У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С
Т Н О Й С У Д
73RS0001-01-2024-000370-52
Судья Елистратов А.М. Дело № 33а-3740/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ульяновск 30 июля 2024 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Пулькиной Н.А.,
судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,
при секретаре Каминской Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Управления Федеральной налоговой службы
по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска
от 15 марта 2024 года по делу №2а -1044/2024, по
которому постановлено:
административное исковое
заявление Разина Юрия Ивановича к Управлению Федеральной налоговой службы по
Ульяновской области удовлетворить.
Признать решение Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской
области №9568 от 13.10.2023 о взыскании с Разина Юрия Ивановича задолженности в
сумме 30 605 руб. 38 коп. незаконным и отменить указанное решение.
Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., судебная коллегия
установила:
Разин Ю.И. обратился в суд с
административным иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской
области (далее - УФНС России по Ульяновской области) о признании решения
незаконным и его отмене.
Требования мотивировал тем,
что решением УФНС России по Ульяновской области №9568 от 13.10.2023 (далее – решение)
с него взыскана задолженность в сумме 30 605 руб. 38 коп. Решение
сформировано на основании требования №102372 от 09.07.2023 об уплате
транспортного налога за 2019 и 2021 годы (13 181 руб. и 10 070 руб.) в
размере 23 251 руб., налога на имущество физических лиц за 2021 год в
размере 483 руб., пени в сумме 6064 руб. 71 коп.
Задолженность по
транспортному налогу за 2019 год в сумме 13 181 руб. была взыскана
судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Чердаклинского судебного
района от 10.08.2021. Судебный приказ исполнен 07.09.2021, а отменён
определением от 27.09.2021. 30.08.2022 произведён поворот исполнения приказа. До
рассмотрения настоящего дела указанная задолженность в судебном порядке не была
взыскана, срок на её взыскание пропущен.
Задолженность по налогу на
имущество физических лиц за 2021 год в размере 483 руб. была оплачена
12.01.2023 по УИН 18207300220017353320 в соответствии с налоговым уведомлением
№1484878 от 01.09.2022.
Просил признать незаконным и отменить решение УФНС России
по Ульяновской области №9568 от 13.10.2023 о взыскании с него (Разина Ю.И.) задолженности по налогам и
пени на общую сумму 30 605 руб. 38 коп.
Рассмотрев заявленные
требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе УФНС России по
Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и
принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых
требований. В обоснование жалобы указывает на несогласие с выводом суда об
утрате налоговым органом права на взыскание указанной задолженности по
транспортному налогу за 2019 год по причине пропуска шестимесячного срока со
дня вынесения определения об отмене судебного приказа, поскольку он не
соответствует фактическим обстоятельствам дела. Обращает внимание, что отмена
судебного приказа является самостоятельным основанием для поворота исполнения
судебного приказа, однако с учетом того, что законодательно срок для подачи
заявления о повороте судебного акта не установлен, налогоплательщики, злоупотребляя
своим правом, производят поворот исполнения судебного акта после истечения
шестимесячного срока для взыскания задолженности в порядке административного
судопроизводства после отмены судебного
приказа. Отмечает, что Разиным Ю.И. неоднократно производился поворот
исполнения судебного акта по вышеназванному принципу.
Просит принять во внимание, что поскольку по
состоянию на 27.03.2022 задолженность по транспортному налогу за 2019 год
отсутствовала, инициирование налоговым органом дела в порядке искового производства
по определению об отмене судебного приказа от 27.09.2021 привело бы к двойному
взысканию задолженности, что является недопустимым. 03.05.2023 на основании
исполнительного листа налоговым органом произведен возврат денежных сумм, в
связи с чем задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 13 181 руб. образовалась только
в 2023 году и была включена в решение от 13.10.2023. Просит учесть, что
поскольку до 03.05.2023 задолженность по транспортному налогу за 2019 год
отсутствовала, то исковое заявление после отмены судебного приказа не
предъявлялось.
Обращает внимание, что налоговым органом до
01.01.2023 меры принудительного взыскания недоимки по данному налогу в виде
предъявления исполнительного документа к исполнению не применялись, что явилось
основанием для направления требования №102372 от 09.07.2023 со сроком
исполнения до 28.08.2023. Поскольку задолженность по налогам и сборам
административным истцом в установленный срок не оплачена, административным
ответчиком принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств №
9568 от 13.10.2023 в размере суммы отрицательного сальдо ЕНС, имевшейся на дату
формирования решения – 30 605 руб. 38 коп.
Кроме того, налоговым органом в порядке ст.48 НК РФ было
направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании с Разина Ю.И.
задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени
в сумме 30 656 руб. 80 коп., 07.12.2023 вынесен судебный приказ
№2а-2414/2023, который отменен определением от 17.01.2024. Административный иск
о взыскании задолженности направлен в суд 12.02.2024, то есть в пределах
установленного п.4 ст.48 НК РФ срока.
В судебное заседание
лица, участвующие в деле, не явились,
извещены надлежащим образом о
времени и месте судебного заседания.
Судебная
коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, возражений на нее, судебная
коллегия приходит к следующему.
В
силу ч. 1 ст. 218
КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями
об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти,
органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных
отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения,
действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной
комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего,
если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы,
созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных
интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По
результатам рассмотрения, согласно п.1 ч. 2 ст.
227 КАС РФ, в частности, может быть вынесено решение об
удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании
оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их
не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и
законные интересы административного истца.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в
постановлении Пленума от 19.12.2003 «О судебном решении», решение является
законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм
процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права,
которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на
применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение
для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами,
удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или
обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно
содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В силу ч.2 ст.310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения
решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение
обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой
инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное
применение норм материального права.
Такие нарушения были
допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Удовлетворяя исковые требования
Разина Ю.И., суд первой инстанции исходил из того, что задолженность по транспортному налогу
за 2019 г. в сумме 13 181 руб. была
взыскана судебным приказом от 10.08.2021, а после его отмены 27.09.2021 налоговый
орган не обращался в исковом порядке за
взысканием указанной задолженности, следовательно, основания для включения в оспариваемое решение
от 13.10.2023 недоимки по
транспортному налогу за 2019
г. в сумме 13 181 руб., а также пени, отсутствовали.
С такими выводами районного
суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку они основаны на
неправильном применении норм материального права и не соответствуют фактическим
обстоятельствам дела.
Так, в соответствии с пп.1 п.1 ст.4 Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации» (далее - Закон № 263-ФЗ) сальдо ЕНС организации или
физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей,
предусмотренных данной статьей, в порядке, аналогичном установленному ст.11.3 НК
РФ на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31
декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных обязанностей организации или
физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов,
страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых
платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу
выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
предусмотренных НК РФ процентов.
Согласно ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность
формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее-ЕНС) который
ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности,
числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа
(далее-ЕНП).
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей
суммой денежных средств перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП и
денежным выражением совокупной обязанности.
В соответствии со ст. 11 НК РФ задолженностью по
уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ
признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком,
плательщиком сборов, страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов
и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в
бюджетную систему РФ в случаях, предусмотренных НК РФ. равная размеру
отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Согласно п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе
взыскивать задолженность в случаях и порядке, которые установлены настоящим
Кодексом.
В соответствии с п.1, п.3 ст. 46
НК РФ в случае наличия задолженности, возникшей в связи с неуплатой или
неполной уплатой налога, обязанность по его уплате исполняется в принудительном
порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на
счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального
предпринимателя, не утратившего свой статус на дату принятия решения о
взыскании задолженности (далее в настоящей статье - индивидуальный предприниматель),
в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на
специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Взыскание задолженности в случае неисполнения
требования об уплате задолженности производится по решению налогового органа
(далее в настоящем Кодексе - решение о взыскании задолженности) посредством
размещения в реестре решений о взыскании задолженности решения о взыскании
задолженности, а также поручений налогового органа банкам, в которых открыты
счета налогоплательщику (налоговому агенту) - организации или индивидуальному
предпринимателю, на списание и перечисление суммы задолженности в бюджетную
систему Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - поручение налогового
органа на перечисление суммы задолженности) и поручений налогового органа на
перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) -
организации или индивидуального предпринимателя в бюджетную систему Российской
Федерации (далее в настоящем Кодексе - поручение налогового органа на перевод
электронных денежных средств) в размере, не превышающем отрицательное сальдо
единого налогового счета, и информации о счетах, по которым подлежат
приостановлению операции в соответствии с п.2 ст.76 НК РФ.
В соответствии с п.4, 5 ст. 46 НК РФ решение о
взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об
уплате задолженности, но не позднее двух месяцев после истечения указанного
срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока,
считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый
орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности с
налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального
предпринимателя в размере сумм, не учитываемых в совокупной обязанности в
соответствии с пп.2 п.7 ст.11.3 НК РФ. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после
истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Пропущенный по
уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Взыскание задолженности в судебном порядке
осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта,
информация о котором и поручения налогового органа на перечисление суммы
задолженности, в отношении которой вынесен судебный акт. размещаются в реестре
решений о взыскании задолженности.
Решение о взыскании доводится до сведения
налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального
предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения по
телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае невозможности передачи решения о взыскании указанными способами оно
направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении
шести дней со дня направления заказного письма.
Информация об изменении суммы задолженности,
подлежащей взысканию в соответствии с решением о взыскании, размещается в
личном кабинете налогоплательщика одновременно с изменением в реестре решений о
взыскании задолженности суммы задолженности, подлежащей перечислению по
поручению налогового органа.
Взыскание задолженности в соответствии с абзацем
первым настоящего пункта осуществляется налоговым органом путем направления
решений о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган,
осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета
налогоплательщика (налогового агента) в размере, не превышающем отрицательное
сальдо единого налогового счета.
В соответствии с п. 15 НК РФ взыскание пеней, в том
числе начисленных физическому лицу, которое является индивидуальным
предпринимателем, а также сборов, страховых взносов, штрафов, процентов
осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, УФНС
России по Ульяновской области №9568 от 13.10.2023 сформировано на основании
требования №102372 от 09.07.2023 об уплате транспортного налога за 2019 г. и
2021 г. (13 181 руб. и 10 070 руб.) в размере 23 251 руб., налога на имущество физических лиц за
2021 г. в размере 483 руб., пени в сумме 6064,71 руб.
10.08.2021 судебным приказом №2а-1829/2021 с Разина Ю.И. взыскана
задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 13 181 руб.
07.09.2021 вышеуказанный судебный приказ Разиным
Ю.И. исполнен добровольно,
задолженность в размере 13 181 руб. погашена, после чего 27.09.2021 на основании заявления Разина Ю.В. мировым судьей судебного
участка №1 Чердаклинского судебного района вынесено определение об отмене
судебного приказа.
Ввиду добровольного исполнения
требований исполнительного документа – судебного приказа и отсутствия недоимки
по налогу административный ответчик после отмены судебного приказа в суд в
порядке искового производства не обращался.
30.08.2022 на основании заявления Разина Ю.И
определением мирового судьи судебного участка №1 Чердаклинского судебного
района произведён поворот исполнения судебного приказа по делу №2а-1829/2021 от
10.08.2021.
Определение мирового судьи от
30.08.2022 было исполнено 03.05.2023, УФНС России по Ульяновской
области произведен возврат денежных сумм.
Поскольку задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 13 181 руб. образовалась лишь 03.05.2023, то она
была включена налоговым органом в решение
от 13.10.2023.
