Судебный акт
Ч.1 ст.20.4
Документ от 22.08.2024, опубликован на сайте 02.09.2024 под номером 114267, Админ. 2 пересмотр, ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Поладова Ю.Е.                                                      Дело № 7-271/2024

73RS0001-01-2024-003685-98

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                   22 августа 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Дементьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухаревой Анны Алексеевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 3 июля 2024 года (дело №12-343/2024),

 

установил:

 

постановлением заместителя главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ульяновской области далее - УНДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области) от 03.05.2024 муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – администрация МО «Белоярское сельское поселение») привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03.07.2024 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухарева А.А. не соглашается с вынесенным решением судьи и постановлением должностного лица в части назначенного наказания, просит заменить его на предупреждение. 

В обоснование жалобы указывает, что администрацией МО «Белоярское сельское поселение» предприняты все возможные меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности: для исполнения предписания выделены денежные средства, исходя из финансовых возможностей осуществлена закупка пожарных гидрантов, которые будут переданы собственнику водопроводных сетей МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, в виду того, что полномочия  в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» не относятся к полномочиям  органов местного самоуправления поселения.

Кроме того указывает, что администрация МО «Белоярское сельское поселение»  занимается практической работой в сфере пожарной безопасности: распространяются памятки, агитационные материалы, проводятся сходы граждан, нанимается техника для выполнения опашки, закупаются дымовые извещатели для многодетных семей, одиноких граждан. 

Не соглашается с выводами о том, что допущенные нарушения могут повлечь за собой последствия в виде  причинения вреда жизни и здоровью граждан, и невозможностью в виду этого назначения наказания в виде предупреждения. 

Просила учесть признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Ссылается на решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 07.06.2024 по аналогичному делу №12-342/2024, которым назначенное наказание заменено на предупреждение.

Подробно позиция главы администрации МО «Белоярское сельское поселение» Сухаревой А.А. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, доводы отзыва на жалобу, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника привлекаемого к ответственности лица Юрченко Т.А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Санкцией указанной нормы предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения либо в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки 23.04.2024 управлением НДиПР ГУ МЧС России по Ульяновской области выявлено, что муниципальным учреждением администрацией МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области допущены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ст.ст.62, 68 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, п.8.9, 10.4 СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 30.03.2020 №225, выразившиеся в том, что для целей пожаротушения не созданы источники наружного противопожарного водоснабжения в с.Суходол и в с.Старый Белый Яр, поскольку расстояние от имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения до крайних домов по ряду улиц, в указанных населенных пунктах, подробно описанных в оспариваемых актах, составляет более 200 м, тогда как расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами, а также гидрантами для обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью (резервуарами или искусственными водоемами) здания должно составлять не более 200 м.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУ администрации МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Верно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ и полно установив обстоятельства дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о законности постановления должностного лица административного органа о нарушении указанных противопожарных норм и доказанности вины МУ администрации МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в инкриминируемом ему правонарушении. Сам факт выявленных нарушений не отрицает и заявитель рассматриваемой жалобы.

При этом доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения указанных положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что администрацией МО «Белоярское сельское поселение» осуществлены все зависящие меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

С доводами жалобы о необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Объектом вменяемого администрации МО «Белоярское сельское поселение» правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан от пожаров.

С учетом вышеизложенного оснований для изменения состоявшихся по делу актов путем замены административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку в рассматриваемом случае отсутствуют условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в том числе в виду угрозы (при наличии данных нарушений) причинения вреда жизни и здоровью людей.

Иные доводы жалобы, в том числе о том, что выявленные нарушения не относятся к  полномочиям поселения, основаны на неверном толковании закона, соответственно, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Ссылка на судебную практику по аналогичным делам правового значения по рассматриваемому делу не имеет и не может учитываться в силу норм КоАП РФ при разрешении настоящего дела.

Административное наказание назначено с учетом положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 3 июля
2024 года оставить без изменения, жалобу главы администрации МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухаревой Анны Алексеевны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                            В.Г. Буделеев