У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Головня
О.В.
Дело № 7-267/2024
73RS0002-01-2024-003855-20
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
22 августа 2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Болотиной Екатерины Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 11 июля
2024 года (дело №12-437/2024),
установил:
постановлением врио заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов (СОСП)
по Ульяновской области
ГМУ ФССП России №***-АП от 06.06.2024 администрация
города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15
КоАП РФ, ей назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 11.07.2024
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Болотина Е.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и
решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу –
прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что в целях исполнения решений судов администрацией города
Ульяновска направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении
финансирования на исполнение исполнительных производств. На данные обращения
получен ответ о том, что вопросы финансирования в необходимом объеме бюджетных
обязательств муниципалитета по исполнению решений судов о капитальном
ремонте общего имущества многоквартирных
домов, оплате штрафов и исполнительского сбора, стоят на контроле Комитета по
бюджету и налогам Ульяновской городской Думы.
Более того, решением
Ульяновской Городской Думы от 07.12.2022 №114
«Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на
2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
в рамках исполнения решений судов,
возложенных на администрацию города Ульяновска» в 2023 году, предусмотрены
бюджетные ассигнования в размере 110,00 млн. рублей.
Несмотря на
прилагаемые усилия в данной сфере сохраняется
сложная ситуация вследствие
дефицита средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».
Обращает внимание
суда, что Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Ульяновска осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного
администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации. Бюджет муниципального образования «город
Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не
администрацией города Ульяновска.
Указывает, что
администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых
средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.
По состоянию на
12.07.2024 на исполнении в отделах Федеральной службы судебных приставов по
Ульяновской области находятся 324 исполнительных производств. Общая потребность
в денежных средствах на исполнение судебных актов в сфере капитального ремонта
многоквартирных домов составляет более 5 миллиардов рублей и более 1,1 млрд.
рублей на исполнение решений судов в сфере дорожного хозяйства.
Просит прекратить
производство по делу в связи с отсутствием состава административного
правонарушения или на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Подробно позиция
защитника администрации Болотиной Е.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние
администрации города Ульяновска верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Судья районного суда
верно установил, что администрация города Ульяновска после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора не исполнила в установленный
срок содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного
характера.
Из материалов дела
следует, что решением Засвияжского районного
суда г. Ульяновска от 13.02.2013 на администрацию города
Ульяновска возложена обязанность произвести в доме 7 по ул.Полбина
г.Ульяновска: капитальный ремонт систем горячего и холодного
водоснабжения, центрального отопления, канализации по всему дому, включая
квартиры и подвал дома; капитальный ремонт кровли дома; капитальный ремонт
электропроводки, в том числе систем освещения и приборов электроснабжения, в
подъездах и подвале дома.
03.04.2013 судебным
приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство № ***
(в настоящее время № ***).
26.04.2013 вынесено
постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
09.11.2023 администрации
города Ульяновска установлен новый срок
для исполнения требований исполнительного документа до 20.05.2024.
22.05.2024 составлен
акт, из которого следует, что решение суда в полном объеме не исполнено. При
этом из материалов дела следует, что администрацией города Ульяновска решение
суда исполнено в части капитального ремонта систем горячего и холодного водоснабжения, центрального отопления, канализации по
всему дому, включая
квартиры и подвал дома, капитальный ремонт электропроводки, в том
числе систем освещения
и приборов электроснабжения в подъездах и подвале дома № 7
по ул.Полбина г.Ульяновска,
что подтверждается актами
о приемке выполненных работ
от 09.11.2023 и 29.11.2023.
По факту
неисполнения требования судебного пристава исполнителя в срок до 20.05.2024 в
полном объеме администрация города Ульяновска привлечена к административной
ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного
производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актом
совершения исполнительных действий, протоколом об административном
правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела
все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения администрацией города Ульяновска указанного решения суда, а также
свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по
недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы об
отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной
ответственности служить не могут, поскольку именно администрация города
Ульяновска является должником, на которого возложена обязанность исполнить
решение суда, и которая длительное время данную обязанность добровольно в
полном объеме не исполняет.
Доказательств
фактического совершения должником действий, направленных на полное исполнение
именно рассматриваемого решения суда в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, не представлено.
В материалах дела
отсутствуют доказательства того, что администрацией города Ульяновска производился
расчет объема и стоимости конкретных видов работ, необходимых для исполнения
судебного решения, на основании которого могло быть запрошено необходимое
финансирование, и что соответствующие денежные средства по данному конкретному
исполнительному производству истребовались.
Соответственно,
доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП
РФ отклоняются, поскольку администрация города Ульяновска является участником
бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями
и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к
исполнению решения суда в установленные сроки.
Таким образом,
доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для
применения положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их
безусловную отмену, не установлено.
Иные доводы жалобы
также не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут
отмену состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены,
наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 11 июля 2024 года, оставить без
изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болотиной Екатерины
Александровны – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
В.Г. Буделеев