С 1 января 2023 года в соответствии с Федеральным
законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ требование об уплате задолженности, направленное
после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 НК РФ (в
редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об
уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года
(включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований
не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ (в редакции, действовавшей до
дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
При наличии отрицательного
сальдо ЕНС налоговый орган в соответствии со ст. 69 НК РФ выставляет требование
об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС (пункты 1, 2 ст. 69
НК РФ), которое подлежит исполнению в течение 8 дней с момента его получения,
если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в
этом требовании (п. 3 ст. 69 НК РФ).
Исполнением требования признается уплата
(перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС на дату
исполнения.
До
01.01.2023 административным
ответчиком меры принудительного взыскания
недоимки по транспортному налогу за 2019 год на сумму 13 181
руб., налога на имущество не применялись, в
связи с чем в адрес налогоплательщика было
направлено
требование №102372
от 09.07.2023 со сроком исполнения 28.08.2023.
В срок до 28.08.2023 задолженность по налогам и сборам административным истцом не была оплачена.
В случае неисполнения требования об уплате
взыскание задолженности производится за счет денежных средств на счетах
налогоплательщика путем размещения соответствующего решения в Реестре решений о
взыскании задолженности. В соответствии с п. 4 ст. 46 Кодекса (в редакции, действующей
с 01.01.2023) решение о взыскании принимается после истечения срока,
установленного в требовании об уплате задолженности, но не позднее двух месяцев
после истечения указанного срока.
В этой связи Управлением в срок, предусмотренный п.4 ст.46 НК РФ, принято
решение о взыскании задолженности за счет денежных средств №9568 от 13.10.2023
в размере суммы отрицательного сальдо ЕНС, имевшейся на дату формирования
решения – 30 605,38
руб. (с учетом ежедневного начисления пени).
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.03.2023 № 500 предусмотренные Кодексом предельные сроки
направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании
задолженности увеличены на 6 месяцев.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Кодекса (в редакции,
действующей с 01.01.2023) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим
лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус
индивидуального предпринимателя), в установленный срок обязанности по уплате
налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает
взыскание на имущество физического лица посредством размещения в Реестре
решений о взыскании задолженности решений о взыскании, информации о вступившем
в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление
суммы задолженности с учетом особенностей.
Налоговый орган вправе обратиться в суд общей
юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня
истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если
размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей: не
позднее 1 июля года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая
взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо
года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об
уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим
пунктом, не превысила 10 тысяч рублей.
УФНС России по Ульяновской области 16.10.2023 обратилось с заявлением о
вынесении судебного приказа на
сумму задолженности по транспортному налогу за 2019
и 2021 год - 23 251 руб.; налога на
имущество физических лиц за 2021 год - 483 руб.; пени 6871,38
руб.
Мировым судьей судебного участка №1 Чердаклинского
судебного района Ульяновской области 07.12.2023 вынесен судебный приказ
№2а-2414/2023, который был
отменен определением от 17.01.2024 ввиду поступления возражений должника.
Административное исковое заявление о взыскании
вышеуказанной задолженности направлено в Чердаклинский районный суд 12.02.2024, то есть
в пределах установленного п.4 ст.48 НК РФ срока.
При таких обстоятельствах
оснований полагать, что налоговым органом пропущен срок для взыскания недоимки,
не имеется.
Одновременно судебная коллегия
полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии со ст.11
Гражданского кодекса Российской Федерации, судом осуществляется защиты
нарушенных или оспоренных гражданских прав.
В силу ст.10
Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление
гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу,
действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо
недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п.1).
В случае несоблюдения
требований, предусмотренных пунктом 1
настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом
характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите
принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры,
предусмотренные законом (п.2).
Проверка
добросовестности осуществляется как при наличии обоснованного заявления стороны
спора, так и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение
действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом
случае суд выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком
недобросовестном поведении, даже если другие стороны на них не ссылались. При
установлении недобросовестности одной из сторон суд в зависимости от
обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения
применяет меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или
третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (абзацы
четвертый, пятый п. 1
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О
применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации»).
Как указано выше, после вынесения
судебного приказа №2а-1829/2021 от 10.08.2021
Разин Ю.И. добровольно
исполнил его требования, погасив 07.09.2021
задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 13 181 руб.
В установленный законом
20-дневный срок он не представлял возражений относительно исполнения судебного
приказа. Данный приказ был отменен лишь 27.09.2021 на основании заявления Разина Ю.В. определением мирового судьи судебного
участка №1 Чердаклинского судебного района Ульяновской
области.
Несмотря на предусмотренную
Конституцией РФ обязанность уплачивать налоги, Разин Ю.В. обратился 30.08.2022 (через год
после отмены судебного приказа) с заявлением о повороте исполнения решения - судебного
приказа №2а-1829/2021
от 10.08.2021, после
чего получил 03.05.2023 из бюджета сумму ранее уплаченного транспортного
налога, тем самым злоупотребил своим правом.
В итоге конституционная
обязанность по уплате транспортного налога за 2019
г. Разиным Ю.В. фактически не исполнена до
настоящего времени.
Вышеперечисленные обстоятельства
позволяют судебной коллегии прийти к выводу о том, что
действия административного истца не направлены на восстановление своих нарушенных
прав, а являются способом избежать установленной законом обязанности по уплате
налога, принимая во внимание то, что в
Чердаклинском районном суде Ульяновской области рассматривается
административное дело по иску налогового органа к Разину Ю.В. о взыскании
задолженности по решению УФНС, являющегося предметом спора по настоящему
административному делу.
При таких обстоятельствах доводы
апелляционной жалобы заслуживают внимания, поскольку имеются основания для применения предусмотренных п.2 ст.10
ГК РФ последствий соответствующего
злоупотребления в виде отказа в удовлетворении заявленных требований.
Что касается задолженности по налогу
на имущество в сумме 483 руб., то несмотря на то, что указанная сумма была
оплачена административным истцом 12.01.2023 (позднее срока, установленного
налоговым уведомлением от 01.09.2022), это обстоятельство не влечет признание
решения УФНС от 13.10.2023 незаконным, поскольку с 01.01.2023 в соответствии п.8 ст.45 НК РФ принадлежность сумм денежных средств,
перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа,
определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом
счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением
следующей последовательности:
1. недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее
раннего момента ее возникновения;
2. налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности
по его перечислению налоговым агентом;
3. недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с
наиболее раннего момента ее возникновения;
4. иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента
возникновения обязанности по их уплате (перечислению);
5. пени;
6. проценты;
7. штрафы.
По данным информационных ресурсов УФНС в ЕНС Разина
Ю.И. поступил платеж от 12.01.2023 на сумму 483 руб., который был распределен в порядке ст. 45
НК РФ в счет погашения транспортного налога за 2021 г.
Таким образом, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2021 г. в размере 483
руб. на дату вынесения решения -
13.10.2023 являлась неисполненной и входила
в сумму отрицательного сальдо по ЕНС Разина
Ю.И.
Данные обстоятельства не были приняты
судом первой инстанции во внимание, что привело к принятию неправильного
решения.
Несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в
решении суда, обстоятельствам административного дела, а также неправильное
применение норм материального права в силу ст.310 КАС РФ являются основаниями
для отмены решения суда в апелляционной инстанции.
Согласно положениям п.2 ч.1 ст.309 КАС РФ по результатам
рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции
вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в
части и принять по административному делу новое решение.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение суда первой
инстанции нельзя признать правильным, в силу ч.2 ст.310 КАС РФ, п.2 ч.1 ст.309 КАС РФ оно подлежит отмене с
принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного
иска.
На
основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 марта
2024 года отменить, принять по делу новое решение, которым административное
исковое заявление Разина Юрия Ивановича к Управлению Федеральной налоговой
службы по Ульяновской области оставить без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной
форме 12.08.2024.