Судебный акт
Адм. надзор доп. ограничения
Документ от 16.07.2024, опубликован на сайте 26.07.2024 под номером 113623, 2-я гражданская, о дополнении ранее установленных ограничений в отн. Свешникова В.Г., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д                                                

 

73RS0004-01-2024-002806-54                                                                                                                                                                                           

Судья Тихонов А.Н.                                                                     Дело № 33а-3538/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                16 июля 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Жаднова Ю.М., Логинова Д.А.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Свешникова Виктора Георгиевича на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 13 мая 2024 года по делу № 2а-1581/2024, которым постановлено:

административное исковое заявление ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска удовлетворить. 

Дополнить ранее установленные (решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 24 ноября 2020 года, с учетом последующего решения Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 ноября 2021 года) в отношении Свешникова Виктора Георгиевича *** года рождения, вышеуказанным решением административные ограничения административными ограничениями:

- обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц в дни, установленные этим органом;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 до 06:00 часов следующих суток, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Заслушав доклад судьи Жаднова Ю.М., заключение прокурора Вязьмина А.А., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Свешникова В.Г.

В обоснование требований указано, что Свешников В.Г. был осужден приговором Центрального районного суда г. Тюмени от 22.06.2017 по ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

26.06.2019 постановлением Салаватского городского суда Республики Башкортостан Свешникову В.Г. была заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы сроком 1 год 2 месяца 21 день.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 24.11.2020 в отношении Свешникова В.Г. был установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями: обязательная явка в органы внутренних дел 1 раз в месяц для регистрации.

Решение суда вступило в законную силу 09.12.2020, после чего 26.12.2020 Свешников В.Г. был поставлен на профилактический учет.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30.11.2021 ранее установленные ограничения в отношении Свешникова В.Г. были дополнены, а именно: два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания.

За время контроля Свешников В.Г. в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

С учетом вышеизложенного, ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска просило дополнить Свешникову В.Г. ранее установленные ограничения, а именно: обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц в дни, установленные этим органом; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 до 06:00 часов следующих суток.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Свешников В.Г. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку считает установление дополнительных ограничений чрезмерно строгими.

Судебная коллегия, руководствуясь ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения в связи со следующим.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Установлено, что Свешников В.Г. был осужден приговором Центрального районного суда г. Тюмени от 22.06.2017 по ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Таким образом, Свешников В.Г. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 24.11.2020 в отношении Свешникова В.Г. был установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями: обязательная явка в органы внутренних дел 1 раз в месяц для регистрации. Решение суда вступило в законную силу 09.12.2020, после чего 26.12.2020 Свешников В.Г. был поставлен на профилактический учет.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30.11.2021 ранее установленные ограничения в отношении Свешникова В.Г. были дополнены, а именно два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания.

Как усматривается из материалов дела, Свешников В.Г. в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, в связи с чем были вынесены постановления от 05.02.2024 (л.д. 28, 30).

Указанные постановления о привлечении Свешникова В.Г. к административной ответственности вступили в законную силу.

При таких обстоятельствах и в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» у суда, вынесшего обжалуемое решение, имелись основания для установления Свешникову В.Г., дополнительных административных ограничений. Обжалуемым решением обязанность явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации увеличена до трех раз в месяц в дни, установленные этим органом, а также наложен запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 до 06:00 часов следующих суток, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Доводы жалобы о том, что установленные судом первой инстанции дополнительные ограничения являются чрезмерно строгими, следует признать несостоятельными по следующим основаниям.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относится и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 (в редакции от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Установленные судом дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время, а также обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц в дни, установленные этим органом, соответствуют приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений и чрезмерными не являются.

Принятое по делу решение является правильным, постановлено при надлежащей оценке, представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права и отмене не подлежит.

Допущенная судом первой инстанции в абзаце 9 страницы 2 решения описка в части неправильного указания фамилии и инициалов лица, в отношении которого решается вопрос о назначении дополнительных административных ограничений может быть исправлена судом первой инстанции в порядке статьи 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 13 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Свешникова Виктора Георгиевича -  без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 23.07.2024.