Судебный акт
Об установлении досрочной трудовой пенсии
Документ от 22.10.2024, опубликован на сайте 07.11.2024 под номером 115308, 2-я гражданская, о признании права в установлении досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кузнецова О.В.                                                                         73RS0001-01-2024-002187-33

Дело №33-4807/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    22 октября 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Карабанова А.С.,

судей Шлейкина М.И., Самылиной О.П.

при секретаре Аладине А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Игнатьевой Елены Алексеевны, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 июня 2024 года по гражданскому делу №2-2353/2024, по которому постановлено:

исковые требования Игнатьевой Елены Алексеевны удовлетворить частично.

Включить в общий страховой стаж Игнатьевой Елены Алексеевны период работы с 01.01.2001 по 21.09.2001 в ***».

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Заслушав доклад судьи Шлейкина М.И.,  пояснения Игнатьевой Е.А., поддержавшей доводы своей апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Игнатьева Е.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о возложении обязанности включить период работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости.

Требования были мотивированы тем, что 19.01.2024 она обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Ульяновской области от 27.02.2024 ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа.

В специальный стаж не были засчитаны период ее работы с 01.04.1996 по 14.12.1997 в *** в должности маляра, с 15.12.1997 по 31.05.1999 в *** в должности мастера СМР, с 01.06.1999 по 19.08.1999 в *** в должности прораба, с 20.08.1999 по 31.03.2000 в *** в должности мастера, с 19.09.2000 по 21.09.2001 в *** в должности прораба, с 11.08.2003 по 20.10.2003 в *** в должности прораба, с 01.12.2004 по 14.03.2005 в *** в должности прораба, с 07.08.2006 по 01.10.2006 в ***  в должности мастера, с 02.10.2006 по 30.07.2007 в ***  в должности прораба, с 01.02.2010 по 28.02.2011 в *** в должности прораба.

Считает, что отказ ответчика в зачете в специальный трудовой стаж указанных периодов работы является необоснованным, поскольку она в названные периоды осуществляла трудовую деятельность, дающую право на досрочное назначение пенсии.

Кроме того, величина ее индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК) за период до 2015 г. всегда составляла 20,699, однако, после отказа в назначении ей пенсии величина ИПК была уменьшена до 19,881.

В связи с этим  просила суд включить указанные периоды работы в специальный стаж, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 15.02.2024, принять величину ИПК за период до 2015 г. равной 20,699.

Также Игнатьева Е.А. обратился в суд с иском к ОСФР по Ульяновской области о включении периода работы в страховой стаж.

Требования были мотивированы тем, что в период с 01.01.2001 по 21.09.2021 она работала в *** в должности прораба. Данный период работы не отражен в ее индивидуальном лицевом счете.

01.03.2024 она обратилась к ответчику с заявлением о корректировке сведений индивидуального лицевого счета.

Решением ОСФР по Ульяновской области от 05.04.2024 ей было отказано в корректировке индивидуального лицевого счета относительно вышеуказанного периода работы ввиду отсутствия документального подтверждения факта ее работы в данный период.

Между тем факт ее работы в названный период подтверждается трудовой книжкой и  архивной справкой.

В связи с этим просила суд признать решение ОСФР по Ульяновской области от 05.04.2024 незаконным и включить период ее работы с 01.01.2001 по 21.09.2021 в должности прораба в *** в страховой стаж.

Определением суда первой инстанции от 20.05.2024 гражданские дела по вышеуказанным искам объединены  в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - ООО «Симбирск-Рем-Сервис», ООО ТТЦ «Солитон», ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Игнатьева Е.А. просит отменить решение суда в части отказа во включении спорных периодов в специальный стаж, принять в данной части новое решение, удовлетворив ее исковые требования в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы Игнатьева Е.А. указывает, что факт ее работы в спорные периоды в качестве маляра, мастера и производителя работ (прораба)  подтверждается совокупностью представленных в материалы дела  доказательств.  Она работала в спорные периоды на протяжении всего рабочего дня, других трудовых обязанностей не исполняла. Каких – либо данных о том, что она работала не полный рабочий день, не имеется. Факт ее работы в тяжелых условиях труда подтверждается, в том числе,  трудовой книжкой. Отсутствие по вине работодателей в сведениях индивидуального лицевого счета кода льготной профессии в спорные периоды не должно иметь для нее неблагоприятных последствий в сфере пенсионного обеспечения, поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда лежит на работодателе. Действующее пенсионное законодательство не ставит в зависимость право лица на получение трудовой пенсии по старости (в том числе и досрочной) от выполнения работодателем обязанностей по предоставлению в пенсионные органы полных и достоверных сведений о работнике. Причина непредставления работодателем сведений о специальных условиях труда ей неизвестна. Работая в спорные периоды, она была уверена, что заработала себе специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости. Кроме того, считает, что предварительно выданная ответчиком справка о наличии у нее статуса предпенсионера подтверждает факт имеющегося у нее специального стажа

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении требований истца.

В обоснование доводов жалобы ОСФР по Ульяновской области указывает, что сведения о стаже и заработной плате истца в *** за период с 01.01.2001 по 21.09.2001 отсутствуют. При этом в выписке из индивидуального лицевого счета отражен период работы у этого же работодателя с 19.09.2000 по 30.11.2000. Истребовать информацию от страхователя не представляется возможным, поскольку с 29.08.2005 организация снята с учета в связи с банкротством. Согласно архивной справке от 05.04.2023 № *** Игнатьева Е.А. была принята на постоянную работу прорабом строительного участка *** с 19.09.2000. Приказы по личному составу и лицевые счета за 2001 год в архив на хранение не поступали. В личной карточке Игнатьевой Е.А. сведений об увольнении не имеется. Последние начисления зарплаты имеются в декабре 2000 г., сведения о начислении зарплаты у данного работодателя представлены по ноябрь 2000 года.  Выводы суда о том, что спорные периоды подтверждаются записями в трудовой книжке, не имеют юридического значения, поскольку периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Кроме того, период с 25.06.2001 по 18.09.2001 не может быть включен в страховой стаж, поскольку в этот период Игнатьева Е.А. находилась в административном отпуске.

В возражениях Игнатьева Е.А. просит апелляционную жалобу ОСФР по Ульяновской области оставить без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец Игнатьева Е.А. 19.01.2024  обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Ульяновской области от 27.02.2024 истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа.

В специальный стаж истцу Игнатьевой Е.А. были засчитаны периоды ее работы с  01.06.1999 по 19.08.1999 в *** в должности прораба, с 20.08.1999 по 31.03.2000 в *** в должности мастера, с  19.09.2000 по 30.11.2000 в *** в должности прораба.

Истцу в специальный стаж за работу в тяжелых условиях труда засчитан 1 год 13 дней. Истцу рекомендовано обратиться с заявлением о назначении пенсии на общих основаниях не ранее чем за месяц до достижения возраста 60 лет.

В специальный стаж не были засчитаны период работы истца с 01.04.1996 по 14.12.1997 в *** в должности маляра,  с 15.12.1997 по 31.05.1999 в *** в должности мастера СМР, с 01.12.2000  по 21.09.2001 в *** в должности прораба, с 11.08.2003 по 20.10.2003 в *** в должности прораба, с 01.12.2004 по 14.03.2005 в *** в должности прораба, с 07.08.2006 по 01.10.2006 в ***  в должности мастера, с 02.10.2006 по 30.07.2007 в ***  в должности прораба, с 01.02.2010 по 28.02.2011 в *** в должности прораба.

После вынесения указанного решения пенсионный орган включил период работы истца с 01.12.2000 по 31.12.2000 в *** в должности прораба в страховой стаж.

Истец Игнатьева Е.А. зарегистрирована в системе индивидуального (персонифицированного) учета с 01.12.2000.

Не согласившись с решением пенсионного органа от 27.02.2024, истец Игнатьева Е.А.  обратился в суд с настоящим иском, полагая, что вышеуказанные периоды ее работы подлежат включению в специальный стаж.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что само по себе выполнение работы в должностях, предусмотренных Списком № 2, не является безусловным основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Указанная работа может быть зачтена в стаж для досрочного назначения пенсии при условии подтверждения с 1 января 1992 года полной занятости в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени). Факт полной занятости на работах с вредными условиями труда подлежит обязательному подтверждению на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами из которых можно установить - период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При этом суд первой инстанции обоснованно учел, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица должны подтверждаться выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.

Установив, что материалами дела не подтверждается факт того, что истец Игнатьева Е.А. в спорные периоды работы осуществляла трудовую деятельность на должностях, предусмотренных Списком № 2, в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени), а в качестве маляра еще и с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, при этом, сведения индивидуального персонифицированного учета после регистрации истца в качестве застрахованного лица 01.12.2000 представлены работодателями общим трудовым стажем без указания специального кода особых условий труда, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе Игнатьевой Е.А. во включении в специальный стаж вышеуказанных периодов работы и в назначении досрочной страховой пенсии.

Оснований не согласиться с указанными выводами у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, подтверждены представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом дана соответствующая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013             № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются: Список  № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»; Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

Согласно разделу XXXIII «Общие профессии» (код 23200000-13450) Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, право на назначение пенсии по старости на льготных условиях имеют маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10,  в разделе XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены «мастера строительных и монтажных работ» (код позиции 2290000б-23419), «производители работ (прорабы)» (код позиции 2290100б-24441).

Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с тяжелыми условиями труда имеют маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, и мастера строительных и монтажных работ или производители работ, занятые на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2002 № 516.

В стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (абзац первый пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2002 № 516).

В пункте 5 разъяснения от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 29, поясняется, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста лишь с такой работой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции. Данная правовая позиция изложена в сохраняющих свою силу определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 392-О, от 18 июля 2006 г. № 316-О, от 21 декабря 2006 г. № 578-О и от 24 января 2008 г. № 40-О-О.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указано, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из указанных положений следует, что одним из критериев, имеющих значение для определения права работника на включение периода его работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, является подтверждение занятости на работах в особых условиях труда постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени).

Характер работы, включаемый в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По данной категории дел бремя доказывания факта занятости на работах с особыми условиями труда, в том числе, в течение полного рабочего дня, возложена именно на истца.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, выданные в установленном порядке работодателем истца Игнатьевой Е.А., подтверждающие, что она в спорные периоды имела право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Имеющимися в материалах дела данными индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждается льготный характер работы истца в период после регистрации ее в системе обязательного пенсионного страхования, спорные периоды отражены по данным этого учета без указания кода особых условий труда.

Поскольку доказательств работы истца в спорные периоды  в течение полного рабочего дня, а в качестве маляра еще и с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, материалы дела не содержат, то судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости.

Вопреки доводам апелляционной жалобы Игнатьевой Е.А., наличие записей в трудовой книжке о ее работе в должностях, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии, не является безусловным основанием для включения оспариваемых периодов в специальный стаж при отсутствии других доказательств, подтверждающих осуществление ею трудовой деятельности во вредных и тяжелых условиях труда.

Имеющиеся в материалах дела документы не могут быт приняты во внимание, поскольку указанные документы подтверждают лишь факт работы истца в определенной профессии и у определенного работодателя, но не раскрывают характер работы, под которым подразумеваются особенности условий осуществления трудовой функции.

Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж вышеназваных периодов работы, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.

Доводы апелляционной жалобы Игнатьевой Е.А. не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого судебного решения в части отказа ей во включении спорных периодов работы в специальный стаж, повторяют ее позицию при рассмотрении дела,  сводятся к иной оценке доказательств, получивших надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемом решении.

Таким образом, решение суда  в части отказа истцу в удовлетворении требований о включении спорных периодов работы в специальный стаж является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Кроме того, как уже было указано выше, истец Игнатьева Е.А. в период с 01.01.2001 по 21.09.2021 работала в *** в должности прораба.

Данный период работы не отражен в индивидуальном лицевом счете истца.

Решением ОСФР по Ульяновской области от 05.04.2024 истцу было отказано в корректировке индивидуального лицевого счета относительно вышеуказанного периода работы ввиду отсутствия документального подтверждения факта ее работы в данный период.

Разрешая требования истца о включении указанного периода работы в общий страховой стаж, суд первой инстанции, установив, что факт работы истца в данный период подтверждается не только  трудовой книжкой истца, но и архивными справками, пришел к правильному выводу об удовлетворении требований истца в этой части.

Правовых оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы ОСФР по Ульяновской области, факт работы истца в указанный период подтверждается представленными *** по запросу суда архивными справками (т. 2, л.д. 38, 40).

Между тем, судебная коллегия считает заслуживающим внимание довод апелляционной жалобы ОСФР по Ульяновской области об исключении из данного периода работы время нахождения истца в административном отпуске.

Как следует из представленной *** в суд архивной справки (т. 2, л.д. 38), истец Игнатьева Е.А. в период с 25.06.2001 по 19.09.2001 находилась в административном отпуске.

В связи с этим, правовых оснований для включения в страховой стаж истца указанных периодов административного отпуска у суда первой инстанции не имелось.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемое решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием в данной части нового решения об отказе истцу в удовлетворении требований о включении в общий страховой стаж периодов работы с 25.06.2001 по 19.09.2001.

В остальной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 июня 2024 года в части включения в общий страховой стаж Игнатьевой Елены Алексеевны период работы с 25.06.2001 по 19.09.2001 в *** отменить.

Принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Игнатьевой Елены Алексеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о включении в общий страховой стаж периодов работы с 25.06.2001 по 19.09.2001 отказать.

В остальной части решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 июня 2024 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Игнатьевой Елены Алексеевны, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.11.2024.