Судебный акт
Взыскание муниципальной пенсии
Документ от 17.09.2024, опубликован на сайте 25.09.2024 под номером 114672, 2-я гражданская, о выплате задолженности пенсии за выслугу лет, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0015-01-2024-000224-39

Судья Берхеева Г.И.                                                                            Дело № 33-4263/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  17 сентября 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н., 

судей Карабанова А.С., Самылиной О.П.,

при секретаре Дементьевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                        администрации муниципального образования «Новоспасский район»                              Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда                                Ульяновской области от 6 июня 2024 года по делу № 2-1-104/2024, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области действующий в интересах Лапкова Геннадия Ивановича к администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Новоспасского района Ульяновской области - удовлетворить.

Взыскать с муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в лице администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области за счёт казны муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в пользу Лапкова Г.И., *** года рождения (серии *** № ***, выдан ***), задолженность по пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы Новоспасского района Ульяновской области в размере 48 860, 30 руб., за 2023 год, в размере 24 430,15 руб., за 2024 год.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Тимофеева М.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия 

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Новоспасского района Ульяновской области в интересах Лапкова Г.И. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Новоспасского района Ульяновской области в деятельности администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области выявлены нарушения законодательства, регламентирующего пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области не в полном объеме выплачивалась ежемесячная пенсия за выслугу лет Лапкову Г.И. По состоянию на 24.04.2024 задолженность по пенсионным выплатам перед Лапковым Г.И. за сентябрь – декабрь 2022 года составила 19 544,12 руб., за январь - декабрь 2023 года - 58 632,36 руб., за январь - март 2024 года - 14 658,09 руб. С учетом уточненных исковых требований, просил суд взыскать с муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в лице администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области за счёт казны муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в пользу Лапкова Г.И. задолженность по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет за период март – декабрь 2023 года в размере 48 860,30 руб., за январь - май 2024 года - 24 430,15 руб.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что при принятии решения судом первой инстанции нарушены нормы материального права. Обращает внимание, что в бюджете муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2024 года, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 15.12.2023 № 4/9 «О бюджете муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов», на пенсионное обеспечение предусмотрено 3 133 000 руб. Выплата производится согласно предусмотренных бюджетных ассигнований. Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 28.11.2013 № 3/17 установлено, что пенсия за выслугу лет выплачивается из средств бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, предусмотренных на эти цели ежегодно. Администрацией муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области возможно погашение задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет только в пределах предоставленных Советом депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области бюджетных ассигнований на указанные цели.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Лапков Г.И. является получателем ежемесячной пенсии за выслугу лет, как лицо, замещавшее должность муниципальной службы (л.д. 14-18).

Материалами дела подтверждено, что перед Лапковым Г.И. имеется задолженность по выплате пенсии за выслугу лет (л.д. 73).

Ссылаясь на нарушение прав Лапкова Г.И. на получение пенсии за выслугу лет, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств (Постановление от 16.07.2007 № 12-П; Определения от 08.02.2001 № 45-О, от 10.10.2013 № и др.).

В Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11). Согласно пункту 5 части 1 его статьи 23 муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Это законоположение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении № 1591-О от 10.10.2013, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 26 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области (с последующими изменениями), предусмотрено, что пенсия за выслугу лет выплачивается из средств бюджета муниципального образования «Новоспасский район», предусматриваемых на эти цели ежегодно (л.д. 43-46).

Установив, что Лапков Г.И. имеет право на пенсию за выслугу лет за счет бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, однако, своевременно и в полном объеме такую пенсию не получает, суд первой инстанции обоснованно взыскал в его пользу образовавшуюся задолженность.

Отсутствие в бюджете муниципального образования достаточного объема денежных средств, на что обращено внимание в жалобе, не может служить основанием для отказа в иске и умалять права муниципального служащего, гарантированные федеральным законом.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области                                           от 6 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу                                     администрации муниципального образования «Новоспасский район»                              Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Новоспасский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20.09.2024