Судебный акт
Ч.1 ст.17.15
Документ от 24.10.2024, опубликован на сайте 01.11.2024 под номером 115163, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сайгин Н.В.                                                                  Дело №7-320/2024

73RS0014-02-2024-000244-79

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                               24 октября 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Мочаловой Анны Владимировны на постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 2 июля 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22  августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (дело №12-551/2024),

 

установил:

 

постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России (далее - специализированное отделение судебных приставов по Ульяновской области  ГМУ ФССП России) №*** от 2 июля 2024 года администрация муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22  августа 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Павловский район» Мочалова А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

В обоснование жалобы указывает, что копия постановления о взыскании исполнительского сбора от 15 августа 2023 года не была направлена администрации МО «Павловский район», что препятствовало исполнению требования в установленный законом срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Также утверждает, что администрация МО «Павловский район» извещение о рассмотрении дела и копию протокола об административном правонарушении не получала, в связи с чем полагает, что администрация МО «Павловский район» не была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела органом.

Ссылается на нарушение права на защиту в связи с тем, что администрация была лишена возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.

Кроме того указывает, что администрация МО «Павловский район» не уклоняется от исполнения решения суда, однако ввиду отсутствия надлежащего финансирования исполнить решение суда в установленный судебным приставом срок не представилось возможным.

Просит учесть, что администрацией МО «Павловский район» в Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области были направлены письма от 13 июля 2022 года и от 19 сентября 2022 года о предоставлении субсидий бюджету МО «Павловский район» на исполнение решения Николаевского районного суда Ульяновской области о ликвидации несанкционированной свалки, а также о предоставлении информации разработчикам проектов рекультивации земельных участков и включении в государственную программу по рекультивации несанкционированных свалок с предоставлением субсидий, на выполнение работ согласно вышеуказанного решения суда, на что получен ответ о том, что при планировании областного бюджета на 2023 год средства на разработку проектной документации по данному объекту не предусматривались.

Также 1 февраля 2023 года администрацией МО «Павловский район» направлено письмо заместителю председателя Правительства Ульяновской области об оказании содействия во включении несанкционированной свалки в список объектов ОНВОС, в проведении обследования и оценки объекта ОНВОС в рамках реализации федерального проекта «Генеральная уборка». Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области от 22    февраля 2023 года было подтверждено, что обследование несанкционированной свалки возможно не ранее 2024 года, после чего будет принято решение о включении данного объекта для реализации в рамках федерального проекта «Генеральная уборка».

28 марта 2023 года в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области повторно направлен запрос, на что получен аналогичный ответ о том, что обследование несанкционированной свалки возможно не ранее 2024 года.

Просит учесть, что решением Совета депутатов МО «Павловский район» Ульяновской области от 27 апреля 2023 года №419 в связи с тяжелым финансовым положением и дефицитом бюджетных средств, отсутствием дополнительных доходных источников в выделении необходимых бюджетных ассигнований на осуществление полномочий органа местного самоуправления из бюджета МО «Павловский район» на 2023 год и 2024 годы в части превышающей суммы финансовых средств, заложенных в бюджете МО «Павловский район» было отказано.

Полагает, что администрация МО «Павловский район» при надлежащем исполнении своих обязанностей не может нести ответственность за нарушения, возникшие исключительно из-за объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее исполнение требований исполнительного документа.

Подробно позиция главы администрации МО «Павловский район» Мочаловой А.В.  изложена в жалобе.

Также в жалобе глава администрации МО «Павловский район» Мочалова А.В. просит рассмотреть вопрос о восстановлении срока на обжалование в случае, если данный срок пропущен.

Из материалов дела следует, что копия решения суда получена администрацией МО «Павловский район» 4 сентября 2024 года (л.д.80-81), а жалоба направлена в суд почтой 13 сентября 2024 года (л.д.91), в связи с чем срок на обжалование не пропущен и основания для его восстановления отсутствуют.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу
31 августа 2021 года решением Николаевского районного суда Ульяновской области от 23 июля 2021 года на администрацию МО «Павловский район» Ульяновской области возложена обязанность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке с кадастровым номером ***, площадью 21801 кв.м, расположенном по адресу: Ульяновская область, Павловский район, в 750 м на север от восточной части
р.п.Павловка и на прилегающих к нему земельных участках, путем принятия организационных мер по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов к объектам их обезвреживания, обработки, захоронения или утилизации (л.д.37-37).

7 сентября 2022 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику установлен срок для добровольного исполнения требований (л.д.39).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

15 августа 2023 года вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора (л.д.44).

3 мая 2024 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 5 июня 2024 года (л.д.50).

Согласно  акту о совершении исполнительных действий от 6 июня 2024 года решение суда не исполнено (л.д.52).

По данному факту 19 июня 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области  ГМУ ФССП России составлен протокол в отношении администрации МО «Павловский район» Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д.56).

Как указано ранее, постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 2 июля
2024 года администрация МО «Павловский район» Ульяновской области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия должником необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация МО «Павловский район» Ульяновской области обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за то, что являясь должником не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 5 июня 2024 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией МО «Павловский район» Ульяновской области решения суда, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку указанные обстоятельства не могут быть отнесены к чрезвычайным обстоятельствам.

Вопреки доводам жалобы копия постановления о взыскании исполнительского сбора от 15 августа 2023 года была своевременно направлена администрации МО «Павловский район» Ульяновской области с использованием системы электронного документооборота и получена администрацией МО «Павловский район» Ульяновской области 17 августа 2023 года (л.д. 45).

Также администрации МО «Павловский район» своевременно направлена копия протокола об административном правонарушении от 19 июня 2024 года с извещением о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении с использованием системы электронного документооборота и получена администрацией МО «Павловский район» Ульяновской области 21 июня 2024 года.

Таким образом, право на защиту администрации МО «Павловский район» Ульяновской области по указанному делу не нарушено.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России  от 2 июля 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 августа 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Мочаловой Анны Владимировны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев