Судебный акт
Паспортизация дороги
Документ от 08.10.2024, опубликован на сайте 11.10.2024 под номером 114929, 2-я гражданская, о признании бездействий незаонными в непроведении паспортизации автоомбильной дороги ул.Национальной, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2024-001453-92

Судья Таранова А.О.                                                                   Дело № 33а-4332/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  8 октября 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г.Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 13 мая 2024 года по делу № 2а-1093/2024, по которому постановлено:

административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск» в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу:                           г. Ульяновск, ул. Национальная.

Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Национальная.

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А., пояснения прокурора Стерлядевой Е.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене,  судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки в отношении в деятельности администрации г. Ульяновска соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона в части уклонения от реализации полномочий по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества.

В нарушение требований закона на всем протяжении автодороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Национальная, паспортизация дороги до настоящего времени не проведена.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Национальная, и обязать произвести паспортизацию автомобильной дороги по указанному адресу.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска,     МБУ «Дорремстрой», Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Ульяновска, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области,                           ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование жалобы указывает, что автомобильная дорога по ул.Национальная включена в реестр муниципального имущества на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 27.02.2008              № 1294П, передана в оперативное управление Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска на основании распоряжения КУГИЗ № 38 от 19.01.2012. Администрация г. Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска финансированием не обеспечена, в связи с чем возможность выполнения работ по паспортизации указанной дороги будет рассмотрена при условии финансирования данной статьи затрат на 2024-2025 годы.

В судебное заседание, кроме  прокурора, остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.11 ст.5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с п.п. 5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Главы города Ульяновска от 27.02.2008 № 1294П «О включении в реестр муниципальной собственности» в реестре муниципального имущества числится автомобильная дорога, расположенная по адресу: г. Ульяновск,               ул. Национальная.

В результате прокурорской проверки выявлено отсутствие технического  паспорта на указанную  автомобильную  дорогу местного значения.

Данные обстоятельства никем из участвующих в деле лиц не оспаривались.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил  административный иск прокурора.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут  служить основанием для освобождения административного ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда ответчик вправе подать заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта (ст.ст.189,               358  Кодекса административного  судопроизводства  Российской Федерации).

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от                          13 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации     г. Ульяновска - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий         

 

Судьи

 

Мотивированное  апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 09.10.2024.