УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Навасардян В.С.
Дело №7-305/2024
73RS0002-01-2024-004173-36
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
26 сентября 2024 года
Судья Ульяновского областного суда Буделеев
В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника администрации города Ульяновска Болотиной Екатерины Александровны на постановление
врио заместителя начальника отделения – заместителя
старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы
судебных приставов России от 10 июня 2024
года и решение судьи Засвияжского районного суда
города Ульяновска от 6 августа 2024 года, вынесенные по делу об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска
(дело № 12-478/2024),
установил:
постановлением врио заместителя
начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России (далее - специализированное отделение судебных приставов по Ульяновской
области ГМУ ФССП России) №***-АП от
10 июня 2024 года администрация города Ульяновска признана виновной в
совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному
наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 6 августа 2024 года
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
администрации города Ульяновска Болотина Е.А. не соглашается с вынесенными
постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по
делу прекращению.
В обоснование жалобы указывает, что в целях исполнения
решений судов администрацией направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу
о выделении финансирования на исполнение исполнительных производств. На данные
обращения администрация города Ульяновска получила ответ о том, что вопросы
финансирования в необходимом объеме бюджетных обязательств муниципалитета по
исполнению решений судов о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных
домов, оплате штрафов и исполнительского сбора, стоят на контроле Комитета по
бюджету и налогам Ульяновской городской Думы.
Более того, решением Ульяновской Городской Думы на
капитальный и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов в 2023 году
предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 110 миллионов рублей.
Не смотря на прилагаемые усилия в данной сфере
сохраняется сложная ситуация вследствие дефицита средств бюджета
муниципального образования «город Ульяновск».
19 августа 2024 года в адрес администрации города Ульяновска
судебным приставом исполнителем направлено два постановления о прекращении
исполнительных производств, что свидетельствует о том, что администрацией
города Ульяновска предпринимаются все возможные меры для исполнения
исполнительных производств.
По состоянию на 20 августа 2024 года на исполнении в отделах
Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области находятся 323
исполнительных производств. Общая потребность в денежных средствах на
исполнение судебных актов в сфере капитального ремонта многоквартирных домов
составляет более 5 миллиардов рублей и более 1,1 миллиарда рублей на исполнение
решений судов в сфере дорожного хозяйства.
Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием
состава административного правонарушения или на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Подробно позиция защитника администрации Болотиной Е.А.
изложена в жалобе.
В судебное заседание участники производства по делу не
явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем
полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии
с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме,
прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска верно
квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ,
предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную
силу
21 января 2014 года решением Заволжского районного суда города Ульяновска
от
14 ноября 2013 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность провести капитальный ремонт кровли, системы
холодного водоснабжения и асфальтового покрытия возле парадного входа в доме
№14/8 по ул.Металлистов в городе Ульяновске (л.д.12-13).
17 февраля 2014 года возбуждено исполнительное производство
№ *** (в настоящее время №***) и установлен пятидневный срок для добровольного
исполнения исполнительного документа (л.д.14).
В установленный для добровольного исполнения срок решение
суда исполнено не было.
28 марта 2014 года в отношении администрации города
Ульяновска в рамках исполнительного производства вынесено постановление о
взыскании исполнительского сбора (л.д.16).
28 августа 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по
исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской
области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного
решения до 1 марта 2024 года, поскольку решение суда исполнено только частично
- произведен капитальный ремонт кровли (л.д.29-30).
6 марта 2024 года составлен акт совершения исполнительных
действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об
исполнении судебного решения в оставшейся части в срок до 1 марта 2024 года
администрацией города Ульяновска не исполнено (л.д. 32).
По данному факту 30 мая 2024 года судебным
приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области ГМУ ФССП России
составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д.35).
Как указано ранее, постановлением врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ
ФССП России от 10 июня 2024 года администрация города
Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи
17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 6 августа 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного
документа, непринятия должником необходимых и достаточных мер по исполнению
решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что
администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной
ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за
то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном
документе требования неимущественного характера в срок до 1 марта 2024 года
после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения
подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного
суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной
полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей
дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу
обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального
права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных
выводов не опровергнута.
Доказательств фактического совершения должником действий,
направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, не представлено.
К уважительным причинам неисполнения требований
исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные,
объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные,
непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения суда,
в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для
освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку
именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение
суда.
Доводы о наличии оснований для применения положений части 4
статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку
администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса,
обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена
возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения
суда в установленные сроки.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному
делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с
санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном
размере.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП
РФ, судья
решил:
постановление врио заместителя
начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области
Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов
России от 10 июня 2024 года и
решение судьи Засвияжского районного суда города
Ульяновска от 6 августа 2024 года, вынесенные по делу об административном
правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска оставить без
изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болотиной Екатерины
Александровны – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную
силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд
общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев