Судебный акт
Ч.1 ст.17.15
Документ от 21.11.2024, опубликован на сайте 26.11.2024 под номером 115620, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Навасардян В.С.                                                     Дело № 7-357/2024

73RS0002-01-2024-005375-19                                      

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                               21 ноября 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Чичкиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Хасановой Анны Викторовны на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов от 7 августа 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 3 октября
2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (дело №12-646/2024),

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов № *** от 7 августа 2024 года администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Барышский район») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от        3 октября 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» Хасанова А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что администрацией МО «Барышский район» предпринимались меры по изысканию денежных средств из бюджета МО «Барышский район». Информация о требуемых денежных средствах была направлена в Управление финансов МО «Барышский район», а также в Совет депутатов МО «Барышский район».

Отмечает, что аналогичные решения в отношении администрации МО «Барышский район» выносились по 25 образовательным учреждениям, из которых по двум образовательным учреждениям решения Барышского городского суда Ульяновской области были исполнены в полном объеме.

Обращает внимание суда на то, что согласно Соглашению от 25 декабря 2023 года о предоставлении субсидии МО «Барышский район» была предоставлена субсидия, которая вместе с бюджетными ассигнованиями из местного бюджета в 2024 году была распределена на исполнение решений Барышского городского суда Ульяновской области в отношении двух образовательных учреждений. Также в целях исполнения оставшихся решений Барышского городского суда Ульяновской области в 2025 году планируется софинансирование с предоставлением субсидии на сумму 26 700 000, 00 рублей, которая с бюджетными ассигнованиями из местного бюджета будет распределена на остальные образовательные учреждения. При этом судебному приставу-исполнителю сообщалось о данных фактах.

Указывает, что определением Барышского городского суда Ульяновской области от 23 августа 2024 года администрации МО «Барышский район» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 21 апреля 2023 года на срок до 1 апреля 2025 года.

Считает, что бездействия по исполнению решения суда со стороны администрации МО «Барышский район» не имеется, в связи с чем отсутствует вина во вменяемом правонарушении.

Подробно позиция защитника администрации МО «Барышский район» Хасановой А.В.  изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, заслушав защитника юридического лица  Хасанову А.В., поддержавшую и дополнившую доводы жалобы прихожу к выводу о том, что деяние администрации МО «Барышский район» верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу      29 августа 2023 года решением Барышского городского суда Ульяновской области от 21 апреля 2023 года на администрацию МО «Барышский район» возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф. Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области средствами для проведения мероприятий по оснащению здания, расположенного по адресу: с.Павловка Барышского района Ульяновской области, ул.Молодежная, д.28, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ №1006 от 2 августа 2019 года (л.д. 19-22).

10 апреля 2024 года возбуждено исполнительное производство № *** (л.д. 23).

14 мая 2024 года в отношении администрации МО «Барышский район» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 25).

15 мая 2024 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до     12 июля 2024 года (л.д. 27).

15 июля 2024 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава в срок до
12 июля 2024 года администрацией МО «Барышский район» не исполнено (л.д. 29).

По данному факту 24 июля 2024 года в отношении администрации МО «Барышский район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 34).

Как указано ранее постановлением от 7 августа 2024 года администрация МО «Барышский район» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от         3 октября 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом периода неисполнения исполнительного документа, непринятия должником необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация МО «Барышский район» обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, являясь должником по исполнительному производству не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 12 июля
2024 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией МО «Барышский район» решения суда в установленный срок, в материалах дела не имеется.

Само по себе заключение Соглашения от 25 декабря 2023 года о предоставлении субсидии МО «Барышский район», которая с учетом объема бюджетных ассигнований, направленных также из местного бюджета, частично распределена на исполнение решений  суда в отношении двух образовательных учреждений в 2024 году, а частично планируется быть распределенной на оставшиеся образовательные учреждения в 2025 году не свидетельствует о том, что должник подлежит освобождению от административной ответственности.

При этом судом первой инстанции обоснованно указано, что отсрочка исполнения решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист, предоставлена администрации МО «Барышский район» 23 августа 2024 года, то есть за пределами срока, установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа, что также не свидетельствует о том, что в действиях должника отсутствует состав административного правонарушения, исходя из толкования диспозиции состава вменяемого правонарушения.

Иные доводы жалобы не влекут отмену либо изменение состоявшихся актов по основаниям, подробно указанным судом первой инстанции. 

При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов от 7 августа 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 3 октября 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области оставить без изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Хасановой Анны Викторовны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                            В.Г. Буделеев