Судебный акт
По ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 01.08.2024, опубликован на сайте 21.08.2024 под номером 114064, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Леонтьева И.А.                                                         Дело № 7-250/2024

73RS0002-01-2024-003063-68

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        1 августа 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе защитника Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области Кудряшовой Надежды Николаевны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18 июня 2024 года (дело №12-364/2024),

установил:

 

постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 08.05.2024 Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину ОСФР по Ульяновской области было вменено то, что оно, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 29.03.2024, не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе № *** выданном на основании решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области, вступившего в законную силу, которым на Отделение  Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области возложена обязанность обеспечить М*** М.С. техническими средствами реабилитации – тутором на всю ногу в количестве двух штук, обувью ортопедической сложной без утепленной подкладки – 2 пары, обувью ортопедической сложной на утепленной подкладке – 2 пары в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, №134.14.73/2014 к протоколу проведения медико-социальной экспертизы №159.14.73/2017 от 27.01.2017.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18.06.2024 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, и дополнениях к ней, защитник ОСФР по Ульяновской области Кудряшова Н.Н. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене.

В обоснование жалобы указывает, что судом не дана надлежащая оценка действиям отделения, предпринятым в целях исполнения требований судебного пристава исполнителя.

Отмечает, что ОСФР по Ульяновской области не вправе выходить за рамки требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указывает, что уполномоченный орган в целях обеспечения инвалидов конкретными техническими средствами реабилитации должен осуществить закупку указанных технических средств реабилитации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта – процедуры, предшествующей проведению закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещались запросы ценовой информации, на которые ценовые предложения от поставщиков не поступали, либо поступали предложения, которые превышают стоимость аналогичного ТСР по последнему исполненному ОСФР по Ульяновской области государственному контракту.

Таким образом, в связи с отсутствием необходимого количества ответов на запросы о предоставлении информации определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, и как следствие осуществить закупку технических средств реабилитации своевременно не представилось возможным.

Обращает внимание суда на то, что ОСФР по Ульяновской области приняты все разумные меры в рамках норм действующего законодательства для обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации, о которых был уведомлен судебный пристав-исполнитель.

Утверждает, что по государственному контракту №*** от 14.12.2022 на изготовление туторов верхних конечностей и нижних конечностей сформировать М*** М.С. направление на изготовление туторов на всю  ногу не представилось возможным по причине неисполнения своих обязательств по контракту исполнителем.

Обращает внимание, что для обеспечения инвалидов туторами верхних и нижних конечностей в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещались запросы ценовой информации с августа 2023 года, конкурентная закупочная процедура была размещена в ГИС 15.03.2023, повторно 10.04.2023 и  29.05.2024, а государственный контракт для обеспечения М*** М.С. туторами на всю ногу удалось заключить только 11.06.2024.

13.06.2024 М*** М.С. сформировано направление на изготовление туторов на всю ногу, однако акт выполненных работ в отделение не поступил.

Для обеспечения инвалидов ортопедической обувью заключен государственный контракт, 30.08.2023 М*** М.С. сформированы направления, которые были аннулированы в связи с неявкой М*** М.С. 10.01.2024 М*** М.С. сформированы новые направления, которые также были аннулированы по причине истечения сроков действия направлений. 14.06.2024 М*** М.С. сформированы новые направления и по актам приема-передачи от 08.07.2024 М*** М.С. была обеспечена обувью ортопедической сложной без утепленной подкладки – 2 пары, обувью ортопедической сложной на утепленной подкладке – 2 пары в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Ссылается на то, что не обеспечение инвалида техническими  средствами реабилитации произошло в результате отсутствия потенциальных поставщиков на поставку технических средств реабилитации, то есть обстоятельств, которые не зависели от действий или воли ОСФР по Ульяновской области.

Подробно позиция защитника ОСФР по Ульяновской области Кудряшовой Н.Н. изложена в жалобе и дополнениях к ней.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о слушании дела извещены, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное ОСФР по Ульяновской области деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина ОСФР по Ульяновской области в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 24.01.2024 (л.д.22), протоколом от 22.04.2024 (л.д.31), постановлением о назначении нового срока исполнения от 13.02.2024 (л.д.23), актом от 16.04.2024 (л.д.27), а также иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения должником решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалы дела не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не установлено.

Возложенная на должника обязанность по обеспечению М***  М.С. техническими средствами реабилитации не ставится в зависимость от формирования начальной цены контракта, либо иных обстоятельств.

Указанные в настоящей жалобе доводы о размещение запросов о предоставлении ценовой информации с августа 2023 года, а также размещение в ГИС конкурентной закупочной процедуры 15.03.2023, повторно 10.04.2023 и 29.05.2024 и заключение государственного контракта для обеспечения М*** М.С. туторами на всю ногу 11.06.2024, то есть после истечения установленного судебным приставом исполнителем срока исполнения решения суда (до 29.03.2024) не могут расцениваться как принятие достаточных и полных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя по данному исполнительному производству.

При этом следует учесть, что решение, которым возложена  обязанность обеспечить инвалида туторами на всю ногу до настоящего времени не исполнено.

Ссылка жалобы на обеспечение М*** М.С. 08.07.2024 обувью ортопедической сложной без утепленной подкладки – 2 пары, обувью ортопедической сложной на утепленной подкладке – 2 пары в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, также не свидетельствует о принятии всех мер с момента установления нового срока к исполнению судебного акта в этой части, поскольку М*** М.С. указанной ортопедической обувью была обеспечена после истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе – 29.03.2024.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Несогласие с оценкой установленных по делу обстоятельств и толкованием судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле, основанием к отмене судебного решения не является.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18 июня 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области Кудряшовой Надежды Николаевны - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов