Судебный акт
Об отказе во взыскании задолженности по налогам
Документ от 29.10.2024, опубликован на сайте 18.11.2024 под номером 115392, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0014-01-2024-000128-89

Судья Муртазина К.С.                                                                  Дело № 33а-4326/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  29 октября 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Лифановой З.А.,

судей Кинчаровой О.Е., Васильевой Е.В.,

при ведении протокола помощником Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бадаева Али Саитовича на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 11 июня 2024 года по делу № 2а-1-108/2024, по которому постановлено:

 

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Бадаеву Али Саитовичу о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.

Взыскать с Бадаева Али Саитовича (ИНН ***) задолженность по ЕНС в общей сумме 45 071 руб. 17 коп., в том числе: транспортный налог в размере 35 348 руб. (за 2022 год); налог на имущество физических лиц в размере 2337 руб. 84 коп. (за 2022 год); земельный налог в размере 235 руб. 16 коп. (за 2022 год); пени в размере 7150 руб. 17 коп. (период начисления пени с 24.12.2019 по 16.01.2024).

Взыскать с Бадаева Али Саитовича (ИНН ***) в доход бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области государственную пошлину в размере 1552 рубля.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е.,  судебная коллегия

 

установила:

 

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области  (далее также УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бадаеву А.С. о взыскании задолженности по ЕНС в общей сумме 45 071 руб. 17 коп., в том числе, транспортный налог в размере 35 348 руб. за 2022 год; налог на имущество физических лиц в размере 2337 руб. 84 коп. за 2022 год; земельный налог в размере 235 руб. 16 коп. за 2022 год; пени в размере 7150 руб. 17 коп.  за период с 24 декабря 2019 года  по 16 января 2024 года.

В обоснование требований указало, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области состоит налогоплательщик  Бадаев А.С., который в соответствии с  п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

По данным информационного ресурса УФНС России по Ульяновской области у Бадаева А.С. по состоянию на 3 апреля 2024 года имеется отрицательное сальдо по ЕНС в сумме 46 832 руб. 21 коп., в том числе транспортный налог в размере  35 348 руб. за 2022 год; налог на имущество физических лиц в размере 2337 руб. 84 коп. за 2022 год; земельный налог в размере 235 руб. 16 коп. за 2022 год; пени в размере 8911 руб. 21 коп.

Бадаев А.С. является плательщиком транспортного, земельного налога, налога на имущество, в связи с чем в его адрес было направлено налоговое уведомление №*** от *** года на уплату имущественных налогов за  2022 год.

1 декабря 2023 года Бадаеву А.С. были начислены имущественные налоги за 2022 год, однако в сроки, установленные законодательством, налоги оплачены не были.

Ранее в отношении Бадаева А.С. в целях принудительного взыскания были вынесены судебные акты в порядке ст.48 НК РФ.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов Бадаевым А.С. не была исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствие со ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 8261 руб. 15 коп.

В соответствие со ст.ст. 69 и 70 НК РФ Бадаеву А.С. было направлено требование   об  уплате   задолженности от *** года №*** на сумму 47 978 руб. 44 коп., в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок - до 1 декабря 2023 года сумму отрицательного сальдо ЕНС; а также о том, что в случае изменения суммы задолженности направление дополнительного требования законодательством не предусмотрено.

Задолженность Бадаевым А.С. не была погашена в установленном порядке, срок добровольной уплаты истек.

Судебный приказ № *** мирового судьи судебного участка № 2 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области от 25 января 2024 года был отменен определением мирового судьи от 26 февраля 2024 года.

Поступивший  от Бадаева А.С. 31 октября 2023 года единый налоговый платеж на сумму 42 390 руб. и   4 руб. 04 коп. в соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ был распределен в счет погашения транспортного налога за 2018 год в сумме 39 716 руб. и пени в сумме 2678 руб. 04 коп.

2 апреля 2024 года ИФНС России по Самарской области был уменьшен налог на имущество, как ошибочно начисленный.

На дату подачи административного искового заявления сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, составила в общей сумме 45 071 руб. 17 коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Бадаев А.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что налоговый орган неправомерно направил произведенный им налоговый платеж с указанием его назначения для погашения ранее начисленных недоимок.

В возражениях на апелляционную жалобу УФНС России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений статьи 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, проверив правильность принятого по делу решения по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налоги, сборы, страховые взносы исчисляются налоговым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики; установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов; налогоплательщиками транспортного налога, налога на имущество, земельного налога согласно статьям 357, 388, 400 Н РФ признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы  транспортные средства, обладающие правом собственности на имущество и земельные участки, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьями 358, 389, 401 НК РФ. Транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, подлежащие уплате налогоплательщиками – физическими лицами в соответствии со статьями 362, 396, 408 НК РФ исчисляются налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НКРФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из  их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 Кодекса.

Законом Ульяновской области от 22 сентября 2017 года № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января2018 года введен порядок расчета налога на имущество физических лиц – исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по  обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

В силу статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете (далее также ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся  на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее также ЕНП).

Данная статья введена в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ. Согласно  пункту 1 указанной статьи единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет  Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.

Пунктами 4, 5 указанной статьи предусмотрено, что единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся  налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.

Совокупная обязанность формируется  и подлежит учету на едином налоговом счете лица,  указанного в пункте 4 настоящей статьи, в валюте Российской Федерации на основе, среди прочего, налоговых уведомлений – со дня наступления установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующего налога (пункт 6).

Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьи, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом согласно пункту 2 статьи 4 названного Федерального закона в целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания.

В силу пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» денежные средства, поступившие после 1 января 2023 года в счет  погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Положениями подпункта 1 пункта 3 статьи 44, подпункта 1 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и  (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 13 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, со дня  перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на соответствующую дату учтенной на едином налоговом счете совокупной обязанности в части, в отношении которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с неуплатой в установленные сроки налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:  недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.)

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения  недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

В соответствии с пунктом 1  статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является  основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 000 руб.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного  судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного  приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена (пункт 4 статьи 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области состоит налогоплательщик Бадаев А.С.

Бадаев А.С. являлся плательщиком транспортного налога, поскольку в его собственности  имелись следующие транспортные средства:

-  автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак ***, марка/модель ***, VIN: ***, год выпуска – ***, дата регистрации права – 13 июля 2012 года, дата снятия с регистрации – 1 марта 2024 года;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ***, марка/модель ***, VIN: ***, год выпуска – ***, дата регистрации права – 29 ноября 2012 года, дата снятия  с регистрации – 12 ноября 2022 года.

Бадаев А.С. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности следующие земельные участки:

-  земельный участок, расположенный по адресу: ***, кадастровый номер ***, площадью 279 998 кв.м, дата регистрации права – 23 июня 2018 года;

- земельный участок, расположенный по адресу:  ***, кадастровый номер ***, площадью 3800 кв.м, дата регистрации права – 7 декабря 2018 года.

Бадаев А.С. является плательщиком налога на имущество, поскольку ему принадлежит на праве собственности  жилой дом по адресу: ***, кадастровый номер ***, площадью 268,90 кв.м, дата регистрации права – 7 декабря 2018 года.

Бадаеву А.С.  выставлено требование № *** от   *** года об уплате в срок до 1 декабря 2023 года недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 39 716 руб. и пени 8262 руб. 44 коп.

Налоговым  органом  в  адрес  Бадаева А.С.  было направлено уведомление № *** от *** года, согласно которому ему начислены  за 2022 год подлежащие уплате транспортный налог  в размере 35 348 руб., земельный налог 3060 руб., налог на недвижимое имущество в размере 3982 руб., итого 42 390 руб.

От Бадаева А.С.  31 октября 2023 года поступил единый налоговый платеж  на сумму 42 390 руб. и на сумму 4 руб. 04 коп., который был  распределен налоговым органом в счет погашения транспортного налога за 2018 год в сумме 39716 руб. и пени в сумме 2678 руб. 04 коп.

По заявлению УФНС России по Ульяновской области  мировым судьей  судебного участка № 2 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области  был вынесен 9 февраля 2024 года судебный приказ  по делу № *** о взыскании с Бадаева А.С. в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженности за счет имущества налогоплательщика  за 2022 год  в сумме 50 651 руб. 15 коп., в том числе земельный налог в размере 3060 руб. , налог на имущество физического лица в размере 3982 руб., транспортный налог в размере 35 348 руб.

Указанный судебный приказ определением  этого же мирового судьи от 26 февраля 2024 года был отменен, после чего УФНС России по Ульяновской области 11 апреля 2024 года обратилось в суд с рассматриваемым административным иском.

Разрешая спор и приходя к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что у Бадаева А.С. имеется задолженность   по налоговым платежам за 2022 год в размере 45 071 руб. 17 коп.  и пени за период с  24 декабря 2019 года по 16 января 2024 года в  общей сумме 45 071 руб. 17 коп.; произведенные Бадаевым А.С. платежи  в счет уплаты налогов и пени распределены налоговым органом правильно.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными  выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Как следует из представленной по запросу суда апелляционной инстанции копии определения Николаевского районного суда Ульяновской области от 10 ноября 2020 года, данным судебным актом, вступившим в законную силу 2 декабря 2020 года,  был принят отказ Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Ульяновской области от административного иска к Бадаеву А.С.  о взыскании  задолженности по требованию от *** года № *** по транспортному налогу за 2018 год в  сумме 39916 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 76 руб. 39 коп. и производство по данному делу  было прекращено.

При этом основанием к отказу административного истца от  административного иска явилось  то обстоятельство, что Бадаев А.С. представил квитанцию об оплате задолженности по транспортному налогу за 2017, 2018 годы в общей сумме 43 826 руб., то есть задолженность по административному иску погашена в полном объеме.

Принимая во внимание наличие судебного акта, вступившего в законную силу, которым  производство по административному делу по административному иску о взыскании с Бадаева А.С., в том числе, задолженности по транспортному налогу за 2018 год в  сумме 39916 руб. прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска по причине погашения данной задолженности, суд считает распределение налоговым органом денежных средств в сумме  42 390 руб., перечисленных  31 октября 2023 года Бадаевым А.С. в счет уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на недвижимое имущество за 2022 год, в  счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год является неправомерным. Более того, по указанной задолженности по транспортному налогу за 2018 год по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок её взыскания.

Из изложенного следует, что произведенный 31 октября 2023 года Бадаевым А.С.  платеж в размере 42 390 руб. подлежал распределению в счет уплаты за 2022 год  транспортного налога  в размере 35 348 руб., земельного налога 3060 руб., налога на недвижимое имущество в размере 3982 руб.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что  исковые требования о взыскании с Бадаева А.С.  задолженности за 2022 год по транспортному и земельному налогам, по налогу на недвижимое имущество и пеней, начисленных на указанную задолженность, за период с 2 декабря 2023 года по 16 января 2024 года не  подлежали удовлетворению ввиду того, что административным ответчиком данные налоги своевременно уплачены.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).

В постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Ростелеком» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъясняется, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года № 422-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации», положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Таким образом, нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено.

На основании изложенного и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что не подлежит удовлетворению требование о взыскании с Бадаева А.С. пеней, начисленных на задолженность по транспортному налогу за 2018 год   за период с 24 декабря 2019 года  по 30 октября 2023 года, поскольку право на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2018 год налоговым органом утрачено.

В силу изложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить и постановить по делу новое решение об отказе  в удовлетворении  вышеуказанного административного искового заявления УФНС России по Ульяновской области к Бадаеву А.С.  о взыскании  обязательных платежей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 11 июня 2024 года отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении  административного искового заявления Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Бадаеву Али Саитовичу о взыскании задолженности по единому налоговому счету в общей сумме 45 071 руб. 17 коп., в том числе транспортного налога за 2022 год в размере 35348 руб., налога на имущество физических лиц за 2022 год в размере 2337 руб. 84 коп., земельного налога за 2022 год в размере 235 руб. 16 коп. и пени за период с 24 декабря 2019 года по 16 января 2024 года в размере 7150 руб. 17 коп.  отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий         

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12 ноября 2024 года.