Судебный акт
Паспортизация дороги
Документ от 24.09.2024, опубликован на сайте 27.09.2024 под номером 114750, 2-я гражданская, о признании бездействий незаонными в непроведении паспортизации автоомбильной дороги ул.Чернышевского, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2024-001451-98

Судья Надршина Т.И.                                                                   Дело №33а-4171/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  24 сентября 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Буделеева В.Г.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 8 мая 2024 года по делу №2а-1100/2024, которым постановлено:

административный иск прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301171446) по непроведению паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении ул. Чернышевского.

Обязать администрацию города Ульяновска (ОГРН 1027301171446) произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении ул. Чернышевского.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Тимофеева М.С., полагавшего апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в деятельности администрации города Ульяновска выявлены нарушения закона в части неисполнения полномочий по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества. На всем протяжении автодороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Чернышевского, паспортизация не проводилась.

На основании ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 1, 4, 5, ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказа Минтранса России от 20.05.2009 № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог», п.п. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 ГОСТ 33388-2015 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общие пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1004-ст прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении ул. Чернышевского; обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении ул. Чернышевского.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает, что автомобильная дорога по ул.Чернышевского включена в реестр муниципального имущества на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 27.02.2008 № 1294П, передана в оперативное управление Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска на основании распоряжения КУГИЗ № 38 от 19.01.2012. Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска финансированием не обеспечена, в связи с чем возможность выполнения работ по паспортизации указанной дороги будет рассмотрена при условии финансирования данной статьи затрат на 2024-2025 годы.

В судебное заседание не явились представители администрации города Ульяновска и Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (пункт 11 названной статьи).

В силу п.11 ст.5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п.7 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно подп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

По делу установлено, что постановлением Главы города Ульяновска от 27.02.2008 № 1294П «О включении в реестр муниципальной собственности» в реестр муниципального имущества включена и учтена в муниципальной казне автомобильная дорога, расположенная по адресу: г. Ульяновск, на всем протяжении ул. Чернышевского.

По результатам проведенной прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации города Ульяновска выявлены нарушения закона в части неисполнения полномочий по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества, в том числе названной автомобильной дороги.

Указанная автодорога находится в Железнодорожном районе г. Ульяновска, имеет протяженность 600 м, относится к дорогам местного значения, находящимся в муниципальной собственности.

Отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию дороги, а также ненадлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Довод администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе о недостаточности финансирования не освобождает административного ответчика от возложенной на него законом обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги.

Принятое по делу решение является по существу правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 8 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25.09.2024.