УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0018-02-2024-000057-40
Судья Можаева
Е.Н.
Дело № 33-4191/2024
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
3 сентября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Герасимовой Е.Н.,
судей Самылиной О.П., Карабанова А.С.,
при секретаре Герасимове А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №
2-2-49/2024 по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Радищевского
районного суда Ульяновской области от 14 мая 2024 года,
по которому постановлено:
исковое заявление Яфарова Рафаэля Якубовича (паспорт серии
*** № ***, выданный ***)
к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области (ИНН 7325000479) о признании решения от 23.01.2024 № *** об
отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании
включить в специальный страховой стаж периоды работы и назначить досрочную
страховую пенсию по старости удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить Яфарову
Рафаэлю Якубовичу в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной
страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы в качестве
индивидуального предпринимателя с 01.01.2022 по 31.12.2023, назначить Яфарову
Рафаэлю Якубовичу досрочную страховую пенсию по старости с 19.12.2023.
В удовлетворении остальной части искового заявления
отказать.
Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., пояснения Яфарова
Р.Я., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Яфаров Р.Я. обратился в суд с исковым заявлением, уточненным
в ходе судебного разбирательства, к Отделению Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской
области) о признании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии
по старости незаконным, возложении обязанности включить в специальный страховой
стаж периоды работы и досрочно назначить страховую пенсию по старости.
Исковые требования мотивированы тем, что 10.10.2023 Яфаров
Р.Я. обратился в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении
страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по
Ульяновской области от 23.01.2024 № *** ему отказано в досрочном назначении
страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа
42 года. Информация о сумме уплаченных страховых взносов за 2022, 2023 годы
согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в
органах ОСФР отсутствует. При этом в период с 2022 года по 2023 год истец
осуществлял предпринимательскую деятельность и платил страховые взносы как
предприниматель, осуществляющий свою деятельность без привлечения работников.
Документами, подтверждающими оплату, являются квитанция от 13.12.2022 о
перечислении страховых взносов в размере 34 445 руб. за 2022 год, квитанция от
19.12.2023 на сумму 45 852 руб. за 2023 год. Таким образом, все обязательные
для оплаты страховые взносы им уплачены в установленные сроки в полном объеме.
Вместе с тем при оценке пенсионных прав истца ответчик незаконно не принял к
зачету периоды работы за 2022 – 2023 годы.
С учетом уточненных исковых
требований истец просил суд признать незаконным и отменить решение ОСФР по
Ульяновской области от 23.01.2024 № ***, возложить на ОСФР по Ульяновской
области обязанность включить периоды работы с 01.01.2022 по 31.12.2023 в
качестве индивидуального предпринимателя в специальный страховой стаж,
назначить ему досрочно страховую пенсию по старости с момента достижения
страхового стажа 42 года (л.д. 5-6, 121).
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не
заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области.
Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял
вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит
решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении
исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы указывает, что решение вынесено с
существенным нарушением норм материального права. Суд первой инстанции
незаконно включил в «длительный» страховой стаж период работы Яфарова Р.Я. в
качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2023 по 31.12.2023. Истец
зарегистрирован в системе индивидуального (персонифицированного) учета с
24.01.2000, поставлен на учет в Социальном фонде России в качестве главы
крестьянского (фермерского) хозяйства с 04.05.2005. В выписке из
индивидуального лицевого счета истца сведения о начислении и уплате страховых
взносов за 2023 год отсутствуют. В материалах отказанного дела имеется
чек-ордер от 19.12.2023 об уплате единого налогового платежа – страховых
взносов в размере 45 852 руб., однако уплата страховых взносов за 2023 год
не отражена на лицевом счете истца, соответственно, оснований для возникновения
права на назначение страховой пенсии по старости по «длительному» стажу не имелось.
При этом ОСФР по Ульяновской области по настоящее время не располагает
сведениями за 2023 год. Отмечает, что в соответствии с абзацем 3 пункта 47
правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой
пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
02.10.2014 № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды
включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню
обращения за установлением страховой пенсии. С учетом того, что обращение
Яфарова Р.Я. зарегистрировано 10.10.2023, период, подлежащий включению в
страховой стаж, должен быть ограничен датой – 09.10.2023. Даже с учетом
возложения обязанности назначить пенсию с 19.12.2023 период включения в стаж не
может быть позже 18.12.2023. Выражает несогласие с назначением истцу страховой
пенсии по старости с 19.12.2023, поскольку с учетом уплаченных и учтенных на
лицевом счете сумм страховых взносов за 2022 год продолжительность
«длительного» стажа составила 41 год 4 месяца 9 дней.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила
рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о
месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной
инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной
жалобе.
Выслушав
пояснения истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и
правильность применения судом норм материального и процессуального права при
вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан
Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Как следует из части 1
статьи 8 Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65
и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений,
предусмотренных приложением 6
к настоящему Федеральному закону).
С учетом переходных положений,
предусмотренных приложением 6 и статьей 35 указанного закона, мужчины 1961 года
рождения приобретают право на страховую пенсию по старости на общих основаниях
по достижении возраста 63 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и
величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 28,2.
Согласно части 1.2
статьи 8 Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно
мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца
ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1
и 1.1 настоящей
статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно
мужчины и женщины).
При
исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию
периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления
в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при
назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период
выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с
применением правил
подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в
том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного
лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
В
соответствии с частью 9
статьи 13 Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2
статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их
права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются
(засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1
статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды,
предусмотренные пунктами 1
(периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной
военной операции в период прохождения военной службы), 2
и 12
(периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего
Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без
применения положений части 8
настоящей статьи. Периоды участия в специальной военной операции в период
прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании
исчисляются с применением положений части 10
настоящей статьи.
Условия
и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14
Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При
подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11
и 12
настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве
застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах
обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования»
подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного)
учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или
соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации (часть 1).
При
подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11
и 12
настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве
застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах
обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования»
подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного)
учета (часть 2).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила
подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
В
силу пункта 52(2) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для
установления страховых пенсий при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2
статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в целях
определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж
включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности,
предусмотренные частью 1 статьи
11 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также периоды,
предусмотренные пунктами 1
(период прохождения военной службы по призыву, период участия в специальной
военной операции в период прохождения военной службы), 2
и 12
(период участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 Федерального
закона «О страховых пенсиях». При этом указанные периоды включаются
(засчитываются) без применения положений части 8
статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях». Периоды участия
в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период
пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10
статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Согласно
пункту 6
Правил подсчета и подтверждения страхового стажа к уплате страховых взносов при
применении настоящих правил приравнивается уплата взносов на государственное
социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога (взноса) и
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата
следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное
социальное страхование за период до 01.01.1991 – документами финансовых органов
или справками архивных учреждений; б) страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование за период до 01.01.2001 и с 01.01.2002 – документами
территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации; в) единый социальный налог (взнос) за период с 01.01.2001 по
31.12.2001 – документами территориальных налоговых органов; г) единый налог на
вмененный доход для определенных видов деятельности – свидетельством и иными
документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Таким
образом, периоды индивидуальной предпринимательской деятельности могут быть
включены в страховой стаж при условии документального подтверждения уплаты за
эти периоды обязательных платежей в полном объеме.
Юридически
значимым по настоящему делу обстоятельством является наличие у истца на дату
принятия ответчиком оспариваемого решения соответствующего возраста и
страхового стажа в размере не менее 42 лет, подсчет которого должен быть произведен
с учетом правил, изложенных в части 9 статьи 13
Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Как
установлено судом и следует из материалов дела, 10.10.2023 Яфаров Р.Я., *** года рождения, обратился в
ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении страховой пенсии по
старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 61-64).
Решением
ОСФР по Ульяновской области от 23.01.2024 № *** Яфарову Р.Я. отказано в
досрочном назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1.2
статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в
связи с отсутствием требуемого страхового стажа 42 года (л.д. 55 оборотная
сторона-57).
По
решению ОСФР по Ульяновской области в страховой стаж Яфарова Р.Я. в целях
определения права на назначение досрочно страховой пенсии по старости засчитаны
периоды:
– в
1981 году: в январе – 23 чел.дн., в апреле – 30 чел.дн., в июле – 20 чел.дн., в
августе – 30 чел.дн., в сентябре – 26 чел.дн.;
– в
1984 году: в январе – 19 чел.дн., в феврале – 29 чел.дн. – ***;
– с
02.10.1981 по 22.10.1983 – военная служба по призыву;
– с
10.03.1984 по 09.09.1987 – работа в ***;
– с
10.09.1987 по 20.08.1993 – работа, ***;
– с
21.08.1993 по 05.08.1999 – работа, ***;
–
06.08.1999 по 31.03.2005 – работа, ***;
– с
04.04.2005 по 31.12.2021 – работа, индивидуальный предприниматель Яфаров Р.Я.
В
страховой стаж в целях определения права на досрочную страховую пенсию за
длительный стаж не засчитаны периоды:
– с
01.09.1977 по 19.06.1981 – учеба, ***;
– с
01.01.2022 по 09.10.2023 – осуществление предпринимательской деятельности,
поскольку 23.01.2024 истек трехмесячный срок ожидания сведений об уплате
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме за
2022 год.
Продолжительность
страхового стажа Яфарова Р.Я. в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального
закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составила 40 лет 4 месяца 9 дней.
Как
усматривается из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей от 03.04.2024, свидетельства о внесении записи в Единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей о крестьянском
(фермерском) хозяйстве, Яфаров Р.Я. состоит на налоговом учете в качестве
индивидуального предпринимателя с 04.04.2005, основной вид деятельности –
смешанное сельское хозяйство (л.д. 18, 32-34).
Яфаров
Р.Я. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 24.01.2000
(л.д. 81-88).
По
сведениям, представленным УФНС России по Ульяновской области от 15.04.2024,
усматривается, что Яфаров Р.Я. состоит на налоговом учете в качестве
индивидуального предпринимателя с 04.04.2005 по настоящее время, и является
главой крестьянского (фермерского) хозяйства. 20.01.2023 Яфаровым Р.Я.
представлен расчет по страховым взносам за 2022 год, в котором сумма
начисленных страховых взносов в фиксированном размере составила: на
обязательное пенсионное страхование – 34 445 руб., на обязательное медицинское
страхование – 8766 руб. Уплата страховых взносов в фиксированном размере за
2022 год произведена Яфаровым Р.Я. 13.12.2022, в том числе на обязательное
пенсионное страхование в размере – 34
445 руб., на обязательное медицинское страхование в размере – 8766 руб.,
которые зачтены в счет уплаты начислений.
25.01.2024
Яфаровым Р.Я. представлен расчет по страховым взносам за 2023 год, согласно которому
сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на
обязательное медицинское страхование в
совокупном фиксированном размере составила 45 842 руб. Уплата страховых взносов
за 2023 год на обязательное страхование, на обязательное медицинское
страхование в совокупном фиксированном
размере произведена Яфаровым Р.Я. в полном объеме и зачтена в счет уплаты
начислений 30.01.2024 (л.д. 100).
По
сведениям УФНС России по Ульяновской области от 26.04.2024 уплата страховых
взносов в фиксированном размере за 2017 год произведена Яфаровым Р.Я. 26.12.2017 на обязательное пенсионное
страхование в размере 23 400 руб., на обязательное медицинское страхование
в размере 4590 руб. Обязанность по уплате страховых взносов за 2017 год
налогоплательщиком Яфаровым Р.Я. исполнена в полном объеме (л.д. 119).
Согласно
выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Яфарова Р.Я. от
03.05.2024 налогоплательщиком уплачены страховые взносы за 2017 и 2022 годы (л.д.
102, 111-118).
Полагая решение об отказе в досрочном назначении страховой
пенсии по старости на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с исключением из подсчета
страхового стажа периодов работы с 01.01.2022 в качестве индивидуального
предпринимателя незаконным, Яфаров Р.Я. обратился в суд с настоящим исковым
заявлением.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции,
исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 67
ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях», регулирующими спорные правоотношения, пришел к выводу о
возложении на ОСФР по Ульяновской области обязанность включить Яфарову Р.Я. в страховой
стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в
соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях», период работы в качестве индивидуального предпринимателя
с 01.01.2022 по 31.12.2023, назначить ему досрочно страховую пенсию по старости
с 19.12.2023.
Решение суда в части признания незаконным решения Отделения
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области от 23.01.2024 № 157360/23 не обжалуется, в связи с чем в силу части 1
статьи 327.1 ГПК РФ не является предметом рассмотрения суда апелляционной
инстанции.
Проверяя
решение суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с
выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верном применении норм
материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела, собранным
по делу доказательствам, правильная оценка которым дана в судебном решении.
Обязанность
по уплате налога считается исполненной (частично исполненной)
налогоплательщиком в случаях, установленных пунктом 7
статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности: со
дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в
бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в
качестве единого налогового платежа при наличии на соответствующую дату
учтенной на едином налоговом счете совокупной обязанности в части, в отношении
которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в
соответствии с пунктом 8
статьи 45 Кодекса (подпункт 1
пункт 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно
пункту 17 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей,
применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на
плательщиков страховых взносов.
В
соответствии с подтверждением платежа ПАО Сбербанк Яфаров Р.Я. 13.12.2022 внес
сумму платежа в размере 34 445 руб. (платеж включен в платежное поручение от
14.12.2022 № 40282434) (л.д. 11-12).
Из
чека-ордера от 19.12.2023 усматривается, что Яфаровым Р.Я. внесен единый
налоговый платеж в размере 45 852 руб., платежный документ содержит все необходимые
реквизиты (л.д. 10).
Уплата
истцом страховых взносов за 2023 год в полном объеме на обязательное пенсионное
страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном
размере подтверждена ответами УФНС России по Ульяновской области (л.д. 100).
Выгрузка
сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное
пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном
фиксированном размере за 2023 год в отношении Яфарова Р.Я. в СФР произведена
04.03.2024.
Вместе с
тем указанные сведения были отклонены программой в связи с наличием ошибок.
По
причине неотражения сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на
обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в
совокупном фиксированном размере за 2023 год на лицевом счете Яфарова Р.Я.
налоговым органом проводятся мероприятия для повторной выгрузки сведений в СФР.
Несмотря
на то, что сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на
обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в
совокупном фиксированном размере за 2023 год не отражены на индивидуальном
лицевом счете истца, суд первой инстанции правомерно включил в страховой стаж
для определения права для назначения страховой пенсии по старости по части 1.2
статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» период работы в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2022
по 31.12.2023.
Взаимодействие
между СФР и ФНС по выгрузке сведений о начисленных и уплаченных страховых
взносах на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование
в совокупном фиксированном размере не должно отражаться на правах
налогоплательщика, надлежащим образом исполнившим обязанность по уплате
страховых взносов, по своевременному пенсионному обеспечению. Доказательств
того, что представленные истцом платежные документы по уплате страховых взносов
за 2022, 2023 годы не соответствуют действительности, уплачены в недостаточном
размере, в материалах дела не имеется. Кроме того, их достаточность
подтверждается отзывами УФНС России по Ульяновской
области.
Учитывая,
оплату страховых взносов за весь 2023 год, принятие налоговым органом спорных
страховых взносов по их целевому назначению – на обязательное пенсионное
страхование, на обязательное медицинское страхование, дату вынесения решения
суда (14.05.2024), оснований для включения в 2024 году только части оплаченного
страховыми взносами 2023 года, например: с 01.01.2023 по 09.10.2023 либо с
01.01.2023 по 18.12.2023, у суда первой инстанции не имелось.
При этом суд первой инстанции принял во внимание
фактическую уплату 19.12.2023 страховых взносов за весь 2023 год, исполнение
предусмотренной налоговым законодательством обязанности по уплате страховых
взносов со дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового
платежа в бюджетную систему Российской Федерации (то есть с 19.12.2023),
достижение требуемого пенсионного возраста, наличие необходимого стажа – 42
года, в том числе и на момент обращения с заявлением о назначении страховой
пенсии по старости (10.10.2023), в связи с чем назначил Яфарову Р.Я. страховую пенсию по старости с
19.12.2023.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении
судом норм материального и процессуального права, не содержат каких-либо
обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы
выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию
действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом
доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и
обоснованность состоявшегося судебного акта не влияют.
Выраженное
несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных
обстоятельств не влечет отмены судебного постановления.
В силу изложенного решение суда является правильным и
отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Радищевского районного суда Ульяновской области от
14 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по
правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации через Радищевский
районный суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 11.09.2024