Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 31.10.2024, опубликован на сайте 21.11.2024 под номером 115536, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Пиунова Е.В.                                                                 Дело № 7-309/2024

73RS0002-01-2024-004418-77

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                    31 октября 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Токарь Сергея Валерьевича на постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 24 июня 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024 года, вынесенные по делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска (дело № 12-512/2024),

 

установил:

 

постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России России от  24 июня 2024 года администрация города Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Токарь С.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что в целях исполнения решений судов администрацией города Ульяновска направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. На данные обращения администрация получила ответ о том, что вопросы финансирования в необходимом объеме бюджетных обязательств муниципалитета по исполнению решений судов стоят на контроле Комитета по бюджету и налогам Ульяновской городской Думы.

Также были направлены обращения Губернатору Ульяновской области о выделении финансирования.

Несмотря на прилагаемые усилия в данной сфере сохраняется сложная ситуация  вследствие дефицита средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также положения Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» считает, что в связи с отсутствием надлежащего финансирования имеются основания для прекращения производства по основаниям указанным в части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Просит учесть, что вопросы в области организации благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» отнесены к ведению Управления по благоустройству администрации города Ульяновска.

Отмечает, что Управление по благоустройству администрации города Ульяновска осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Просит учесть, что бюджет муниципального образования «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией города Ульяновска.

Указывает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Считает, что в постановлении должностным лицом не конкретизировано в чем конкретно усматривается вина администрации, а также не дана надлежащая оценка действиям должностного лица администрации города Ульяновска, у которого непосредственно на исполнении находилось исполнительное производство.

Просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в постановлении судебным приставом-исполнителем не установлена субъективная сторона в совершении вменяемого административного правонарушения.

Отмечает, что общая потребность в денежных средствах на исполнение судебных актов в настоящее время составляет более 6 миллиардов.

Также ссылается на презумпцию невиновности.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Токарь С.В.  изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное администрации деяние верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу
21 февраля 2023 года решением Заволжского районного суда города Ульяновска от 9  января 2023 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность в течение 60 дней после вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерные площадки в Заволжском районе города Ульяновска в соответствии с п.3, п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, а именно: установить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в отношении следующих площадок расположенных на территории Заволжского района города Ульяновска согласно реестру по адресам: 1 пер.Рабочий, д.2 (номер по реестру 1), ул.40-летия Октября, д.25 (номер по реестру 20), ул.8 Марта, д. 7 (номер по реестру 21), ул.9 Мая, д.42 (номер по реестру 23), ул.9 Мая, д.56 (номер по реестру 24), ул.Академика Павлова, д.18 (номер по реестру 25), ул.Академика Сахарова, д.14 (номер по реестру 32), ул.Балтийская, д.2 (номер по реестру 38), ул.Балтийская, д.5 (номер по реестру 39), ул.Балтийская, д.13 (номер по реестру 40), ул.Балтийская, д.17 (номер по реестру 42), ул.Брестская, д.78б (номер по реестру 47), ул.Врача Михайлова, д.33 (номер по реестру 48), ул.Врача Михайлова, д.43 (номер по реестру 49), ул.Врача Михайлова, д.47 (номер по реестру 50), ул.Димитрова, д.4 (номер по реестру 60), ул.Жуковского, д.25 (номер по реестру 62), ул.Жуковского, д.35 (номер по реестру 63), ул.Жуковского, д.71 (номер по реестру 64), пр-д Заводской, д.22 (номер по реестру 66), ул.Заречная, д.29 (номер по реестру 69), ул.Калнина, д.8 (номер по реестру 70), ул.Карбышева, д.2а (номер по реестру 71), ул.Краснопролетарская, д.4 (номер по реестру 72), ул.Краснопролетарская, д.6 (номер по реестру 73), ул.Краснопролетарская, д.10 (номер по реестру 75), ул.Краснопролетарская, д.17 (номер по реестру 76), ул.Ленинградская, д.15 (номер по реестру 79), ул.Ленинградская, д.18 (номер по реестру 80), ул.Ленинградская, д.21 (номер по реестру 81), пр-д Менделеева, д.4 (номер по реестру 84), пр-д Менделеева, д.14 (номер по реестру 85), ул.Металлистов, д.1 (номер по реестру 86), ул.Металлистов, д.19 (номер по реестру 87), ул.Мостостроителей, д.62 (номер по реестру 93), ул.Мостостроителей, д.63 (номер по реестру 94), ул.Нахимова, д.13 (номер по реестру 97), ул.Нахимова, д.23 (номер по реестру 99), ул.Нахимова, д.25 (номер по реестру 100), ул.Нахимова, д.27 (номер по реестру 101), б-р Новосондецкий, д.17 (номер по реестру 102), ул.Одесская, д.1 (номер по реестру 103), ул.Одесская, д.1а (номер по реестру 104), ул.Оренбургская, д.36 (номер по реестру 106), ул.Оренбургская, д.54 (номер по реестру 107), ул.Пионерская, д.10 (номер по реестру 110), ул.Пионерская, д.15 (номер по реестру 111), ул.Привокзальная, д.5 (номер по реестру 113), ул.Рабочая, д.8 (номер по реестру 116), ул.Солнечная, д.6 (номер по реестру 135), ул.Спортплощадь, д.24 (номер по реестру 136), ул.Станционная, д.7 (номер по реестру 137), ул.Тельмана, д.2 (номер по реестру 138), ул.Тельмана, д.12 (номер по реестру 139), ул.Тельмана, д.20 (номер по реестру 140), ул.Тельмана, д.28 (номер по реестру 141), пр-т Туполева, д.3 (номер по реестру 142), ул.Шоферов, д.10 (номер по реестру 145), 2 ул.МТС, д.15 (номер по реестру 172), ул.Панферова, д.80 (номер по реестру 181), ул.Свердлова, д.41 (номер по реестру 199); оборудовать бетонированной (асфальтной) площадкой с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также установить ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, следующие площадки, расположенные на территории Заволжского района города Ульяновска согласно реестру по адресам: ул.9 Мая, д.2 (номер по реестру 22), ул.Академика Павлова, д.81 (номер по реестру 28), ул.Академика Павлова, д.109 (номер по реестру 29), пер.Академика Павлова, д.32 (номер по реестру 30), ул.Балтийской, д.16 (номер по реестру 41), пр-т Врача Сурова, д.26 (номер по реестру 53), пр-т Генерала Тюленева, д.6б (номер по реестру 54), ул.Заречная, д.11 (номер по реестру 67), ул.Ленинградская, д.8 (номер по реестру 78), ул.Мостостроителей, д.3 (номер по реестру 88), ул.Нахимова, д.2 (номер по реестру 96), ул.Нахимова, д.17 (номер по реестру 98), ул.Оренбургская, д.58 (номер по реестру 108), ул.Советской Армии, д.1/9 (номер по реестру 117), пересечение 1 ул.МТС и 2 ул.МТС (номер по реестру 148), пересечение ул.40-летия Октября и ул.8 Марта (номер по реестру 149), пересечение ул.40-летия Октября и ул.Панферова (номер по реестру 150), пересечение ул.Волжской и ул.XIX Партсъезда (номер по реестру 151), пересечение ул.Врача Михайлова и ул.Котовского (номер по реестру 156), пересечение ул.Димитрова и ул.Волжской (номер по реестру 157), пересечение ул.Димитрова и ул.Победы (номер по реестру 158), перекресток ул.Жуковского и пер.Горького, пер.Тузова (номер по реестру 159), перекресток ул.Жуковского и пер.Партизанский (у «Магнита») (номер по реестру 160), перекресток ул.Жуковского и ул.Лизы Чайкиной (номер по реестру 165), перекресток ул.Жуковского и ул.Московская (номер по реестру 166), перекресток ул.Жуковского и ул.Чкалова (номер по реестру 167), перекресток ул.Победы и 1-й пер. Победы (напротив дома 21) (номер по реестру 168), пл. Академика Тулайкова, д.42 (номер по реестру 169), ул.1 Мая, д.18 (номер по реестру 170), ул.40-летия Октября, д.56 (номер по реестру 175), ул.Академика Павлова, д.19 (номер по реестру 177), ул.Брестская, д.18а (номер по реестру 178), ул.Брестская, д.42 (номер по реестру 179), ул.Гусева, д.1 (номер по реестру 182), ул.Верхнечасовенная, д.42 (номер по реестру 183), ул.Калинина, д.60 (номер по реестру 184), ул.Королевская, д.19 (номер по реестру 185), ул.Моряков, д.11 (номер по реестру 186), ул.Новая, д.2 (номер по реестру 187), ул.Одесская, д.3 (номер по реестру 188), ул.Одесская (пересечение ул. Одесской и ул.Тимуроской) (номер по реестру 189), ул.Одесская, д.23а (номер по реестру 191), ул.Одесская, д.66 (номер по реестру 192), ул.Садовая, д.1 (номер по реестру 196), ул.Свердлова, д.15 (номер по реестру 197), ул.Свердлова, д.25 (номер по реестру 198), ул.Солнечная, д.17 (номер по реестру 202), ул.Солнечная, д.99 (номер по реестру 203), ул.Солнечная, д.119 (номер по реестру 204), ул.Станционная, д.1 (номер по реестру 205), ул.Тенистая, д.2 (номер по реестру 206), ул.Тимуровская, д.37 (номер по реестру 207), ул.Тихая, д.2 (номер по реестру 208), п.Ленинский, ул.Лесная, д.41 (номер по реестру 1513), п.Ленинский, ул.Лесная, д.57 (номер по реестру 1514), п.Ленинский, ул.Лесная, д.69 (номер по реестру 1515), п.Ленинский, ул.Фестивальная, д.106 (номер по реестру 1516), п.Ленинский, ул.Лесная, д.96 (номер по реестру 1517), п.Ленинский, пересечение ул.Светлая и ул.Рябиновая (номер по реестру 1518), ул.Зеленая, д.1 (номер по реестру 1519), поселок 901 км (номер по реестру 1934), пр-т Столыпина, д.1 (номер по реестру 1980), пр-т Столыпина, д.4 (номер по реестру 1981), пр-т Столыпина, д.6 (номер по реестру 1982), пр-т Столыпина, д.10 (номер по реестру 1983), пр-т Столыпина, д.18 (номер по реестру 1984), пересечение ул.Стартовая и ул.Семейная (номер по реестру 2052) (л.д. 15-18).

21 июня 2023 года возбуждено исполнительное производство и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д.19).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

6 июля 2023 года в отношении администрации города Ульяновска в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.22).

7 марта 2024 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 30 апреля 2024 года (л.д.30).

2 мая 2024 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 30 апреля 2024 года администрацией города Ульяновска исполнено частично, а именно, оборудованы контейнерные площадки по адресам: б-р Новосондецкий д.17, ул.Ленинградская д.18, ул.А.Павлова д.81, перекресток ул.Жуковского и ул.Московская. В остальной части решение суда не исполнено (л.д.31).

По данному факту 13 июня 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Ульяновской области  ГМУ ФССП России составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.34).

Постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 24 июня 2024 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 30 апреля 2024 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения суда, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования и наличии оснований для применения положений части 4 статьи 24.5 КоАП РФ не влекут освобождение администрации города Ульяновска от административной ответственности, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Частичное исполнение требований исполнительного документа не свидетельствует об отсутствии вины администрации в совершении вмененного деяния, поскольку в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем требования исполнительного документа не исполнены.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 24 июня 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024 года, вынесенные по делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Токарь Сергея Валерьевича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                       Д.А. Логинов