У Л
Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О
Й С У Д
73RS0013-01-2024-000184-71
Судья Берхеева А.В. Дело №33а-3599/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
13 августа 2024 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Пулькиной Н.А.
судей Бахаревой
Н.Н., Лифановой З.А.,
при секретаре Аладине
А.П.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционное
представление прокурора Мелекесского
района Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда
Ульяновской области от 12 марта 2024 года по делу № 2а-330/2024, которым
постановлено:
административный иск
прокурора Мелекесского района Ульяновской области в защиту прав и законных
интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным,
понуждении к осуществлению мероприятий
по оборудованию объектов культуры системой экстренного оповещения о
потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации понуждению
к осуществлению мероприятий по обеспечению объектов культуры охраной удовлетворить частично.
Признать незаконным
бездействие администрации муниципального образования «Рязановское сельское
поселение» Мелекесского района Ульяновской области, МКУ «Управление
жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района» по оборудованию сельских
клубов и домов культуры системой экстренного оповещения работников и
посетителей объектов о потенциальной
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Признать незаконным
бездействие администрации муниципального образования «Рязановское сельское
поселение» Мелекесского района
Ульяновской области по обеспечению сельского дома культуры п. Дивный, сельского
дома культуры с. Александровка охраной сотрудниками (работниками) частных
охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов
исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны,
подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской
Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации,
подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской
Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с
технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Обязать
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный Дом культуры» в срок до 31
декабря 2024 года осуществить мероприятия по оборудованию сельского клуба с. Тинарка,
расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Тинарка, ул. Набережная, 63; сельского
клуба с. Степная Васильевка, расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Степная
Васильевка, ул. Трудовая, 26, системой экстренного оповещения работников и
посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной
ситуации.
Обязать
муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством
Мелекесского района» в срок до 31 декабря 2024 года осуществить мероприятия по
оборудованию сельского клуба с. Терентьевка, расположенного по адресу:
Мелекесский район, с. Терентьевка, ул. Центральная, 18, системой экстренного
оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обязать администрацию
муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области в срок до
31 декабря 2024 года осуществить мероприятия по оборудованию сельского дома культуры п. Дивный, расположенного по
адресу: Мелекесский район, п. Дивный, ул. Советская, д. 31; сельского клуба с. Бирля,
расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Бирля, ул. Гагарина, 27; сельского
клуба с. Вишенка, расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Вишенка, ул. Центральная,
41; сельского дома культуры с. Александровка, расположенного по адресу:
Мелекесский район, с. Александровка, ул. Ленина, 50, системой экстренного
оповещения работников и посетителей объектов
о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной
ситуации.
Обязать администрацию
муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области в срок до 31 декабря 2024 года осуществить
мероприятия по обеспечению охраной сельского дома культуры п. Дивный,
расположенного по адресу: Мелекесский район, п. Дивный, ул. Советская, д. 31; сельского
дома культуры с. Александровка, расположенного по адресу: Мелекесский район, с.
Александровка, ул. Ленина, 50, сотрудниками (работниками) частных охранных
организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов
исполнительной власти, имеющих право на
создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск
национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых
подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск
национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством
реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны,
установленных на таких объектах (территориях).
В удовлетворении
исковых требований к администрации муниципального образования «Мелекесский
район», общественной организации территориальное общественное самоуправление
«Возрождение» села Терентьевка муниципального образования «Тиинское сельское
поселение» Мелекесского района Ульяновской области отказать.
В удовлетворении
исковых требований к администрации
муниципального образования «Мелекесский район», муниципальному
бюджетному учреждению культуры «Районный Дом культуры» о признании бездействия
незаконным, отказать.
Заслушав доклад
судьи Бахаревой Н.Н., объяснения прокурора
Михайловой Т.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, объяснения представителя администрации
муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области Ильиной О.П., полагавшей
решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор
Мелекесского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском
к администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской
области о признании бездействия незаконным, понуждении к осуществлению мероприятий по оборудованию объектов
культуры системой экстренного оповещения, понуждению к осуществлению
мероприятий по обеспечению объектов культуры охраной.
В обоснование
заявленных требований указал, что прокуратурой Мелекесского района Ульяновской
области в марте 2022 года проведена проверка соблюдения законодательства в
сфере противодействия терроризму в части исполнения требований к
антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой выявлены
нарушения действующего законодательства.
31 марта 2022 года в
адрес Главы администрации муниципального образования «Мелекесский район»
Ульяновской области вынесено представление об устранении нарушений закона,
которые до настоящего времени не устранены.
Прокурорской
проверкой установлено, что в отношении объектов культуры: сельский дом культуры
п. Дивный, сельский клуб с. Бирля, сельский клуб с. Вишенка, сельский клуб с. Терентьевка,
сельский клуб с. Тинарка, сельский клуб с.
Степная Васильевна, сельский дом культуры с. Александровка уполномоченным органом составлен и согласован паспорт безопасности.
В нарушении норм действующего законодательства, на
протяжении более 2 лет со дня
подписания актов обследования и категорирования указанных объектов мероприятия по антитеррористической
защищенности не завершены.
Все указанные
объекты в нарушении подпункта «а» пункта 25 постановления Правительства РФ от
11 февраля 2017 года № 176 не оборудованы системами экстренного оповещения
работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кроме того, охрана
сельских домов культуры с. Александровка и п. Дивный в нарушении пункта 26 постановления
Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176 не обеспечивается сотрудниками
(работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны
федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание
ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной
гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений
организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения,
поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах
(территориях).
Имеющиеся нарушения
требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить
постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и
чрезвычайных ситуаций на территории объекта культуры, нарушают права, свободы и
интересы граждан на жизнь и охрану здоровья.
Просил признать
незаконными бездействие администрации муниципального образования «Мелекесский
район» Ульяновской области по оборудованию сельского дома культуры п. Дивный,
расположенного по адресу: Мелекесский район, п. Дивный, ул. Советская, 31;
сельского клуба с. Бирля, расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Бирля,
ул. Гагарина, 27; сельского клуба с. Вишенка, расположенного по адресу:
Мелекесский район, с. Вишенка, ул. Центральная, 41; сельского клуба с. Терентьевка,
расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Терентьевка, ул. Центральная, 20;
сельского клуба с. Тинарка, расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Тинарка,
ул. Набережная, 63; сельского клуба с.
Степная Васильевка, расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Степная
Васильевка, ул. Трудовая, 26; сельского дома культуры с. Александровка,
расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Александровка, ул. Ленина, 50,
системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов о
потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а
также по обеспечению сельского дома культуры п. Дивный, сельского дома культуры
с. Александровка охраной сотрудниками (работниками) частных охранных
организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов
исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны,
подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской
Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации,
подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской
Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с
технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях); обязать
администрацию муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской
области в срок до 31 декабря 2024 года осуществить мероприятия по оборудованию
указанных объектов системой экстренного оповещения работников и посетителей
объектов о потенциальной угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайной ситуации и осуществить мероприятия по
обеспечению охраной сельского дома культуры п. Дивный, расположенного по
адресу: Мелекесский район, п. Дивный, ул. Советская, 31; сельского дома
культуры с. Александровка,
расположенного по адресу: Мелекесский район, с. Александровка, ул. Ленина, 50,
сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений
ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной
охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии
Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации,
подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской
Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с
технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Судом к участию в
деле в качестве административных ответчиков привлечены муниципальное
образование «Рязановское сельское поселение» в лице Администрации поселения муниципального образования
«Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, МКУ «Управление
жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района», МБУК «Районный Дом
культуры», общественная организация территориальное общественное самоуправление
«Возрождение» села Терентьевка муниципального образования «Тиинское сельское
поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
Рассмотрев заявленные требования по существу,
суд принял приведенное выше решение.
В апелляционном
представлении прокурор Мелекесского
района Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его
отменить, принять новое решение об удовлетворении административного иска.
Не соглашается с
мнением суда об отказе в удовлетворении требований к администрации муниципального
образования «Мелекесский район» Ульяновской области на том основании, что
указанный орган не является правообладателем объектов культуры. Утверждает, что
на администрацию муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской
области возложены полномочия в сфере культуры, в структуре администрации
имеется отдел по делам культуры, молодежи и спорта. Кроме того, объекты,
указанные в административном иске, находятся в собственности муниципального
образования «Мелекесский район» Ульяновской области, администрация которого
является главным распорядителем бюджета.
При таких
обстоятельствах возложение обязательств лишь на администрацию муниципального
образования «Рязановское сельское поселение», МБУК «Районный дом культуры», МКУ
«Управление жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района» не будет
способствовать исполнению решения суда.
Наряду с этим,
передача объектов культуры, отраженных в административном исковом заявлении,
иным или третьим лицам может привести к уходу от обязанности провести
антитеррористические мероприятия, так как замена должника при текущем решении
будет невозможна.
В возражениях на
апелляционное представление администрация муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области просит решение суда оставить без
изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судебная коллегия
считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в
деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом
апелляционной инстанции надлежащим образом, в соответствии со статьей 150,
части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на него, судебная коллегия
приходит к следующему.
В силу пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отмены
судебного решения является несоответствие выводов суда первой инстанции,
изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
Такие основания по
настоящему делу имеются.
Как следует из
материалов дела и установлено судом, 3 сентября 2019 года проведено
обследование и категорирование следующих
объектов культуры: сельский дом культуры п. Дивный, расположенный по адресу:
Мелекесский район, п. Дивный, ул. Советская, 31, присвоена вторая категория; сельский клуб с. Бирля, расположенный по адресу: Мелекесский район,
с. Бирля, ул. Гагарина, 27, присвоена
третья категория; сельский клуб с. Вишенка, расположенный по адресу: Мелекесский район,
с. Вишенка, ул. Центральная, 41,
присвоена третья категория; сельский
клуб с. Терентьевка,
расположенный по адресу: Мелекесский район, с. Терентьевка, ул. Центральная,
18, присвоена третья категория; сельский клуб с. Тинарка, расположенный по адресу: Мелекесский район,
с. Тинарка, ул. Набережная, 63, присвоена третья категория; сельский клуб с. Степная Васильевка, расположенный по адресу: Мелекесский район,
с. Степная Васильевка, ул. Труда, 26, присвоена третья категория; сельский дом
культуры с. Александровка, расположенный по адресу: Мелекесский район, с. Александровка,
ул. Ленина, 50, присвоена вторая категория.
Все паспорта безопасности в
отношении указанных объектов прошли актуализацию на основании положений пунктов 45 и 46
Требований к
антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176 «Об
утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов
(территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов
(территорий)» (далее – Требования к антитеррористической защищенности объектов
(территорий) в сфере культуры) (л.д. 2-33 том 2).
В ходе проведенной
прокуратурой проверки установлено и не отрицается административными
ответчиками, что мероприятия по
антитеррористической защищенности объектов культуры со дня подписания акта
обследования и категорирования объекта (территории) по день рассмотрения настоящего дела не выполнены.
Необходимость выполнения
указанных мероприятий подтверждена актуализированными паспортами
безопасности, в связи с чем суд первой инстанции, руководствуясь положениями
статьи 5 Федерального закона от
6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» пришел к выводу о необходимости возложения на административного
ответчика обязанности их проведения.
С указанным выводом суда судебная коллегия соглашается.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 указанного
Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ Правительство Российской
Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к
антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов
(территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их
выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов
(территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных
средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической
защищенности объектов (территорий) в сфере культуры устанавливают комплекс
мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности
объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической
укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за
выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов
(территорий) (пункт 1).
Ответственность за обеспечение антитеррористической
защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов
(организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов
(территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное
руководство деятельностью работников объектов (территорий) (пункт 3).
В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической
защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории
осуществляется, в частности, оборудование объектов (территорий) системами
экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о
потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации
(пункт 25).
Охрана объектов (территорий) второй категории опасности
обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций
(подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти,
имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной
охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и
сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск
национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством
реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны,
установленных на таких объектах (территориях) (пункт 6).
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической
защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и
прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не
должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования
объекта (территории) (пункт 19).
Вместе с тем, возлагая проведение мероприятий по обеспечению
антитеррористической защищенности объектов на администрацию муниципального образования «Рязановское сельское
поселение» Мелекесского района Ульяновской области, МКУ «Управление
жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района», МБУК «Районный Дом
культуры» и отказывая в удовлетворении
требований к администрации муниципального образования «Мелекесский район»
Ульяновской области суд первой инстанции руководствовался тем, что указанные административные ответчики
являются правообладателями данных
объектов.
Согласно выписке из
ЕГРН на нежилое здание (детский сад)
площадью 235,6 кв.м по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. Терентьевка,
ул. Центральная, 20
(кадастровый номер ***) указанное здание
передано в оперативное управление МКУ
«Управление жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района» в соответствии
с постановлением администрации
муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области от 30
октября 2023 года № 1778. Право
оперативного управления зарегистрировано 16 февраля 2024 года (л.д. 46-51, 62 том 1).
Нежилые здания
сельских домов культуры п. Дивный, с. Александровка и сельских клубов с. Вишенка,
с. Бирля переданы Администрации
муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области постановлениями администрации муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области № 77 от 19 января 2022 года и № 246 от 9
февраля 2024 года (л.д. 60, 61 том ).
Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено, что нежилые здания сельских домов культуры и сельских клубов, перечисленные в
административном иске, являются муниципальной собственностью администрации муниципального
образования «Мелекесский район» Ульяновской области (л.д. 19-24, 44-51,72-74
том 1).
Часть 3 статьи
5 Федерального закона № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О
противодействии терроризму» указывает на организационные основы противодействия
терроризму, а именно на то, что федеральные органы исполнительной власти,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих
полномочий.
Как следует из содержания пункта 3.1
статьи 5 указанного Федерального закона от 6 марта 2006 года №
35-ФЗ, юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в
отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином
законном основании.
Исходя из приведенного правового
регулирования, основываясь на установленных по делу обстоятельствах и
представленных сторонами доказательствах, исследованных в судебном заседании и
оцененных по правилам статьи 84
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная
коллегия приходит к выводу о наличии
оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований к администрации
муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, поскольку в
силу действующего законодательства выполнение требований по обеспечению
антитеррористической защищенности является обязанностью органа местного
самоуправления.
Передача
имущества в пользование или закрепление администрацией муниципального
образования «Мелекесский район» Ульяновской области имущества на праве
оперативного управления за администрацией муниципального образования «Рязановское
сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, МКУ «Управление
жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района», МБУК «Районный Дом
культуры» при недостаточности у
последних правовых и финансовых
инструментов для принятия надлежащих мер антитеррористической защищенности
нельзя признать надлежащим исполнением предусмотренных законом обязанностей.
Таким образом, решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 марта 2024 года подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного
иска прокурора к администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской
области о признании бездействия Ульяновской области незаконным, понуждении к осуществлению мероприятий по оборудованию объектов
культуры - сельских клубов с. Тинарка,
с. Степная Васильевка, с. Терентьевка, с. Бирля, с. Вишенка, сельских домов культуры
п. Дивный и с. Александровка системой экстренного оповещения о потенциальной
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, понуждению к
осуществлению мероприятий по обеспечению сельских домов культуры п. Дивный и с.
Александровка охраной, в течение 6
месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Согласно статье 189 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе
отсрочить или рассрочить исполнение решения суда путем обращения в суд,
рассмотревший административное дело, с соответствующим заявлением.
В удовлетворении иска
к иным административным ответчикам следует
отказать.
Мероприятия по
оборудованию сельских клубов с. Тинарка и с. Степная Васильевка системой экстренного оповещения работников и
посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайной ситуации исполнены после
рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции, что подтверждается договором на оказание услуг от 20 мая 2024
года, заключенным между МБУК «Районный Дом культуры» и ИП А*** И.С., локальным сметным расчетом, актом от 2 июля 2024 года (л.д. 100
- 110 том 2).
На основании
изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 марта 2024 года отменить. Принять по делу новое решение.
Административный иск
прокурора Мелекесского района Ульяновской области в защиту прав и законных
интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области о признании бездействия незаконным,
понуждении к осуществлению мероприятий
по оборудованию объектов культуры системой экстренного оповещения о
потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации,
понуждению к осуществлению мероприятий по обеспечению объектов культуры охраной
удовлетворить.
Признать незаконным
бездействие администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской
области, выразившееся в необорудовании сельских клубов и домов культуры охраной,
системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Обязать администрацию
муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области обеспечить
охраной сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений
ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право
на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск
национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений
организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения,
поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах
(территориях), сельский клуб с. Тинарка,
расположенный по адресу: Мелекесский район, с. Тинарка, ул. Набережная, 63; сельский
клуб с. Степная Васильевка, расположенный по адресу: Мелекесский район, с. Степная
Васильевка, ул.
Трудовая, 26; сельский клуб с. Терентьевка, расположенный по адресу:
Мелекесский район, с. Терентьевка, ул. Центральная, 18; сельский дом культуры п. Дивный, расположенный по адресу:
Мелекесский район, п. Дивный, ул. Советская, 31; сельский
клуб с. Бирля, расположенный по адресу:
Мелекесский район, с. Бирля, ул. Гагарина, 27; сельский клуб с. Вишенка,
расположенный по адресу: Мелекесский район, с. Вишенка, ул. Центральная, 41; сельский
дом культуры с. Александровка, расположенный по адресу:
Мелекесский район, с. Александровка, ул. Ленина,
50, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную
силу.
Обязать администрацию
муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области осуществить
мероприятия по обеспечению охраной сельского дома культуры п. Дивный, расположенного по адресу:
Мелекесский район, п. Дивный, ул. Советская, 31; сельского дома культуры с. Александровка, расположенного по
адресу: Мелекесский район, с. Александровка, ул. Ленина, 50, сотрудниками
(работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны
федеральных органов исполнительной власти,
имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений
вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации,
военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной
Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том
числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств
охраны, установленных на таких объектах (территориях) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную
силу.
В удовлетворении иска
прокурора к муниципальному казенному учреждению «Управление
жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района», администрации
муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района
Ульяновской области, а также общественной организации территориальное
общественное самоуправление «Возрождение» села Терентьевка муниципального
образования «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской
области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности по
осуществлению мероприятий по обеспечению объектов культуры охраной отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 27 августа 2024 года.