Судебный акт
О взыскании налога
Документ от 06.08.2024, опубликован на сайте 27.08.2024 под номером 114142, 2-я гражданская, о взыскании обязательных плптежей, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0025-01-2023-001340-25

Судья Гришин П.С.                                                                      Дело № 33а-3519/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      6 августа 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Бахаревой Н.Н., Васильевой Е.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бирюкова Сергея Ивановича на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 16 февраля 2024 года по делу № 2а-13/2024, которым постановлено:  

административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Бирюкова Сергея Ивановича, зарегистрированного по адресу:  ***,  в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области  задолженность по единому налоговому счету в сумме 73 602 руб. 33 коп., в том числе: по транспортному налогу с физических лиц в размере 10 214 руб.       98 коп. и пени в размере 3588 руб. 61 коп.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1837 руб. и пени в размере 43 руб. 57 коп.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 205 руб. и пени в размере 9 руб. 40 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 42 841 руб. 86 коп. и пени в размере 12 809 руб. 84 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 526 руб. и пени в размере 46 руб. 68 коп.; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1210 руб. 86 коп.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 268 руб. 53 коп.

Взыскать с Бирюкова Сергея Ивановича в доход бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» государственную пошлину в сумме 2408 руб. 07 коп.

Заслушав доклад судьи Бахаревой Н.Н., судебная коллегия

 

установила:

 

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - УФНС России по Ульяновской области)  обратилось в суд с административными исковыми заявлениями к Бирюкову С.И. о взыскании задолженности по единому налоговому счету.

В обоснование требований указано, что Бирюков С.И. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные  транспортный  и земельный налоги, налог  на имущество.

Кроме того,  с 3 ноября 2015 года по 3 апреля 2019 года он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.

В связи несвоевременным исполнением обязанности по уплате налогов, ему начислены пени.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования о добровольной уплате задолженности от 30 января 2019 года № ***, от 5 февраля 2020 года № ***, от 25 июня 2020 года № *** и № ***,             от   26 июня 2020 года № *** и № ***, от 30 июня 2020 года № ***,  от          15 декабря 2020 года № ***, от 3 февраля 2021 года № ***, от 15 декабря 2021 года  № ***, однако в установленные сроки Бирюковым С.И. задолженность не погашена.

В связи с отменой 20 октября 2023 года судебного приказа по делу               № 2а-1257/2019 от 26 июля 2019 года, № 2а-1883/2020 от 19 марта 2020 года,        № 2а-516/2020 от 19 марта  2020 года, № 2а-1351/2021 от 24 мая 2021 года,            № 2а-1022/2021 от 13 апреля 2021 года, № 2а-91/2021 от 25 января 2021 года,        № 2а-706/2022 от 16 марта 2022 года требования предъявляются в порядке административного судопроизводства.

Определением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от      16 января 2024 года административные дела № 2а-13/2024  и № 2а-2012/2024 по административным  искам УФНС России по Ульяновской области к Бирюкову С.И. о взыскании задолженности по обязательным платежам, объединены в одно производство.

Уточнив требования с учетом  частично произведенной оплатой, административный истец просит взыскать с Бирюкова С.И. задолженность по единому налоговому счету в сумме 73 602 руб. 33 коп., в том числе:  по транспортному налогу с физических лиц в размере 10 214 руб. 98 коп. и пени в размере 3588 руб. 61 коп.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 1837 руб. и пени в размере 43 руб. 57 коп.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере       205 руб. и пени в размере 9 руб. 40 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 42 841 руб. 86 коп. и пени в размере 12 809 руб. 84 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 526 руб. и пени в размере 46 руб. 68 коп.; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1210 руб. 86 коп.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 268 руб. 53 коп. (л.д. 85-87   том 2).

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Бирюков С.И. не соглашается с решением          суда, просят его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В обоснование жалобы указывает, что задолженность    по налогам погашена им в полном объеме 21 февраля 2024 года на сумму 91 300 руб.

Полагает,  что налоговый орган необоснованно ссылается на требование      № *** от 25 мая 2023 года. Срок для выставления требования и взыскания задолженности по пени за 2016-2023 годы истек. Судом необоснованно не применены положения о моратории к начислению пени,   не  принято во внимание его заявление о снижении размера пени согласно статье 333 Гражданского   кодекса Российской Федерации в связи с тяжелыми жизненными обстоятельствами и отсутствием возможности заплатить налог в силу объективных причин.

В возражениях на апелляционную жалобу УФНС России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом, в соответствии со статьей 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций                 (часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на: обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование.

Согласно пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Размеры страховых взносов установлены статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статьи 357, пункта 1 статьи 388, статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса; лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом; лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу  пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогоплательщика по уплате пени возникает в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Федеральным законом № 263-ФЗ от 14 июля 2022 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» внесены изменения в положения Налогового Кодекса Российской Федерации, которые вводят институт Единого налогового счета с 1 января 2023 года.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.

Единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;  3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы.

Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее         10 тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, за  Бирюковым С.И. зарегистрировано  право собственности на  жилой дом  и земельный участок, расположенные по адресу: ***,   а также на  гараж  и земельный участок, расположенные по адресу:               ***.   

За Бирюковым С.И. также зарегистрировано транспортное средство Hyundai Tucson 2/7GLS, государственный регистрационный номер ***; мотовездеход РМ500, государственный регистрационный номер  ***. 

Кроме того, Бирюков С.И. с 3 ноября 2015 года по 3 апреля 2019 года  был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 34-37 том 1).  

На момент рассмотрения настоящего дела, с учетом частичной оплаты,  Бирюкову С.И. начислена задолженность по единому налоговому счету в сумме 73 602 руб. 33 коп., в том числе: по транспортному налогу с физических лиц в размере 10 214 руб. 98 коп. (за 2019 год  1314 руб. 98 коп., за 2020 год 8900 руб.) и пени в размере 3588 руб. 61 коп. (по налогу за 2016 год 697 руб. 62 коп. и 1256 руб. 68 коп. за период с  2 декабря 2017 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2017 год 825 руб. 98 коп. и 337 руб. 31 коп. за период с 4 декабря 2018 года по                14 декабря 2021 года, по налогу за 2018 год 362 руб. 67 коп. за период с 3 декабря 2019 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2019 год 79 руб. 43 коп. за период с 2 декабря 2020 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2020 год 28 руб. 92 коп. за период с 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года);  по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере       1837 руб.  за 2020 год и пени в размере 43 руб. 57 коп. (по налогу за 2018 год         34 руб. 52 коп. за период с 3 декабря 2019 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2019 год 3 руб. 08 коп. за период с 2 декабря 2020 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2020 год 5 руб. 97 коп. за период с 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года); по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 205 руб. за 2020 год и пени в размере 9 руб. 40 коп. (по налогу за 2016 год 3 руб. 53 коп. за период с 28 февраля 2020 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2017 год 3 руб. 53 коп. за период с 28 февраля 2020 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2019 год 1 руб. 67 коп. за период с 2 декабря 2020 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2020 год 0 руб. 67 коп. за период с 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 42 841 руб. 86 коп. (за 2019 год  10 038 руб. 86 коп., за 2020 год 32803 руб.) и пени в размере 12 809 руб. 84 коп. (по налогу за 2016 год 4867 руб. 34 коп. за период с  2 декабря 2017 года по 31 марта  2020 года, по налогу за 2017 год         5198 руб. 18 коп. за период с 4 декабря 2018 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2018 год 2516 руб. 89 коп. за период с 3 декабря 2019 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2019 год 120 руб. 82 коп. за период с 2 декабря 2020 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2020 год 106 руб. 61 коп. за период с 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 526 руб. за 2020 год и пени в размере 46 руб. 68 коп. (по налогу за 2017 год 34 руб. 34 коп.  и 5 руб. 38 коп. за период с 4 декабря 2018 года по 30 августа 2020 года, по налогу за 2018 год 0 руб. 95 коп. за период с 3 декабря 2019 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2019 год 4 руб. 30 коп. за период с 2 декабря 2020 года по 14 декабря 2021 года, по налогу за 2020 год 1 руб. 71 коп. за период с 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года); по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 1210 руб. 86 коп. (по взносам за 2018 год 483 руб. 83 коп. за период с     29 января 2019 года по 25 июня 2019 года, по взносам за 2019 год 132 руб. 64 коп. за период с 19 апреля 2019 года по 25 июня 2019 года); по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 268 руб. 53 коп. (по взносам за 2018 год 98 руб. 02 коп. за период с 29 января 2019 года по 25 июня 2019 года, по взносам за 2019 год 31 руб. 11 коп. за период с 19 апреля 2019 года по 25 июня 2019 года и 139 руб. 40 коп. за период с 19 апреля 2019 года по 24 июня 2020 года).

Также установлено, что судебный приказ по делу № 2а-1257/2019 от 27 июня 2019 года  отменен 20 октября 2023 года, судебный приказ по делу № 2а-1883/2020 от 19 марта 2020 года отменен 20 октября 2023 года, судебный приказ по делу       № 2а-516/2020  от 19 марта 2020 года  отменен 20 октября 2023 года, судебный приказ по делу № 2а-1351/2021 от 24 мая 2021 года  отменен 20 октября 2023      года, судебный приказ по делу № 2а-1022/2021 от  13 апреля 2021 года          отменен  20 октября 2023 года, судебный приказ по делу № 2а-91/2021 от 25 января 2021 года отменен 20 октября 2023 года, судебный приказ по делу № 2а-706/2022 от 16 марта 2022 года  отменен 20 октября 2023 года (л.д. 22, 23, 24, 25, 26, 27 том 1).  

Административные исковые заявления направлены в районный суд Ульяновской области 20 ноября 2023 года и 11 декабря 2023 года, то есть в установленный шестимесячный срок после отмены судебных приказов.  

Установив вышеуказанные обстоятельства, дав оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности, правильно применив нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований налогового органа.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Являясь индивидуальными предпринимателем, собственником  имущества Бирюков С.И. знал  о том, что необходимо уплачивать как страховые взносы,  так и налоги, однако  в установленные сроки исчисленные страховые взносы,  налоги на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги  не уплатил, что привело к начислению пени и обращению налогового органа в суд в целях принудительного взыскания задолженности.

Довод апелляционной жалобы о пропуске административным истцом срока для обращения в суд за взысканием обязательных платежей судебной коллегией отклоняется, поскольку указанные срок налоговым органом  соблюден.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица в размере, превышающем 3000 рублей, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Подпунктом 5 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе в 2020 и 2022 годах издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в периоды соответственно с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) и с 1 января до 31 декабря 2023 года (включительно) продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.  

Ссылка административного ответчика на то обстоятельство, что в требование  № *** от 25 мая 2023 года необоснованно  включены  пени за       2016-2023 годы, срок на взыскание которых  истек, основана на неверном токовании  положений налогового законодательства.

Установлено, что ранее в адрес административного ответчика в установленный срок налоговым  органом направлены требования об уплате задолженности по налогу и страховым взносам с указанием  более  раннего срока  уплаты задолженности -  до 30 января 2019 года, с учетом которых  мировым судьей   вынесены судебные приказы. (л.д. 60-61, 63-64, 66-67, 69-70,    72-73, 75-76, 78-79, 81-82, 84-85, 87-90, 207-209, 213-214 том 1).

Сроки направления требования об уплате задолженности налоговым органом соблюдены. Кроме того, установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок для направления требования не является пресекательным. Если на момент направления требования не утрачена возможность взыскания, то признать требование незаконным по основанию нарушения срока его направления нельзя.

Налоговый орган обратился в районный суд с административными исковыми заявлениями 20 ноября 2023 года и 11 декабря 2023 года, то есть в соблюдением установленного   пункта 4 статьи  48 Налогового кодекса Российской Федерации срока. Ранее  УФНС России по Ульяновской области в установленные  сроки обращалось к мировому судье  с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Бирюкова С.И.  имеющейся задолженности  по  обязательным платежам и санкциям, в том числе по налогам, начиная с 2016 года.  Задолженность по налогам  с указанного периода частично оплачена, в том числе, после отмены  судебных приказов и в период рассмотрения настоящего дела. В связи  с чем доводы жалобы об отсутствии со стороны налогового органа принятых мер к взысканию долга опровергаются материалами настоящего дела.

Вопреки доводам административного ответчика снижение суммы начисленных пени на основании статьи  333 Гражданского кодекса Российской Федерации нормами налогового законодательства не предусмотрено.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном начислении налоговым органом пени за период с 6 апреля 2020 года по 7 января 2021 года, поскольку был введен мораторий в отношении неустоек (пеней, штрафов), судебной коллегией признаны несостоятельными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» постановлено ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении следующих должников: а) организации и индивидуальные предприниматели, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности указан в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности по соответствующему виду экономической деятельности определяется по коду основного вида деятельности, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на        1 марта 2020 года (пункт 4).

6 апреля 2020 года данное постановление вступило в законную силу, его действие постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 года №1587 «О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников», вступившим в силу     7 октября 2020 года, продлено на 3 месяца, то есть до 7 января 2021 года.

Вместе с тем, по виду экономической деятельности, который определяется по коду основного вида деятельности, Бирюков С.И. не осуществлял такой вид деятельности, на который распространяется постановление Правительства РФ от          3 апреля 2020 года № 428. Кроме того, в качестве индивидуального предпринимателя он был  зарегистрирован только  до 3 апреля 2019 года.

Доводы жалобы о том, что судом не  применены положения постановления Правительства от 28 марта 2022 года № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами», согласно которому не подлежат начислению пени за период с 1 апреля 2022 года по 30 сентября 2022 года,  неверны, поскольку судом за указанные период пени с административного ответчика  взысканию не подлежали.

Частичное погашение задолженности Бирюковым С.И. произведено только после вынесения оспариваемого решения, в связи с чем его доводы об отсутствии задолженности на момент его вынесения несостоятельны. Указанное обстоятельство  выводы суда первой инстанции не опровергает.

В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность вынесенного судебного акта не влияют, поскольку направлены на оспаривание обоснованности вывода суда, иное толкование норм права.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от                  16 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бирюкова Сергея Ивановича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 августа 2024 года.