Судебный акт
Решение по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 29.08.2024, опубликован на сайте 05.09.2024 под номером 114308, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кашицына Е.В.                                                                         Дело № 7-274/2024

73RS0002-01-2024-003738-80

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               29 августа 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Полуэктова С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2024 года (дело № 12-428/2024),

 

установил:

постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России № 366/24/98073-АП от 28 мая 2024 года администрация города Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения решения суда, исполнить которое в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не представляется возможным. Постановление о назначении нового срока для исполнения исполнительного документа вынесено в декабре 2023 года, то есть когда уже были определены расходы бюджета на 2023 год, в связи с чем администрация города Ульяновска полагает, что вывод об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа является преждевременным.

Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также положения Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным, в связи с чем считает, что имеются основания для прекращения производства по основаниям указанным в части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно письму МБУ «Горсвет» ориентировочная стоимость работ по строительству сетей наружного освещения от дома № 36 по ул. Краснопролетарской до дома № 65 по ул. Мостостроителей в Заволжском районе г.Ульяновска составляет 2 234 000 рублей. Работы планируется провести в 2024 году. Также для исполнения решения суда необходимо строительство нового тротуара по вышеуказанному адресу, предварительная стоимость которого составляет 7 300 000 рублей.

Одномоментное проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.

На исполнение судебных решений и исполнительных производств необходимо бюджетных ассигнований на общую сумму более 5 млрд. рублей.

Решением Ульяновской Городской Думы от 6 декабря 2023 года №187 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» утвержден бюджет муниципального образования «город Ульяновск», который является дефицитным.

Администрация обращалась за выделением финансирования к губернатору Ульяновской области и председателю Ульяновской Городской Думы, однако в выделении денежных средств было отказано.

Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствует состав административного правонарушения и правовые основания для привлечения администрации к административной ответственности.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное администрации города Ульяновска деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу 17  ноября 2020 года решением Заволжского районного суда города Ульяновска от  11 августа 2020 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность провести  строительство  тротуара по четной стороне ул. Краснопролетарской от дома № 25а до дома № 34 по ул. Краснопролетарской, от дома № 36 по ул. Краснопролетарской до объекта незавершенного строительства по ул. Краснопролетарской  (координаты ***) в Заволжском  районе  г. Ульяновска; провести строительство новых сетей наружного освещения от дома  № 36 по ул. Краснопролетарской  до дома № 65 по ул. Мостостроителей в Заволжском районе г. Ульяновска; организовать наружное освещение вдоль дороги  от дома № 36 по ул. Краснопролетарской  до дома № 65 по ул. Мостостроителей в Заволжском районе г. Ульяновска в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги  автомобильные  общего  пользования. Элементы  обустройства. Общие требования» (л.д. 19-22).

18 декабря 2020 года возбуждено исполнительное производство № *** (впоследствии ***) и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 23).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

28 декабря 2020 года в отношении администрации в рамках исполнительного производства *** (впоследствии ***) вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 25).

Постановлением начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25  апреля 2023 года администрация была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 29  июля 2023 года (л.д. 30-31, 33-35). Штраф оплачен в полном объеме 25 декабря 2023 года.            

14 декабря    2023    года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 25 апреля 2024 года (л.д. 37).

27 апреля 2024 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 25 апреля 2024 года администрацией не исполнено (л.д. 38).

По факту неисполнения требований исполнительного документа 13 мая 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 41).

Как уже отмечалось выше, постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 28    мая   2024 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом непринятия администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 25 апреля 2024 года после наложения административного штрафа.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения суда, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация города Ульяновска является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

Доводы о наличии оснований для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Вместе с тем имеются основания для изменения указанных выше актов.

В описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № 366/24/98073-АП от 28 мая 2024 года указано, что в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении  в соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. При этом ошибочно указано, что протокол об административном правонарушении составлен за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения исполнительского сбора (абз.2 стр.1 постановления, л.д.44).

Описанная диспозиция части 1 статьи 17.15 КоАП РФ не имеет отношения к настоящему делу, поскольку администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В связи с изложенным из описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № 366/24/98073-АП от 28 мая 2024 года подлежит исключению указание на то, что в отношении администрации г.Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения исполнительского сбора.

Кроме того в описательно-мотивировочной части постановления допущена описка, касающаяся даты оплаты административного штрафа, назначенного  постановлением начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25  апреля 2023 года, ошибочно указана дата оплаты 26 декабря 2023 года, вместо верной – 25 декабря 2023 года (абзац 5 страницы 1 постановления, л.д. 44).

Учитывая, что решением судьи районного суда постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, указанное решение также подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № 366/24/98073-АП от 28 мая 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2024 года изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № 366/24/98073-АП от 28 мая 2024 года указание на то, что в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения исполнительского сбора.

В описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № 366/24/98073-АП от 28 мая 2024 года верно указать, что административный штраф, назначенный постановлением начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25  апреля 2023 года оплачен администраций города Ульяновска в полном объеме 25 декабря 2023 года.

В остальной части постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № 366/24/98073-АП от 28 мая 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                   С.К. Полуэктова