Судебный акт
Ч.2 ст.17.15
Документ от 11.07.2024, опубликован на сайте 15.07.2024 под номером 113486, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сайгин Н.В.                                                                      Дело № 7-233/2024

73RS0002-01-2024-002414-75

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           11 июля 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2024 года (дело №12-313/2024),

 

установил:

 

постановлением врио начальника – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России №*** от 8 апреля 2024 года администрация города Ульяновска  признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска  Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска  не устраняется от исполнения вступившего в законную силу решения суда, но исполнить указанное решение в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не представляется возможным.

Принимая во внимание, что постановление о назначении нового срока исполнения вынесено в ноябре 2023 года, когда уже были определены расходы бюджета на 2023 год, администрация полагает, что вывод об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа  является преждевременным.

Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, регламентирующую распределение бремени ответственности с учетом положений Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным.

Стоимость работ по капитальному ремонту объекта «автодорога спуск Степана Разина» составляет ориентировочно 35 млн. рублей. Работы планируется провести при выделении дополнительного финансирования в 2025-2027 годах и после завершения реконструкции моста по улице Минаева в целях снижения транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города Ульяновска.

Вышеуказанные мероприятия, требуют выполнения большого комплекса работ, которые возможно выполнить на основании заключенных контрактов, в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и при наличии достаточного финансирования из муниципального бюджета на указанные цели.

Одномоментное проведение ремонтных работ на всей улично-дорожной сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.

В соответствии с п.12.3.1 свода правил СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2012 №272, асфальтобетонные смеси следует укладывать весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5С, осенью – не ниже 10С.

Согласно п.6.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 №20, период зимней уборки территории города Ульяновска устанавливается с 15 октября по 15 апреля включительно.

С учетом изложенного исполнение требования судебного пристава исполнителя в период с 22 ноября 2023 года по 22 марта 2024 года невозможно с учетом зимнего периода.

На исполнение судебных решений и исполнительных производств необходимо бюджетных ассигнований на общую сумму 5 млрд. рублей.

Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствует состав административного правонарушения и, соответственно, отсутствуют правовые основания для привлечения администрации к административной ответственности.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Болониной  О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник администрации города Ульяновска  не явился, юридическое лицо извещено, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие  неявившегося защитника администрации города Ульяновска.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное администрации города Ульяновска деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу 17  октября 2017 года решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 6  июля 2017 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность устранить нарушения при содержании объекта «Автодорога спуск Степана Разина»: разрушение подпорной бетонной стенки, расположенной в районе железнодорожной станции «Ульянорвск-2», отклонение бетонной подпорной стенки, расположенной в районе железнодорожной станции «Ульянорвск-2» от вертикали, вертикальные трещины в подпорной стенке, расположенной в районе железнодорожной станции «Ульянорвск-2», с выпадением ее элементов (л.д. 12).

27 декабря 2017 года возбуждено исполнительное производство № *** (впоследствии ***) и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 13).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

19 января 2018 года в отношении администрации города Ульяновска  в рамках исполнительного производства № *** (впоследствии ***) вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 14).

Постановлением начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 21 апреля 2023 года администрация города Ульяновска  привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 29 июля 2023 года (л.д. 18-22). Штраф оплачен 25.12.2023.           

20 ноября 2023    года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 22 марта 2024 года (л.д. 24).

25 марта 2024 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 22 марта 2024 года администрацией города Ульяновска не исполнено (л.д.25).

По факту неисполнения требований исполнительного документа 29   марта  2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 28).

Как уже отмечалось выше, постановлением врио начальника – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 8  апреля 2024 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом непринятия администрацией города Ульяновска необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 22 марта 2024 года после наложения административного штрафа.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на полное исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку должнику необходимо в установленный срок исполнить решение суда.

При этом к уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что в силу положений Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации при отсутствии бюджетных средств у органа местного самоуправления последний подлежит освобождению от ответственности основаны на неверном толковании закона, поскольку должником по рассматриваемому исполнительному производству является администрация города Ульяновска, в обязанности которой, исходя из положений законодательства об исполнительном производстве,  входит исполнение решения суда.     

Доводы жалобы о невозможности проведения работ в зимний период не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку доказательств обращения должника с ходатайством о предоставлении отсрочки исполнения требований судебного пристава в связи с невозможностью проведения работ суду не представлено.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся актов по следующим основаниям.

Так, из исследованных в судебном заседании доказательствам, в том числе из копии постановления начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № ***, копии решения судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 14 июля 2023 года следует, что указанное постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено 21 апреля 2023 года (л.д.18-22).

Однако в описательно-мотивировочной части постановления врио начальника – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 8 апреля 2024 года ошибочно указано, что постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области  № *** вынесено 21 марта 2023 года (4 абз. 1 стр. описательно-мотивировочной части постановления).

В этом же постановлении от 8  апреля 2024 года ошибочно указано, что протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ составлен в отношении администрации города Ульяновска за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения исполнительского сбора, поскольку указанный протокол составлен за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа (1 абз. 1 стр. описательно-мотивировочной части постановления).

Кроме того из постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что оно вынесено 27 декабря 2017 года (л.д. 13).

Вместе с тем в описательно-мотивировочной части постановления от 8 апреля 2024 года ошибочно указано, что постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено 7 ноября 2019 года (3 абз. 1 стр. описательно-мотивировочной части постановления).

В этом же постановлении от 8  апреля 2024 года ошибочно указано, что новый срок должнику установлен 22.11.2023, поскольку фактически постановление об установлении нового срока было вынесено 20.11.2023 (5 абз. 1 стр. описательно-мотивировочной части постановления).

Также в описательно-мотивировочной части указанного постановления от
8 апреля 2024 года содержатся ошибочные ссылки на часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ (3, 7 абз. 3 стр. описательно-мотивировочной части постановления), тогда как указанная норма не имеет отношения к настоящему делу, поскольку администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным полагаю необходимым постановление врио  начальника – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № *** от 8 апреля 2024 года изменить, верно указав, что постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** вынесено 21 апреля 2023 года, что в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что постановление о возбуждении исполнительного производств вынесено 27 декабря 2017 года, что новый срок должнику установлен 20.11.2023, а также исключить ссылки на часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ, верно указав часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Учитывая, что решением судьи районного суда постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, указанное решение суда предыдущей инстанции также подлежит изменению.

Выявленные описки не влияют на существо и правильность состоявшихся актов, в связи с чем постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отмене не подлежат. Аналогичные описки, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, существенными не являются.  

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление врио начальника – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России № *** от 8 апреля  2024  года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 июня 2024 года изменить.

В описательно-мотивировочной части постановления верно указать, что постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** вынесено 21 апреля 2023 года, что в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что постановление о возбуждении исполнительного производств вынесено 27 декабря 2017 года, что новый срок должнику установлен 20.11.2023. Кроме того исключить из описательно-мотивировочной части постановления ссылки на часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ, верно указав - часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

В остальном состоявшиеся акты оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                     В.Г. Буделеев