УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Навасардян В.С.
Дело № 7-356/2024
73RS0002-01-2024-005376-16
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
21 ноября 2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации
муниципального образования «Барышский район»
Хасановой Анны Викторовны на постановление заместителя начальника отделения –
заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных
приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления
Федеральной службы судебных приставов от 7 августа 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 3 октября
2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (дело №12-647/2024),
установил:
постановлением
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
№ *** от 7 августа 2024 года администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – администрация
МО «Барышский район») признана виновной в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута
административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000
рублей.
Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 3 октября 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» Хасанова А.В. не соглашается с вынесенными
постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по
делу прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что администрацией МО «Барышский район»
предпринимались меры по изысканию денежных средств из бюджета МО «Барышский район». Информация о требуемых денежных средствах
была направлена в Управление финансов МО «Барышский
район», а также в Совет депутатов МО «Барышский
район».
Отмечает, что
аналогичные решения в отношении администрации МО «Барышский
район» выносились по 25 образовательным учреждениям, из которых по двум
образовательным учреждениям решения Барышского
городского суда Ульяновской области были исполнены в полном объеме.
Обращает внимание
суда на то, что согласно Соглашению от 25 декабря 2023 года о предоставлении
субсидии МО «Барышский район» была предоставлена
субсидия, которая вместе с бюджетными ассигнованиями из местного бюджета в 2024
году была распределена на исполнение решений Барышского
городского суда Ульяновской области в отношении двух образовательных
учреждений. Также в целях исполнения оставшихся решений Барышского
городского суда Ульяновской области в 2025 году планируется софинансирование
с предоставлением субсидии на сумму 26 700 000, 00 рублей, которая с
бюджетными ассигнованиями из местного бюджета будет распределена на остальные
образовательные учреждения. При этом судебному приставу-исполнителю сообщалось
о данных фактах.
Указывает, что
определением Барышского городского суда Ульяновской
области от 26 августа 2024 года администрации МО «Барышский
район» предоставлена отсрочка исполнения решения Барышского
городского суда Ульяновской области от 24 апреля 2023 года на срок до 1 апреля
2025 года.
Считает, что
бездействия по исполнению решения Барышского
городского суда Ульяновской области со стороны администрации МО «Барышский район» не имеется.
Полагает, что у
администрации МО «Барышский район» отсутствует вина
во вменяемом правонарушении.
Подробно позиция
защитника администрации МО «Барышский район»
Хасановой А.В. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме,
прихожу к выводу о том, что деяние администрации МО «Барышский
район» верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела
усматривается, что вступившим в законную силу 15 августа 2023 года решением Барышского городского суда Ульяновской области от 24 апреля
2023 года на администрацию МО «Барышский район»
возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в
законную силу обеспечить финансирование муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Живайкино»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области для проведения мероприятий по оснащению зданий,
расположенных по адресам: с.Живайкино Барышского района Ульяновской области, ул.Школьная, д.7 и
ул.Мира д.14 (дошкольная группа), а также с.Загарино Барышского района Ульяновской области, ул.Парковая, д.10,
системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами
(средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц,
находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайной ситуации, а также для производства ремонта ограждения
территории школы по адресу: с.Загарино Барышского района Ульяновской области, ул.Парковая, д.10 в
соответствии с подпунктами «в», «д», «и» пункта 24
Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере
деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих
объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ №1006 от 2
августа 2019 года (л.д. 19-20).
10 апреля 2024 года
возбуждено исполнительное производство № *** и должнику установлен
пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 21).
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
14 мая 2024 года в
отношении администрации МО «Барышский район» в рамках
исполнительного производства вынесено постановление о взыскании
исполнительского сбора (л.д. 23).
15 мая 2024 года
судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных
приставов по Ульяновской области Главного межрегионального УФССП России по
Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения
судебного решения до 12 июля 2024
года (л.д. 25).
15 июля 2024 года
составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что
указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок
до 12 июля 2024 года администрацией МО «Барышский
район» не исполнено (л.д. 27).
По данному факту 24
июля 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения
судебных приставов по Ульяновской области
ГМУ ФССП России составлен протокол в отношении администрации МО «Барышский район» об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (л.д. 32-33).
Как указано ранее,
постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного
пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской
области ГМУ ФССП России от 7 августа 2024 года администрация МО «Барышский район» привлечена к административной
ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 3 октября 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
С учетом периода
неисполнения исполнительного документа, непринятия должником необходимых и
достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к
правильному выводу о том, что администрация МО «Барышский
район» обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
за то, что, являясь должником по исполнительному производству не исполнила
содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в
срок до 12 июля
2024 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы
все обстоятельства дела с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
К уважительным
причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок
относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие
непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения администрацией МО «Барышский район»
решения суда в установленный срок, в материалах дела не имеется.
Само по себе заключение Соглашения от 25
декабря 2023 года о предоставлении субсидии МО «Барышский
район», которая с учетом объема бюджетных ассигнований, направленных из
местного бюджета, частично распределена на исполнение решений суда в отношении двух образовательных
учреждений в 2024 году, а частично планируется быть распределенной на оставшиеся
образовательные учреждения в 2025 году не свидетельствует о том, что должник
подлежит освобождению от административной ответственности.
При этом судом первой инстанции обоснованно
указано, что отсрочка исполнения решения суда, на основании которого выдан
исполнительный лист, предоставлена администрации МО «Барышский
район» 26 августа 2024 года, то есть за пределами срока, установленного
судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного
документа, что также не свидетельствует о том, что в действиях должника
отсутствует состав административного правонарушения, исходя из толкования
диспозиции состава вменяемого правонарушения.
Иные доводы жалобы не влекут отмену либо
изменение состоявшихся актов по основаниям, подробно указанным судом первой
инстанции.
На основании изложенного
и руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего
судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы
судебных приставов от 7 августа 2024 года и решение судьи Засвияжского
районного суда г.Ульяновска от 3 октября
2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области оставить без
изменения, жалобу защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Хасановой Анны Викторовны – без
удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть
обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев