, отнесены медицинские сестры, работающие в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах.

Суд первой инстанции, принимая во внимание  то, что детский комбинат в соответствии с Общесоюзным классификатором отраслей народного хозяйства, утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.1976 являлся дошкольным воспитательным учреждением, пришел к обоснованному выводу о том, что истица имеет право на зачет указанного периода работы старшей медицинской сестры детского комбината в специальный стаж. То обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно было принято решение об обязании ответчика включить Т*** А.В. в специальный  стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы старшей медицинской сестры  детского комбината № *** К*** РОНО г.Т*** Республики Узбекистан  с 19.05.1982 по 11.09.1992.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы УПФ РФ (ГУ) в Новоспасском районе Ульяновской области не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а:

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 08 октября 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Новоспасском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: