У Л
Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О
Й С У Д
73RS0008-01-2024-000286-30
Судья Каргин Н.Н.
Дело №33а-3762/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
27 августа 2024 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Пулькиной Н.А.
судей Лифановой
З.А., Бахаревой Н.Н.,
при секретаре Герасимове А.В.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Ульяновской
области на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 2 мая 2024
года по делу №2а-1-211/2024, которым постановлено:
административное
исковое заявление Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора к
Правительству Ульяновской области, Министерству природных ресурсов и экологии
Ульяновской области удовлетворить частично.
Признать незаконным
бездействие Правительства Ульяновской области по созданию охранных зон
памятников природы регионального значения «Культуры сосны обыкновенной
Должниковского лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое», «Реликтовые леса
вокруг Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые
насаждения Глотовского лесничества», «Юловский пруд».
Обязать
Правительство Ульяновской области подготовить проект решения высшего
должностного лица субъекта Российской Федерации (Губернатора Ульяновской
области) о создании охранных зон памятников природы регионального значения
«Культуры сосны обыкновенной Должниковского лесничества», «Болото Малое»,
«Болото Моховое», «Реликтовые леса вокруг Юловского пруда», «Реликтовые леса
усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые насаждения Глотовского лесничества»,
«Юловский пруд», об установлении их границ и утверждении положений о них.
Установить срок для
добровольного исполнения решения суда – 18 (восемнадцать) месяцев с момента
вступления решения суда в законную силу.
Административные
исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора о
возложении на Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области
обязанности направить сведения о границах охранных зон памятников природы
регионального значения «Культуры сосны обыкновенной Должниковского
лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое», «Реликтовые леса вокруг
Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые насаждения
Глотовского лесничества», «Юловский пруд» в филиал публично-правовой компании
«Роскадастр» по Ульяновской области для внесения сведений в Единый
государственный реестр недвижимости оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад
судьи Лифановой З.А., пояснения представителя
Правительства Ульяновской области
- Ямдыхановой М.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения
прокурора Родионова Р.Р., полагавшего решение суда не подлежащим отмене,
судебная коллегия
установила:
Ульяновский межрайонный
природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц,
обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству
Ульяновской области, Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской
области о признании незаконным бездействия Правительства Ульяновской области по
созданию охранных зон памятников природы регионального значения «Культуры сосны
обыкновенной Должниковского лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое»,
«Реликтовые леса вокруг Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П.
Огарева», «Реликтовые насаждения Глотовского лесничества», «Юловский пруд»,
возложении на Правительство Ульяновской области обязанности подготовить проект
решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранных
зон вышеперечисленных памятников природы регионального значения, об
установлении их границ и утверждении положений о них, а также о возложении на
Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области обязанности
направить в филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Ульяновской
области сведения о границах охранных зон данных памятников природы
регионального значения для внесения сведений в Единый государственный реестр
недвижимости.
В обоснование
административного иска указал, что в муниципальном образовании «Инзенский
район» Ульяновской области располагаются особо охраняемые природные территории
регионального значения «Культуры сосны обыкновенной Должниковского
лесничества», «Болото малое», «Болото моховое», «Реликтовые леса вокруг Юловского
пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые насаждения
Глотовского лесничества», «Юловский пруд», положения о которых утверждены
приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии
Ульяновской области от 18.03.2011 №7, приказом Министерства лесного хозяйства,
природопользования и экологии Ульяновской области от 04.02.2013 №07.
Информация об
указанных памятниках природы содержится в перечне особо охраняемых природных
территорий Ульяновской области, размещенном на официальном сайте Министерства
природных ресурсов и экологии Ульяновской области, сведения о границах данных
памятников природы внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Как выявлено
межрайонной прокуратурой, для указанных особо охраняемых природных территорий
при их создании и до настоящего времени охранные зоны не установлены, сведения
об их установлении отсутствуют в положениях о памятниках природы регионального
значения, данные сведения не внесены в единый государственный кадастр недвижимости,
что не соответствует требованиям ст.2, ст.25 Федерального закона от 14.03.1995
№33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», п.«д» ч.1 ст.72 Конституции
Российской Федерации, Порядку создания охранных зон и установления их границ,
определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов
в границах охранных зон, утвержденному постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.02.2015 №138 «Об утверждении Правил создания охранных зон
отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их
границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных
объектов в границах таких зон», ст.ст.7, 10, 32 Федерального закона от
13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
По указанному факту
прокуратурой 10.04.2023 в адрес руководителя Министерства природных ресурсов и
экологии Ульяновской области внесено представление об устранении нарушений
закона. Вместе с тем нарушения законодательства до настоящего времени не
устранены (подтверждается письмом Министерства от 15.05.2023 №***, письмом
Министерства от 16.11.2023 №***).
Отсутствие охранных
зон указанных памятников природы является причиной неблагоприятного
антропогенного воздействия, способствует загрязнению природных объектов и
нарушает право неопределенного круга лиц, в том числе жителей муниципального
образования, посетителей памятников природы регионального значения, на
благоприятную окружающую среду, установленное ст.42 Конституции Российской
Федерации.
Ульяновский
межрайонный природоохранный прокурор просил:
признать незаконным
бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области по
созданию охранных зон памятников природы регионального значения «Культуры сосны
обыкновенной Должниковского лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое»,
«Реликтовые леса вокруг Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П.
Огарева», «Реликтовые насаждения Глотовского лесничества», «Юловский пруд»,
возложить на
Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области в течение 18
месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и
направить Губернатору Ульяновской области предложение о создании охранных зон
вышеуказанных памятников природы регионального значения,
признать незаконным
бездействие Правительства Ульяновской области по созданию охранных зон
памятников природы регионального значения «Культуры сосны обыкновенной
Должниковского лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое», «Реликтовые леса
вокруг Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые
насаждения Глотовского лесничества», «Юловский пруд»,
возложить на
Правительство Ульяновской области обязанность в течение 18 месяцев с момента
вступления решения суда в законную силу подготовить проект решения высшего
должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранных зон
вышеперечисленных памятников природы регионального значения, об установлении их
границ и утверждении положений о них,
возложить на
Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области обязанность в
течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу направить
в филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Ульяновской области
сведения о границах охранных зон данных памятников природы регионального
значения для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Определением
Инзенского районного суда Ульяновской области от 02.05.2024 производство по
административному делу в части требований Ульяновского межрайонного
природоохранного прокурора о признании незаконным бездействия Министерства
природных ресурсов и экологии Ульяновской области по созданию охранных зон
памятников природы регионального значения «Культуры сосны обыкновенной
Должниковского лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое», «Реликтовые леса
вокруг Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые
насаждения Глотовского лесничества», «Юловский пруд», возложении на
Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области в течение 18
месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и
направить Губернатору Ульяновской области предложение о создании охранных зон
вышеуказанных памятников природы регионального значения прекращено в связи с
отказом административного истца от иска.
Рассмотрев заявленные требования в оставшейся
части по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе Правительство Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит
его отменить, принять по делу новое решение, в удовлетворении требований к
Правительству Ульяновской области отказать в полном объеме. Ссылаясь на
Постановление Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 №16/299-П «О
Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области» полагает, что
полномочиями по подготовке проекта решения высшего должностного лица субъекта
РФ о создании охранных зон памятников природы возложены на Министерство
природных ресурсов и экологии Ульяновской области.
Считает, что
заявленные требования о подготовке решения об установлении, изменении,
прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий,
относящихся к категориям памятников природы преждевременны, так как согласно
Дорожной карте от 19.03.2024 №48-ПЛ, утвержденной Председателем Правительства
Ульяновской области Разумковым В.Н. издание нормативно-правового акта
Ульяновской области об установлении охранных зон планируется на 25.12.2025 и
25.12.2026 после проведения определенного вида работ уполномоченным органом.
Следовательно, требование прокурора о признании бездействия Правительства
Ульяновской области по подготовке проекта решения высшего должностного лица
субъекта РФ о создании охранных зон памятников регионального значения
безосновательно и преждевременно.
В возражениях на
апелляционную жалобу Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Волжской
межрегиональной природоохранной прокуратуры просит решение суда оставить без
изменения.
В судебное заседание
другие лица, участвующие в деле, не явились,
извещены надлежащим образом о
времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия с
учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия
приходит к следующему.
В соответствии со
статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или
бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 2
статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия государственного
органа, должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемое
решение, действие не соответствуют нормативному правовому акту и нарушают
права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При
отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд выносит решение об отказе
в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).
В соответствии с
подпунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы
природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместном
ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 4
статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации для предотвращения
неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные
заповедники на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются
охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая
негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Отношения в области
охраны окружающей среды урегулированы Федеральным законом от 14 марта 1995 года
№33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон
№33-ФЗ), Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической
экспертизе», Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ), другими законами и
нормативными правовыми актами.
В соответствии с
подпунктом «д» пункта 2, пунктами 4 и 5 статьи 2 Федерального закона №33-ФЗ
памятники природы, составляющие одну из категорий особо охраняемых природных
территорий, могут иметь региональное значение и находиться в ведении органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Природные объекты и
комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории,
занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения
соответствующими органами государственной власти субъектов Российской
Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
утверждают границы и определяют режим особой охраны территории памятников
природы, находящихся в их ведении (пункты 2 и 3 статьи 26 указанного Закона).
Согласно подпункту 8
пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям
органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам
совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет
средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из
федерального бюджета), относится решение вопросов создания и обеспечения охраны
особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Согласно пункту 1
статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность,
которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное
воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в
области охраны окружающей среды.
Установление,
изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования
территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды, осуществляются в
соответствии с названным Федеральным законом, Земельным кодексом Российской
Федерации и другими Федеральными законами (статья 52 того же Закона).
Аналогичные
положения предусмотрены пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 33-ФЗ.
Правила создания
охранных зон отдельных категорий особо охраняемых территорий, установления их
границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных
объектов в границах таких зон, утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 февраля 2015 года №138 (далее - Правила создания
охранных зон).
Названные Правила
создания охранных зон определяют высшее должностное лицо субъекта Российской
Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации), уполномоченное на принятие решения о создании
охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их
границ (пункт 19); процедуру принятия (пункты 21 - 25).
В Ульяновской
области отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых
природных территорий регионального и местного значения в целях сохранения
природно-территориальных комплексов, образующих их природных сообществ и
объектов, биологического разнообразия, улучшения состояния окружающей среды
регулируются Законом Ульяновской области от 02.11.2020 №127-ЗО «Об особо
охраняемых природных территориях регионального значения Ульяновской области и
об установлении категории особо охраняемых природных территориях местного
значения в Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области №127-ЗО).
В соответствии с
данным законом Правительство Ульяновской области своим постановлением от
08.10.2021 №484-П утвердило Положение о порядке создания особо охраняемых
природных территорий регионального значения Ульяновской области, изменения
установленного режима их особой охраны, изменения площади и границ особо
охраняемых природных территорий регионального значения Ульяновской области, а
также их ликвидации (далее - постановление Правительства Ульяновской области от
08.10.2021 №484-П).
Полномочиями в сфере
природопользования и охраны окружающей среды наделено Министерство природных
ресурсов и экологии Ульяновской области.
Согласно
постановлению Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 №16/299-П «О
Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области» (в редакции,
действующей на дату принятия оспариваемого решения суда) Министерство является
исполнительным органом государственной власти Ульяновской области,
возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения
на территории Ульяновской области установленных законодательством задач,
функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны
окружающей среды, охраны и использования водных биологических ресурсов,
реализации системы мер, направленных на
предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в
сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной
и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных
документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства
и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов
деятельности на территории Ульяновской области.
Как следует из
материалов дела, приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и
экологии Ульяновской области от 18.03.2011 №7, приказом Министерства лесного
хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 04.02.2013 №07
утверждены Положения об особо охраняемых природных территориях регионального
значения Ульяновской области, в числе которых Положения о памятниках природы
регионального значения «Болото Малое», «Болото Моховое», «Юловский пруд»,
«Культуры сосны обыкновенной Должниковского лесничества», «Реликтовые леса
усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые леса вокруг Юловского пруда», «Реликтовые
насаждения Глотовского лесничества», расположенных на территории Инзенского
района Ульяновской области (л.д.27-56).
15.02.2024 в адрес
Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области Ульяновским
межрайонным природоохранным прокурором внесено представление об устранении
нарушений закона, в том числе в части установления границ охранных зон особо
охраняемых природных территорий (л.д.64-71).
02.04.2024
Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области Губернатору
Ульяновской области направило в адрес Губернатора Ульяновской области
предложения о рассмотрении возможности выделения дополнительного финансирования
из областного бюджета Ульяновской области для проведения инвентаризации
территорий для установления охранных зон 124 особо охраняемых природных
территорий регионального значения, в том числе в отношении памятников природы
«Болото Малое», «Болото Моховое», «Юловский пруд», «Культуры сосны обыкновенной
Должниковского лесничества», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева»,
«Реликтовые леса вокруг Юловского пруда», «Реликтовые насаждения Глотовского
лесничества» (л.д. 97-102).
01.04.2024 прокурор
обратился в суд с настоящим административным иском, который принят к
производству 02.04.2024.
Разрешая административный
спор и признавая незаконным бездействие Правительства Ульяновской области по
созданию охранных зон памятников природы регионального значения «Болото Малое»,
«Болото Моховое», «Юловский пруд», «Культуры сосны обыкновенной Должниковского
лесничества», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые леса вокруг
Юловского пруда», «Реликтовые насаждения Глотовского лесничества», об
установлении их границ и утверждении положений о них, суд первой инстанции
исходил из того, что на дату рассмотрения дела Правительством Ульяновской
области проект решения Губернатора Ульяновской области о создании охранных зон
особо охраняемых природных территорий - памятников природы «Болото Малое»,
«Болото Моховое», «Юловский пруд», «Культуры сосны обыкновенной Должниковского
лесничества», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые леса вокруг
Юловского пруда», «Реликтовые насаждения Глотовского лесничества» не
подготовлен.
Отказывая в
удовлетворении иска прокурора к Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской
области, суд первой инстанции пришел к выводу о его преждевременности,
поскольку предусмотренная законом обязанность Министерства природных ресурсов и
экологии Ульяновской области по направлению в ЕГРН сведений о границах охранных
зон памятников природы может иметь место только при наличии соответствующего
решения Губернатора Ульяновской области о создании охранных зон.
С такими выводами
судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Как указано выше,
Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения
Ульяновской области, в числе которых Положения о спорных природных территориях,
утверждены ранее приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и
экологии Ульяновской области от 18.03.2011 №7, приказом Министерства лесного
хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 04.02.2013 №07,
в связи с чем оснований возлагать на
Правительство Ульяновской области данную обязанность не имелось.
Кроме того, исходя
из установленного постановлением Правительства Ульяновской области от
08.10.2021 №484-П порядка создания особо охраняемых природных территорий
регионального значения Ульяновской области, проект решения Губернатора
Ульяновской области не может быть подготовлен ранее, чем Губернатору
Ульяновской области будут внесены предложения об установлении охранной зоны
особо охраняемой природной территории областного значения. Поскольку
предложения Министерством природных ресурсов и экологии Ульяновской области
Губернатору Ульяновской области были направлены в адрес Губернатора Ульяновской
области лишь 02.04.2024, а сроки на разработку проекта решения Губернатора
законодательством не регламентированы, то на дату вынесения судом решения –
02.05.2024 – незаконного бездействия со стороны Правительства Ульяновской
области не имелось.
Данные
обстоятельства не были учтены судом первой инстанции, что привело к принятию
неправильного решения.
Что касается
требований относительно обязанности уполномоченного органа направить в филиал
ППК «Роскадастр» по Ульяновской области сведения о границах охранных зон
указанных памятников природы для внесения их в ЕГРН, то судебная коллегия
находит их обоснованными, а выводы суда первой инстанции об обратном - не
соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона.
В силу ч.2 ст.310
КАС РФ несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда,
обстоятельствам административного дела, а также нарушение или неправильное
применение норм материального права являются основаниями для отмены или
изменения решения суда в апелляционном порядке
Учитывая изложенное,
оспариваемое решение подлежит отмене с принятием по делу нового решения.
Постановлением
Правительства Ульяновской области от 27.06.2024 №17/366-П внесены изменения в Положение о
Министерстве природных ресурсов и экологии Ульяновской области, в соответствии
с которыми Министерство обеспечивает подготовку проекта решения Губернатора
Ульяновской области о создании охранной зоны памятника природы регионального
значения, об установлении ее границ, а также готовит пояснительную записку к
проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и
установления ее границ.
При таких
обстоятельствах судебная коллегия находит требования прокурора подлежащими
частичному удовлетворению: обязанность по подготовке проекта решения
Губернатора Ульяновской области о создании охранных зон памятников природы
регионального значения, установлении их границ следует возложить на
Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области.
Кроме того, на
Министерство следует возложить обязанность по направлению сведений о границах
охранных зон для включения в Единый государственный реестр недвижимости в
филиал ППК «Роскадастр» после установления границ охранных зон по Ульяновской
области, а также внести соответствующие сведения о границах охранных зон в
ранее утвержденные Положения об особо охраняемых природных территориях
регионального значения Ульяновской области, установив срок для исполнения 6
месяцев, что представляется разумным и целесообразным.
В иске к
Правительству Ульяновской области следует отказать ввиду отсутствия незаконного
бездействия указанного административного ответчика, а также ввиду того, что
являющиеся предметом иска действия входят в компетенцию Министерства природных
ресурсов и экологии Ульяновской области.
На основании
изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Инзенского
районного суда Ульяновской области от 2 мая 2024 года отменить, принять по делу
новое решение.
Административные
исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора
удовлетворить частично.
Обязать Министерство
природных ресурсов и экологии Ульяновской области разработать проект решения
Губернатора Ульяновской области о создании охранных зон памятников природы
регионального значения «Культуры сосны обыкновенной Должниковского
лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое», «Реликтовые леса вокруг
Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П. Огарева», «Реликтовые
насаждения Глотовского лесничества», «Юловский пруд», об установлении их границ
в течение 18 (восемнадцати) месяцев с момента вступления настоящего решения в
законную силу.
Обязать Министерство
природных ресурсов и экологии Ульяновской области в течение 6 (шести) месяцев
после разработки проекта решения Губернатора Ульяновской области о создании
охранных зон памятников природы регионального значения «Культуры сосны
обыкновенной Должниковского лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое»,
«Реликтовые леса вокруг Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П.
Огарева», «Реликтовые насаждения Глотовского лесничества», «Юловский пруд» об
установления их границ направить в филиал ППК «Роскадастр» по Ульяновской области
сведения о границах охранных зон указанных памятников природы, а также внести
сведения о границах охранных зон в Положения об особо охраняемых природных
территориях регионального значения Ульяновской области.
В удовлетворении
требований прокурора к Правительству Ульяновской области о признании незаконным бездействия по
созданию охранных зон памятников природы регионального значения «Культуры сосны
обыкновенной Должниковского лесничества», «Болото Малое», «Болото Моховое»,
«Реликтовые леса вокруг Юловского пруда», «Реликтовые леса усадьбы Н.П.
Огарева», «Реликтовые насаждения Глотовского лесничества», «Юловский пруд», об
установлении их границ и утверждении положений о них, а также о возложении на
Правительство Ульяновской области обязанности устранить указанные нарушения отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 30.08.2024