УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Пиунова
Е.В. Дело № 7-291/2024
73RS0002-01-2024-004185-97
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
19 сентября
2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Болотиной Екатерины Александровны на решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 25 июля 2024 года (дело № 12-485/2024),
установил:
постановлением врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России № ***-АП от 13 июня 2024 года администрация
города Ульяновска признана виновной в совершении административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута
административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000
рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 июля 2024 года
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Болотина Е.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением
суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что в целях исполнения решений судов администрацией города
Ульяновска направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении
финансирования на исполнение исполнительных производств. На данные обращения
администрация получила ответ о том, что вопросы финансирования в необходимом
объеме бюджетных обязательств муниципалитета по исполнению решений судов стоят
на контроле Комитета по бюджету и налогам Ульяновской городской Думы.
Более того, решением
Ульяновской Городской Думы на исполнение решений судов в 2023 и в 2024 году
предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 110 миллионов рублей.
Несмотря на
прилагаемые усилия в данной сфере сохраняется сложная ситуация вследствие дефицита средств бюджета
муниципального образования «город Ульяновск».
По состоянию на
12.07.2024 на исполнении в отделах Федеральной службы судебных приставов по
Ульяновской области находятся 327 исполнительных производств. Общая потребность
в денежных средствах на исполнение судебных актов в сфере капитального ремонта
многоквартирных домов составляет более 5 миллиардов рублей и более 1,1
миллиарда рублей на исполнение решений судов в сфере дорожного хозяйства.
31.07.2024 в адрес
администрации города Ульяновска судебным приставом-исполнителем направлено
четыре постановления о прекращении исполнительного производства, что
свидетельствует о том, что администрация города Ульяновска предпринимает все
возможные меры для исполнения исполнительных производств.
Просит прекратить
производство по делу в связи с отсутствием состава административного
правонарушения или на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Подробно позиция
защитника администрации города Ульяновска Болотиной Е.А. изложена в
жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в
полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации верно
квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела
усматривается, что вступившим в законную силу
10 января 2012 года решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 декабря
2011 года на мэрию города Ульяновска (администрацию города Ульяновска)
возложена обязанность произвести в жилом многоквартирном доме по адресу: г.
Ульяновск, пр. Нариманова дом 112 замену трубопроводов системы отопления,
сисемы ХВС, канализации в подвальных и чердачных помещениях жилого дома; ремонт
кровли жилого дома с полной заменой гидроизоляционного ковра и ремонтом
парапетов; заделку повреждения участков и межблочных стыков в блоках ФБС и
подвальных помещениях устройство отмостки по примеру жилого дома, ремонт лифта
для приведения его в соответствие с требованиями «Технического регламента
безопасности лифтов» (л.д. 12-15).
30 января 2012 года возбуждено
исполнительное производство и установлен пятидневный срок для добровольного
исполнения исполнительного документа (л.д. 16).
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
24 февраля 2012 года
в отношении администрации города Ульяновска в рамках исполнительного
производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 18).
28 августа 2023 года
судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о
назначении нового срока исполнения судебного решения до 1 марта 2024 года.
6 марта 2024 года
составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что
указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок
до 1 марта 2024 года администрацией города Ульяновска не исполнено (л.д. 21).
По данному факту 31
мая 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения
судебных приставов по Ульяновской области
ГМУ ФССП России составлен протокол в отношении администрации города
Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи
17.15 КоАП РФ (л.д. 23).
Постановлением врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ
ФССП России от 13 июня 2024 года администрация города Ульяновска привлечена
к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с
назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 июля 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
С учетом
длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия
администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья
районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация обоснованно
привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ
за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном
документе требования неимущественного характера в срок до 1 марта 2024 года
после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
Доказательств
фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения
суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.
К уважительным
причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок
относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие
непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения администрацией решения суда, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы об
отсутствии финансирования и наличии оснований для применения положений части 4
статьи 24.5 КоАП РФ не влекут освобождение администрации города Ульяновска от
административной ответственности, поскольку администрация города Ульяновска
является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми
организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все
необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в
соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Вместе с тем имеются
основания для изменения указанных выше актов.
В
описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № ***-АП от
13 июня 2024 года сделан вывод о доказанности вины администрации города
Ульяновска в совершении административного правонарушения и квалифицировано
деяние по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При этом ошибочно
указано, что деяние выразилось в неисполнении должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного
штрафа (абз. 1 стр. 3 постановления, л.д. 27).
При этом администрация
города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 1
статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
В связи с изложенным
из описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № ***-АП от
13 июня 2024 года подлежит исключению указание на то, что бездействие
администрации города Ульяновска выразилось в неисполнении должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного
штрафа.
Учитывая, что
решением судьи районного суда постановление должностного лица административного
органа оставлено без изменения, указанное решение также подлежит изменению.
Руководствуясь
статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП
России № ***73-АП от 13 июня 2024 года и решение судьи Засвияжского районного
суда города Ульяновска от 25 июля 2024 года изменить.
Исключить из
описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № ***-АП от
13 июня 2024 года указание на то, что бездействие администрации города
Ульяновска выразилось в неисполнении должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В остальной части
постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего
судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области ГМУ ФССП России № ***-АП от 13 июня 2024 года и
решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 июля 2024
года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска
Болотиной Екатерины Александровны – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Д.А.Логинов