УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Сайгин Н.В. Дело №7-321/2024
73RS0014-02-2024-000251-58
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
24 октября 2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального
образования «Павловский район» Ульяновской области Мочаловой Анны Владимировны
на постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего
судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 4
июля 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города
Ульяновска от 22 августа 2024 года, вынесенные по делу об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования
«Павловский район» Ульяновской области (дело № 12-552/2024),
установил:
постановлением врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России (далее - специализированное отделение судебных приставов по Ульяновской
области ГМУ ФССП России) №*** от 4 июля 2024
года администрация муниципального образования «Павловский район» Ульяновской
области признана виновной в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному
наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024
года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Павловский
район» Мочалова А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением
суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению в связи
с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что копия постановления о взыскании исполнительского сбора от 20 мая
2019 года не была направлена администрации МО «Павловский район», что
препятствовало исполнению требования в установленный законом срок для
добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Также утверждает,
что администрация МО «Павловский район» извещение о рассмотрении дела и копию
протокола об административном правонарушении не получала, в связи с чем
полагает, что администрация МО «Павловский район» не была надлежащим образом
извещена о месте и времени рассмотрения дела административным органом.
Ссылается на
нарушение права на защиту в связи с тем, что администрация была лишена
возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
Кроме того
указывает, что администрация МО «Павловский район» не уклоняется от исполнения
решения суда, однако ввиду отсутствия надлежащего финансирования, а также виду
того, что срок, установленный судебным приставом исполнителем от 3 мая 2024
года, для исполнения судебного решения в срок до 4 июня 2024 года является
заведомо недостаточным, исполнить решение суда в установленный судебным
приставом срок не представляется возможным.
Бюджет МО
«Павловский район» Ульяновской области является высоко дотационным и
дефицитным, в связи с чем предусмотреть необходимую сумму лимитов бюджетных
назначений в 2023 и 2024 годах в размере 15 000 000 рублей на
исполнение решения суда не представилось возможным.
Просит учесть, что администрация
МО «Павловский район» обращалась в представительный орган МО «Павловский район»
Ульяновской области, а также к заместителю председателя Правительства
Ульяновской области, в Министерство финансов Ульяновской области и в
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской
области с предложением о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения
суда, однако решением Совета депутатов МО «Павловский район» Ульяновской
области от 27 апреля 2023 года №419 и решением Совета депутатов МО «Павловский
район» Ульяновской области от 21 декабря 2023 года №24 в связи с тяжелым
финансовым положением и дефицитом бюджетных средств, отсутствием дополнительных
доходных источников в выделении необходимых бюджетных ассигнований на
осуществление полномочий органа местного самоуправления из бюджета МО
«Павловский район» на 2023 год и 2024 годы в части превышающей суммы финансовых
средств, заложенных в бюджете МО «Павловский район» было отказано.
Полагает, что
администрация МО «Павловский район» при надлежащем исполнении своих
обязанностей не может нести ответственность за нарушения, возникшие
исключительно из-за объективных и неустранимых обстоятельств, делающих
невозможным дальнейшее исполнение требований исполнительного документа.
Подробно позиция
главы администрации МО «Павловский район» Мочаловой А.В. изложена в жалобе.
Также в жалобе глава
администрации МО «Павловский район» Мочалова А.В. просит рассмотреть
вопрос о восстановлении срока на обжалование в случае, если данный срок
пропущен.
Из материалов дела
следует, что копия решения суда получена администрацией МО «Павловский район» 4
сентября 2024 года (л.д62-63), а жалоба направлена в суд почтой 13 сентября
2024 года (л.д.72), в связи с чем срок на обжалование не пропущен и основания
для его восстановления отсутствуют.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы жалобы,
проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном
объеме, прихожу следующему.
Частью 1 статьи 17.15
КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с
положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об
административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и
своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в
соответствии с законом.
Согласно требованиям
статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об
административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события
правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной
ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного
разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться
на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их
совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную
силу.
Данные требования
закона по настоящему делу выполнены не были.
Из материалов дела
усматривается, что вступившим в законную силу
9 октября 2018 года решением Николаевского районного суда Ульяновской области
от 7 сентября 2018 года на администрацию МО «Павловский район» Ульяновской
области возложена обязанность обеспечить
надлежащую организацию водоотведения на территории МО «Павловское городское
поселение». Обязать МО «Павловское городское поселение» в лице администрации МО
«Павловский район» и МУП «Сервис» в течении одного года с момента вступления
решения суда в законную силу провести работы по реконструкции (строительству)
очистных сооружений, расположенных по адресу: Ульяновская область,
р.п.Павловка, в 200 метрах по направлению на восток от ориентира: Ульяновская
область, р.п.Павловка, ул.Новая, д.30 (л.д.24-25).
19 октября 2018 года
судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство,
должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований (л.д.26).
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
20 мая 2019 года
вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника (л.д.27).
3 мая 2024 года должнику
установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 4 июня
2024 года (л.д.34).
Согласно акту о совершении исполнительных действий от 6
июня 2024 года решение суда не исполнено (л.д.37).
По данному факту 20
июня 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения
судебных приставов по Ульяновской области
ГМУ ФССП России составлен протокол в отношении администрации МО
«Павловский район» Ульяновской области об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д.40).
Постановлением врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ
ФССП России от 4 июля 2024 года администрация МО «Павловский район» Ульяновской
области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15
КоАП РФ.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024 года
указанное постановление оставлено без изменения.
Оставляя указанное
постановление без изменения, судья районного суда указал, что администрация МО
«Павловский район» Ульяновской области не исполнила требования судебного
пристава-исполнителя в срок до 4 июня 2024 года, после вынесения постановления
о взыскании исполнительского сбора.
Вместе с тем в
материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том,
что постановление о взыскании исполнительского сбора от 20 мая 2019 года направлялось
администрации МО «Павловский район» Ульяновской области. Однако при вынесении
решения судья указанные обстоятельства не исследовал и мотивированной оценки им
не дал.
Более того, согласно
сведениям, полученным судом апелляционной инстанции из материалов
исполнительного производства, 17 сентября 2024 года постановлением заместителя
начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России
постановление о взыскании исполнительского сбора от 20 мая 2019 года отменено.
Указанные обстоятельства
в совокупности исключают возможность квалификации деяния должника по части 1 статьи
17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Таким образом, в
данном случае в действиях администрация МО «Павловский район» Ульяновской
области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью
1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом
2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит
прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом
3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на
постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об
отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы
одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса,
а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено
постановление.
С учетом указанных
выше положений закона постановление должностного лица административного органа
и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по данному делу
– прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями
30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу главы
администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области
Мочаловой Анны Владимировны удовлетворить.
Постановление врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России от 4 июля 2024 года и решение
судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024 года,
вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении администрации муниципального образования «Павловский район»
Ульяновской области отменить, производство по делу прекратить в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев