Судебный акт
Обоспаривании нормативного правового акта
Документ от 20.08.2024, опубликован на сайте 10.09.2024 под номером 114375, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

 

 

Дело № 3а-183/2024

73OS0000-01-2024-000152-08

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

20 августа 2024 года                                                                          город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

с участием прокурора  Тимофеева М.С.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» о признании недействующим в части приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 249-П от 19 декабря 2023 года «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы»,

 

у с т а н о в и л :

 

19 декабря 2023 года  Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 249-П «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы».

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее также УМУП «Ульяновскводоканал», административный истец, предприятие) обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее также Агентство, орган тарифного регулирования), в котором просило признать  недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 490-П от 19 декабря 2023 года «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы»,

в  части:

- строк № 1 «Операционные расходы», № 7 «Корректировка», № 8 «Прочие расходы», № 9 «Итого необходимая валовая выручка» пункта 4 «Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, тыс. руб.» приложения № 1 «Производственная программа в сфере водоотведения Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы»;

- показателя базового уровня операционных расходов с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года приложения № 2 «Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов на водоотведение с использованием метода индексации, для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»;

- строк №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 приложение № 3 «Тарифы на водоотведение для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области».

В обоснование требований указало на то, что при расчете тарифов на  водоснабжение на  период 2024 – 2028  годы на территории муниципального образования «город Ульяновск» были допущены нарушения действующего законодательства.

Неверно определен базовый уровень операционных расходов на 2024 год в связи с тем, что неправомерно исключены из расчета затраты на аварийно-диспетчерское обслуживание в размере 2305,85 тыс. руб.

С нарушением действующего законодательства определен размер расходов по строке № 7 «Корректировка», поскольку при проведении корректировки необходимой валовой выручки (далее также НВВ) по итогам деятельности 2022 года неправомерно не применены фактические индексы социально-экономического развития России за 2020 и 2021 годы при определении фактических операционных расходов за 2022 год; не принят в расчет фактических операционных расходов за 2022 год индекс изменения количества активов, рассчитанный административным истцом; исключен из расчета неподконтрольных расходов резерв по сомнительным долгам в размере 11 654,29 тыс. руб.  При определении НВВ на 2024 год неправомерно применено сглаживание в размере 15,54%, то есть с превышением установленной законодательством предельной величины сглаживания 12 %. Неверность определения расходов по вышеуказанным строкам привела к неправильности определения НВВ  и неверности расчета тарифов на водоотведение.

Также административным истцом указывается на неправомерность проведения корректировки операционных расходов на 2023 год, при которой были применены прогнозные индексы потребительских цен, а необходимо было применить актуальные последние значения параметров расчета тарифов - индексов потребительских цен, а именно: ИПЦ за 2020 год – 103,4 (по прогнозу социально-экономического развития от 30 сентября 2021 года, за 2021 год – 106,7, 2022 год – 1,139, 2023 год – 1,06 (по прогнозу социально-экономического развития от 28 сентября 2022 года). 

В ходе рассмотрения дела представители административного истца Айнетдинова А.В., Бельченко Ю.А. настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в  административном иске и дополнительных пояснениях.

Представители Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее – Агентство) Корноухова П.В., Кузнецов А.О. в судебном заседании заявленные требования не признали, указав на то, что оспариваемый приказ № 249-П от 19 декабря 2023 года   был принят Агентством в соответствии с наделенными полномочиями, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказ нормативным правовым актам в сфере водоотведения, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

Заслушав пояснения участников процесса, показания свидетелей ***, заключение прокурора Тимофеева М.С., полагавшего необходимым удовлетворить частично заявленные требования, исследовав материалы  дела, обозрев материалы тарифного дела по установлению для УМУП «Ульяновскводоканал» тарифов на питьевое водоснабжение, техническую воду, на водоотведение, суд приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ).

Государственное регулирование тарифов  в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Федерального закона  от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также Закон о водоснабжении и водоотведении), постановления Правительства Российской Федерации  от 13 мая 2013 года № 406, которым утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Правила регулирования тарифов), Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее также  Методические указания).

В силу пункта 1 части 1, пункта 1 части 7, пункта 1 части 2, пункта 1 части 8 стати 31 Закона о водоснабжения и водоотведения к регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения относится холодное водоснабжение.

Установление тарифов в сфере холодного водоснабжения, утверждение производственных программ относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1,3 части первой статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении).

19 декабря 2023 года  Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 249-П «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы» (т. 1 л.д.112-120).

Указанным приказом утверждены производственная программа в сфере водоотведения УМУП «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы (приложение № 1);  установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов на водоотведение с использованием метода индексации, для УМУП «Ульяновскводоканал» (приложение № 2);  установлены на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2028 года включительно тарифы на водоотведение для УМУП «Ульяновскводоканал» на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области с календарной разбивкой (приложение № 3).

Текст указанного  приказа был опубликован 25 декабря 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования – 7301202312250017 (т. 1 л.д. 121).

На основании Указа Губернатора Ульяновской области № 20 от 13 марта  2020 года «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» с 1 апреля 2020 года создано Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (т. 1 л.д.90-91).

В соответствии с подпунктами 13, 14  пункта 2.1  Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области № 6/138-П от 26 марта 2020 года (т. 1 л.д. 92-102), Агентство устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области  от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО  «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Таким образом, оспариваемый истцом приказ Агентства № 249-П от 19 декабря 2023 года «Об утверждении производственной программы в сфере  водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы» принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования.

Проверяя соответствие содержания оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что УМУП «Ульяновскводоканал»  является гарантирующей организацией и оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области на основании Постановлением администрации города Ульяновска от 2 июля 2013 года № 2874 (т. 1 л.д.36).

В соответствии со статьей 3 Закона о водоснабжении и водоотведении регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения  осуществляется, в том числе в соответствии с принципами  достижения и соблюдения баланса экономических интересов организации, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их  абонентов, установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии  со статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении  методами регулирования тарифов в сфере водоснабжения  являются: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации; метод доходности инвестиционного капитала; метод сравнения аналогов.

В процессе формирования оспариваемых тарифов  Агентством применен  в отношении  административного истца метод индексации установленных тарифов, согласно которому расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги, установлен долгосрочный период тарифного регулирования  с 2024 по 2028 годы.

Оспаривая приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 249-П от 19 декабря 2023 года в части, административный истец указывает на неверность определения  базового уровня операционных расходов на 2024 год в связи с необоснованностью исключения из расчета базового уровня операционных расходов входящих в состав прочих производственных расходов – расходов на аварийно-диспетчерское обслуживание.

Пунктом 1 части 12 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и метода индексации на долгосрочный период регулирования в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, которые определены Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Тарифы при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов устанавливаются в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Особенности расчета тарифов с применением метода индексации установлены пунктами 74-80 Основ ценообразования и главой VII Методических указаний.

Согласно пункту 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка  регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

При установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка рассчитывается на каждый год  долгосрочного периода регулирования исходя из суммы операционных (подконтрольных) расходов, неподконтрольных расходов, расходов на покупку энергетических ресурсов, нормативной  прибыли, величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и расчетной предпринимательской прибыли (пункт 35 Методических указаний).

Пунктом 79 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относится базовый уровень операционных расходов.

Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы (за исключением расходов по сомнительным долгам), определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 41, 42 (за исключением расходов по сомнительным долгам), 48 - 52 настоящего документа (пункт 61 Основ ценообразования).

Подпунктом 7 пункта 18 Методических указаний предусмотрено, что в составе производственных расходов учитываются, в том числе, прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией. Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы регулируемой организации в полном объеме, в том числе расходы, связанные с выполнением регулируемой организацией функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

расходы на обезвоживание, обезвреживание и захоронение осадка сточных вод;

расходы на осуществление производственного контроля качества воды и производственного контроля состава и свойств сточных вод, включая расходы на оборудование лабораторий, приобретение приборов, используемых для анализа качества воды, состава и свойств сточных вод (за исключением расходов на контроль состава и свойств сточных вод абонентов);

расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание.

Таким образом, из приведенных положений Методических указаний следует, что расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание, как составная часть производственных расходов, подлежат учету при определении базового уровня операционных расходов.    

Из материалов тарифного дела следует, что  УМУП «Ульяновскводоканал» предложило включить в расчет   базового уровня операционных расходов в составе прочих производственных расходов расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание в размере 2033,06 тыс. руб.

Согласно экспертному заключению Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по результатам экспертизы предложения УМУП «Ульяновскводоканал» об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения методом индексации долгосрочного периода регулирования  тарифов 2024-2028 гг. (далее - экспертное заключение)  не включило расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание (т. 1 л.д. 26).

Проанализировав представленные УМУП «Ульяновскводоканал» в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области материалы, суд приходит к выводу о том, что  тарифным органом правомерно исключены при подсчете базового уровня операционных расходов  расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание, поскольку предприятием не представлены в материалы тарифного дела в полном объеме подтверждающие экономическую обоснованность указанных расходов документы, а именно, документы, свидетельствующие об авариях на водопроводных сетях или объектах холодного водоснабжения, подтверждающие их устранение: акты выполненных работ, договоры с подрядными организациями.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании недействующим оспариваемого приказа в части строки № 1 «Операционные расходы» пункта 4 приложения № 1  и  показателя базового уровня операционных расходов с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года приложения № 2 удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования (далее - выпадающие расходы и недополученные доходы), то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

На основании данной нормы суд считает необходимым  указать, что административный истец вправе в соответствии с данным пунктом Методических указаний заявить в следующем году долгосрочного периода тарифного регулирования об экономически обоснованных расходах, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов на 2022 год, связанных с устранением аварий на объектах водоснабжения и  водопроводных сетях, представив в Агентство пакет документов, подтверждающих экономическую обоснованность указанных расходов.

Административный истец, заявляя административные исковые требования о признании недействующим оспариваемого приказа в части строки № 7 «Корректировка» пункта 4 приложения № 1, указывает на неправильность проведения корректировки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2022 год, обосновывая это тем, что Агентством неправомерно при определении фактических операционных расходов за 2022 год не применен рассчитанный УМУП «Ульяновскводоканал»  индекс изменения количества активов, не применены фактические индексы изменения потребительских цен за 2020 и 2021 годы,  также при определении фактических неподконтрольных расходов  были исключены расходы по сомнительным долгам.

Пунктом 80 Основ ценообразования предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

В силу пункта 90 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода индексации в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется по формуле 32. При этом формула 32 применяется при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифов, установленных с применением метода индексации.

 

где:

 - размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемая в соответствии с формулой (33) настоящих Методических указаний, тыс. руб.

В соответствии с пунктом 91 Методических указаний размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

 

где:

 - фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с формулой (38) настоящих Методических указаний;

 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний на      (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

Пунктом 95 Методических указаний предусмотрено, что необходимая валовая выручка, определяемая на i-2-й год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, установленная с применением метода индексации (применяется формула 38), рассчитывается с учетом пунктов 22 - 23 Основ ценообразования по формуле:

 

 

где:

 - операционные расходы, в i-2 году, определенные исходя из уточненных параметров расчета тарифов (индексов) в соответствии с формулой (40) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

 - фактические документально подтвержденные неподконтрольные расходы в (i-2)-м году, определяемые с учетом пунктов 22, 29, 49, 51 - 60 и 88 настоящих Методических указаний;

 - расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды в (i-2)-м году, определенные исходя из фактических значений параметров расчета тарифов, рассчитываемые в соответствии с формулой (40.1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

 - расходы на амортизацию в (i-2)-м году, определенные исходя из фактического состава имущества в (i-2)-м году в соответствии с пунктом 28 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

 - величина нормативной прибыли в (i-2)-м году, определяемая как произведение установленного на (i-2)-й год нормативного уровня прибыли и фактической необходимой валовой выручки регулируемой организации в (i-2)-м году, определенной по формуле (38) Методических указаний, без учета расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации и налога на прибыль, тыс. руб. При отсутствии утвержденного на (i-2)-й год нормативного уровня прибыли величина нормативной прибыли определяется как сумма фактических расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 78 Основ ценообразования, и учтенных при установлении тарифов расходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 78 Основ ценообразования;

 - расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с пунктом 86(1) настоящих Методических указаний исходя из скорректированных расходов, тыс. руб.;

, , ,  - показатели, утвержденные и учтенные органом регулирования в i-2 году, тыс. руб.

i-м году;

где:

;i0 - первый год текущего долгосрочного периода регулирования;

 - операционные расходы, определенные на (i-2)-й год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов, тыс. руб.;

 - базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктом 45 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

 - индекс эффективности операционных расходов, установленный на j-й год и выраженный в процентах;

 - фактический индекс изменения потребительских цен в j-м году;

 - фактический индекс изменения количества активов в (j)-м году, рассчитываемый в соответствии с формулой 8.1 настоящих Методических указаний.

В пункте 45 Методических указаний предусмотрено, что индекс изменения количества активов рассчитывается по формуле:

 

, (8.1)

 

где:

 - индекс изменения количества активов в году i;

 - соответственно доля операционных расходов на транспортировку воды и сточных вод, установленная исходя из размера соответствующей доли расходов за последний отчетный год;

 - изменение количества условных километров водопроводной (канализационной) сети, эксплуатируемых регулируемой организацией, произошедшее в году i, выраженное в процентах;

 - изменение операционных расходов на водоподготовку, очистку сточных вод, связанное с вводом в эксплуатацию нового объекта водоподготовки, очистки сточных вод в году i, тыс. руб. Такая величина определяется органом регулирования тарифов при вводе объекта в эксплуатацию и в дальнейшем не уточняется и не корректируется.

По смыслу положений приведенной формулы 8.1 индекс изменения количества активов  определяется в том случае, если  имеет место изменение операционных расходов на водоподготовку, очистку сточных вод, связанное с вводом в эксплуатацию нового объекта водоподготовки, очистки сточных вод в году i.

Из исследованных в судебном заседании материалов тарифного дела следует, что административным истцом не представлялись в Агентство документы, свидетельствующие о том, что в 2022 году были введены в эксплуатацию новые объекты в сфере водоотведения, что изменилась фактическая протяженность  канализационных сетей.

Как следует из пояснений представителя административного истца  и свидетеля со стороны административного истца *** по виду деятельности -  водоотведение в 2022 году новые объекты не  вводились в эксплуатацию.

При таких  обстоятельствах административный ответчик правомерно при корректировке НВВ, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов за 2022 год, определяя операционные расходы исходя из фактических значений параметров расчета тарифов - , применил индекс изменения количества активов, равный единице и    не принял в расчет индекс изменения количества активов, рассчитанный УМУП «Ульяновскводоканал».

Из содержания приведенных выше пунктов 91, 95 Методических указаний следует, что операционные расходы исходя из фактических значений параметров расчета тарифов на 2022 год, определяются по формуле 40, предусматривающей применение в расчете одного фактического индекса изменения потребительских цен 2022 года к  величине операционных расходов  предыдущего периода тарифного регулирования – 2021 года.

Согласно экспертному заключению операционные расходы, определенные на (i-2)-й год – 2022 год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов были заявлены в размере 565 386,88 тыс. руб., Агентством данные операционные расходы были  определены в размере 553 859,25 тыс. руб. Согласно отзыву административного ответчика, указанная сумма операционных расходов 553 859,25 тыс. руб.  определена исходя из фактического индекса потребительских цен 2022 года следующим образом – 491 611,42 тыс. руб. (операционные расходы 2021 года – 470 061,4 тыс. руб. умноженные на скорректированные индексы  изменения потребительских цен 2020 года – 103,0% (по прогнозу социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2019 года), 2021 года – 103,6% (по прогнозу социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации от  26 сентября 2020 года) х (1-1/100) х 1,138 (фактический индекс ИПЦ по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 сентября 2023 года)

Как следует из пояснений представителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области расчет фактических операционных расходов  2022 года произведен на основании вышеуказанной формулы 40 Методических указаний. Суд приходит к выводу о том, что данный расчет фактических операционных расходов 2022 года соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства.

При этом не могут быть признаны обоснованными доводы административного иска УМУП «Ульяновскводоканал» о том, что Агентством величина операционных расходов 2021 года должна была определяться исходя не из скорректированных прогнозных индексов изменения потребительских цен 2020 года – 103,0%, 2021 года – 103,6%, а исходя из фактических индексов изменения потребительских  цен 2020 года - 103,4% (по прогнозу социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года) и 2021 года – 106,7% (по прогнозу социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2022 года), поскольку такой расчет не основан на приведенных выше положениях Основ ценообразования, Методических указаний, содержащих правовое регулирование вопросов корректировки  НВВ  по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов.

Согласно экспертному заключению при корректировке необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на водоотведение на 2022 год, Агентством исключены из расчета  неподконтрольных расходов заявленные предприятием расходы по сомнительным долгам для гарантирующей организации в размере 11 654, 29 тыс. руб.

Расходы по сомнительным долгам относятся к неподконтрольным расходам и определяются в порядке, предусмотренном пунктом 42 данных Основ (пункт 65 Основ ценообразования). Указанные расходы в свою очередь входят в состав текущих расходов (п. 58 Основ) и учитываются в составе НВВ при применении метода индексации.

Согласно положениям пункта 42 Основ ценообразования к сбытовым расходам гарантирующей организации относятся, в том числе, расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой в соответствии с методическими указаниями на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний к сбытовым расходам гарантирующей организации относятся расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2% необходимой валовой выручки, относимой на население за предыдущий период регулирования.

Согласно статье 266 Налогового кодекса  Российской Федерации резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией  лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном указанной статьей, а именно, безнадежными долгами  (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

Проанализировав представленные УМУП «Ульяновскводоканал» в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области материалы в подтверждение расходов по сомнительным долгам за 2022 год, суд приходит к выводу о том, что  тарифным органом правомерно исключены из расчета необходимой валовой выручки расходы по сомнительным долгам ввиду не представления в материалы тарифного дела в полном объеме обосновывающих документов, подтверждающих заявленную сумму, а именно, судебных актов о взыскании задолженности по водоотведению, постановлений судебных приставов-исполнителей об окончании исполнительных производств. Кроме того, из имеющихся в материалах тарифного дела документов нельзя сделать вывод о размере задолженности по регулируемому виду деятельности – водоотведению.

При таких обстоятельствах Агентство правомерно  исключило при корректировке необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на  водоотведение на 2022 год, из расчета неподконтрольных расходов при определении фактической величины необходимой валовой выручки 2022 года расходы по сомнительным долгам.

Из изложенного следует, что требование административного истца о признании недействующим оспариваемого приказа в части строки № 7 «Корректировка»  пункта 4 приложения № 1 удовлетворению не подлежит.

Доводы представителя административного истца о  том, что Агентство должно было запросить дополнительно у общества необходимые документы по расходам на аварийно-диспетчерское обслуживание, по изменению фактической протяженности  канализационных сетей в 2022 году, расходам на формирование резерва по сомнительным долгам 2022 года, являются несостоятельными.

В соответствии с абзацем 2 пункта 25 Правил регулирования решения правления (коллегии) органа регулирования принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

В соответствии с пунктами 16, 17 Правил регулирования тарифов предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов (абзац 2 пункта 25 Правил регулирования тарифов).

Согласно пункту 4 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э, в случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования тарифов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности. Следовательно, предоставление определенного комплекта документов является обязанностью регулируемой организации. Бремя неблагоприятных последствий непредставления в регулирующий орган документов, подтверждающих обоснованность включения расходов в НВВ, лежит на регулируемой организации, а не на регулирующем органе.

УМУП «Ульяновскводоканал», действуя в целях извлечения прибыли и являясь профессиональным участником рынка водоснабжения и водоотведения, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на долгосрочный период регулирования тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию соответствующих услуг. В этой связи законодательством именно на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.

Пункт 20 Правил регулирования не устанавливает обязанности органа регулирования в любом случае запросить от регулируемой организации дополнительные материалы, поскольку отсутствие каких-либо из документов не является непреодолимым препятствием для установления соответствующего тарифа.

Суд находит несостоятельными доводы УМУП «Ульяновскводоканал» о неправомерности перерасчета размера операционных расходов, установленного на 2023 год.

В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

Пунктом 80 Основ ценообразования предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

В силу пункта 90 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода индексации в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется по формуле 32. При этом формула 32 применяется при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифов, установленных с применением метода индексации.

 

 

В соответствии  с пунктом 90 Методических указаний скорректированная величина операционных расходов на год i долгосрочного    периода регулирования определяется исходя из актуальных значений параметров расчета тарифов  (прогнозных показателей, определенных в подпункте «в» пункта 16 настоящих Методических указаний) в соответствии с формулой (39) настоящий Методических указаний.

Подпунктом «в» пункта 16 Методических указаний предусмотрен, в том числе, прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году).

Операционные расходы

где:

i0 - первый год текущего долгосрочного периода регулирования;

 - операционные расходы, определенные на i-й год исходя из плановых и уточненных параметров расчета тарифов, тыс. руб.;

ОРi0 - базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктом 45 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

ИЭР - индекс эффективности операционных расходов, установленный на j-й год и выраженный в процентах;

 - скорректированный прогнозный индекс изменения потребительских цен в j-м году;

 - скорректированный прогнозный индекс изменения количества активов в j-м году, рассчитываемый в соответствии с формулой 8.1 настоящих Методических указаний;

Приведенная формула 39 Методических указаний предусматривает при расчете операционных расходов, определенных на   i  год исходя из плановых и уточненных параметров расчета тарифов применение скорректированного прогнозного индекса изменения потребительских цен в j-м году.

Из  вышеуказанных положений  Методических указаний следует, что размер операционных расходов при ежегодной корректировке (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) определяется с применением скорректированного прогнозного индекса изменения потребительских цен к установленной величине операционных расходов предшествующего года тарифного регулирования.

Таким образом, произведенный административным ответчиком перерасчет операционных расходов на 2023 год с применением к базовому уровню операционных расходов 2019 года скорректированных индексов изменения потребительских цен 2020 года  - 103% (по прогнозу социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2019 года), 2021 года – 103,6% (по прогнозу социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации от  26 сентября 2020 года), 2022 года – 104,3% (по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года), 2023 года – 106% (по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2022 года  соответствует приведенным выше положениям Основ ценообразования и Методических указаний.

Соответственно, доводы представителя административного истца о необходимости при корректировке НВВ на 2023 год определять операционные расходы исходя из базового уровня операционных расходов 2019 года с их индексацией на фактические индексы изменения потребительских цен 2020 и 2021 годов,  и скорректированные прогнозные индексы 2022  и 2023 годов по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2022 года суд считает несостоятельными, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства.

Согласно пункту 85 Методических указаний расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении тарифов с применением   метода индексации осуществляется по формуле, учитывающей величину изменения необходимой валовой выручки, проводимого в целях сглаживания тарифов, рассчитанную в соответствии с приведенными в пункте 42 Методических указаний формулами 5 и 6, с учетом экономически обоснованной величины необходимой валовой выручки.

В соответствии с формулой 5 пункта 42 Методических указаний определен порядок расчета  величины изменения необходимой валовой выручки, определяемой на год i, производимого в целях сглаживания тарифов. Величина сглаживания определяется при установлении или корректировке тарифа на долгосрочный период регулирования:

,

где  - величина сглаживания необходимой валовой выручки, определенная органом регулирования. Величина сглаживания, примененная органом регулирования в расчетном периоде регулирования (i) в течение долгосрочного периода регулирования, сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования;

 - необходимая валовая выручка, устанавливаемая на год i долгосрочного периода регулирования без учета сглаживания, тыс. руб.

Таким образом, величина сглаживания определяется органом регулирования при установлении или корректировке тарифов на долгосрочный период регулирования и не может превышать 12% от необходимой валовой выручки до применения сглаживания и в течение долгосрочного периода регулирования сводится к  нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.

Из смысла положений пунктов 42, 85 Методических указаний следует, что спецификой механизма сглаживания тарифов является то, что исключенные из необходимой валовой выручки денежные средства подлежат учету (возврату) в последующие годы долгосрочного периода регулирования в рамках ежегодной корректировки необходимой валовой выручки и тарифов.

Из экспертного заключения следует, что Агентством в нарушение приведенных положений Методических указаний было применено отрицательное   сглаживание   необходимой  валовой  выручки   в  размере ( - 179 474,54 тыс. руб.), что составляет 15,54%, то есть с превышением установленной в формуле 5 Методических указаний максимальной величины сглаживания -  12%.

Кроме того, Агентством был нарушен механизм сглаживания, а именно, орган тарифного регулирования, применив отрицательное сглаживание, то есть исключая экономически обоснованные расходы организации, не указал  конкретный год или период, в котором подлежит возврату указанная сумма сглаживания, что не соответствует принципу учета в тарифах экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренному пунктом 5 части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении), а также нормам Основ ценообразования и Методических указаний.

С учетом этого   подлежит признанию недействующим оспариваемый приказ в части строки № 8 «Прочие расходы» пункта 4 приложения № 1 к оспариваемому приказу.

Доводы представителя административного ответчика о том, что величина сглаживания предприятия была определена  с нарушением положений Методических указаний с целью не допустить превышения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, не могут являться законным основанием для уменьшения  необходимой валовой выручки, рассчитанной с учетом экономически обоснованных расходов, необходимых  административному истцу для осуществления регулируемого вида деятельности – водоотведения, на величину, превышающую установленный Методическими указаниями максимальный размер сглаживания.  

Поскольку, как было установлено выше, Агентством неверно определена величина сглаживания, следовательно, нельзя признать экономически обоснованной необходимую валовую выручку по водоотведению муниципального образования «город Ульяновск», установленную в строке 9 пункта 4 приложения № 1 к оспариваемому приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 249-П от 19 декабря 2023 года, и, соответственно, тарифы на водоотведение для УМУП «Ульяновскводоканал» на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области, установленные в приложении № 3 к оспариваемому приказу.

В связи с этим у суда имеются основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований в части признания не действующим приказа  Агентства  по  регулированию  цен  и  тарифов  Ульяновской области № 249-П от 19 декабря 2023 в части строк № 8, 9  пункта 4  приложения № 1 и строк №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 приложения № 3.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание его недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемый административным истцом приказ следует признать не действующим в части с момента его принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ следует возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе глава 21 КАС РФ, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 4500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение об удовлетворении иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административное исковое заявление Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» о признании недействующим в части приказа, возложении обязанности принять новый заменяющий нормативный правовой акт удовлетворить частично.

Признать недействующим  со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 249-П от 19 декабря 2023 года «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы»,

в  части:

- строк № 8 «Прочие расходы», № 9 «Итого необходимая валовая выручка» пункта 4 «Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, тыс. руб.» приложения № 1 «Производственная программа в сфере  водоотведения Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на 2024-2028 годы»;

- строк №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 приложение № 3 «Тарифы на водоотведение для Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области».

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» в остальной части отказать.

Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно–канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал»  расходы по уплате государственной пошлины 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                          О.Е.Кинчарова