Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 04.07.2024, опубликован на сайте 25.07.2024 под номером 113652, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Головня О.В.                                                                 Дело № 7-220/2024

73RS0002-01-2024-002416-69

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 4 июля 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации г.Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 28 мая 2024 года (дело №12-315/2024),

установил:

 

постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 08.04.2024 администрации г.Ульяновска (далее - администрация) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину администрации было вменено то, что она, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 28.02.2024, не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе *** выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на администрацию возложена обязанность обустроить участок автомобильной дороги, расположенной по адресу: г.Ульяновск, с.Карлинское, ул.Новая, от дома №8 до дома №10, асфальтобетонным покрытием.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 28.05.2024 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что в действиях администрации г.Ульяновска нет вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку она  не устраняется от исполнения вступившего в законную силу решения суда, исполнить которое в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не представляется возможным. Постановление о назначении нового срока для исполнения исполнительного документа вынесено в октябре 2023 года, то есть когда уже были определены расходы бюджета на 2023 год, в связи с чем администрация города Ульяновска полагает, что вывод об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа является преждевременным.

В соответствии с п.12.3.1 СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2012 №272, асфальтобетонные смеси следует укладывать весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5С, осенью – не ниже 10С.

Согласно п.6.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 24.02.2021 №20, период зимней уборки территории города Ульяновска устанавливается с 15 октября по 15 апреля включительно.

С учетом изложенного исполнение требования судебного пристава исполнителя в установленный в постановлении от 27.10.2023 срок не возможно с учетом зимнего периода.

Считает, что из постановления не следует на основании совершения какого именно исполнительного действия, какого нормативного правового акта и каким образом установлено, что именно администрация г.Ульяновска является лицом, ответственным за исполнение решений судов, имелась ли объективная возможность их исполнения и предприняты ли меры к исполнению судебного акта.

Бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год принят решением Ульяновской Городской Думы от 06.12.2023 №187 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов».

Считает, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Отмечает, что администрация г.Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в действиях администрации г.Ульяновска отсутствует состав административного правонарушения и правовые основания для привлечения администрации к административной ответственности.

Также указывает, что Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска в адрес МБУ «Дорремстрой» было выдано предписание 17.01.2024 о проведении укладки асфальта по ул.Новой в с.Карлинское со сроком исполнения в дорожно-строительный сезон 2024 года.

Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник администрации не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное администрацией деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вина администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 24.06.2015 (л.д.17-18), сведениями о привлечении администрации к ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ (постановление от 31.01.2023 (л.д.29-31), протоколом от 29.03.2024 (л.д.38-39), постановлением о назначении нового срока исполнения от 27.10.2023 (л.д.33), актом от 06.03.2024 (л.д.34), а также иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы о том, что Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска в адрес МБУ «Дорремстрой» было выдано предписание 17.01.2024 о проведении укладки асфальта по ул.Новой в с.Карлинское со сроком исполнения «в дорожно-строительный сезон 2024 года» основанием для отмены вынесенных по делу актов служить не могут. Как следует из материалов дела, в установленный судебным приставом-исполнителем срок (до 28.02.2024), требования исполнительного документа исполнены не были, при этом должником по исполнительному производству является именно администрация г.Ульяновска.

Доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Доводы жалобы о невозможности проведения работ по обустройству дороги в зимний период не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку требования исполнительного документа не исполняются с 2015 года, обустройство дороги произведено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Вместе с тем из имеющихся в деле доказательств (копии постановления начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 31.01.2023, решения судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18.05.2023 и решения судьи Ульяновского областного суда от 20.07.2023) следует, что указанное постановление, вступившее в законную силу 20.07.2023, вынесено 31.01.2023 (л.д.29-31, л.д.45-53).

Однако в описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 08.04.2024 ошибочно указано, что постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено 28.02.2023 (абз.5 стр.1 постановления (л.д.42)).

Также из копии постановления начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области о назначении нового срока исполнения от 27.10.2023 следует, что указанным постановлением установлен новый срок исполнения до 28.02.2024 (л.д.33).

Вместе с тем, в описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 08.04.2024 ошибочно указано, что постановлением судебного пристава от 27.10.2023 установлен новый срок исполнения до 22.02.2024 (абз.7 стр.1 постановления (л.д.42)).

Также усматриваю, что в описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 08.04.2024 ошибочно указана ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (абз.1 стр.3 постановления (л.д.44)).

Указанная норма не имеет отношения к настоящему делу, поскольку администрация г.Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Согласно информации, предоставленной судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России, определения об исправлении описки в постановлении врио  заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 08.04.2024 не выносилось.

В связи с изложенным полагаю необходимым постановление врио  заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 08.04.2024 изменить, верно указать, что постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено 31.01.2023 (абз.5 стр.1 постановления), постановлением судебного пристава от 27.10.2023 установлен новый срок исполнения до 28.02.2024 (абз.7 стр.1 постановления), а также верно указать ч.2 ст.17.15 КоАП РФ (абз.1 стр.3 постановления).

Учитывая, что решением судьи районного суда постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, указанное решение судьи районного суда также подлежит изменению.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 08 апреля 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 мая 2024 года изменить.

В описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 8 апреля 2024 года верно указать, что постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено 31 января 2023 года (абзац 5 страницы 1 постановления), постановлением судебного пристава от 27 октября 2023 года установлен новый срок исполнения до 28 февраля 2024 года (абзац 7 страницы 1 постановления), а также верно указать часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ (абзац 1 страницы 3 постановления).

В остальном постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 08 апреля 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 мая 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов