Судебный акт
Ч.1 ст.20.35
Документ от 11.07.2024, опубликован на сайте 12.07.2024 под номером 113482, Админ. 1 пересмотр, ст.20.35 ч.1 КоАП РФ, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Мерзляков К.В.                                                          Дело № 12-139/2024

73MS0011-02-2024-000120-28

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                              11 июля 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Герасимове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Стельмах Татьяны Николаевны на постановление судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 20 мая 2024 года (дело № 5-2-4/20243),

 

установил:

 

постановлением судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 20.05.2024 глава администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области Стельмах Т.Н. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Стельмах Т.Н. не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что судом не установлены все обстоятельства дела, имеющие значения для его правильного рассмотрения.

Указывает, что требованиями антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства РФ №272, предусмотрено, что срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

При этом на момент проведения прокурорской проверки указанный двухгодичный срок не истек.

28.08.2023 в адрес начальника МУ Финансовое управление администрации МО «Вешкаймский район» направлен расчет потребностей бюджетных средств, в котором учтены потребности на обеспечение антитеррористической безопасности.

25.01.2024 в Совет депутатов МО «Вешкаймский район» направлено письмо о выделении 600 876 рублей на установку системы оповещения и управления эвакуацией при чрезвычайных ситуациях, однако письмом от 02.02.2024 в удовлетворении данного ходатайства было отказано и рекомендовано обратиться в Правительство Ульяновской области.

Считает, что ею были предприняты все необходимые меры для недопущения нарушений требований антитеррористической защищенности мест массового пребывания, расположенных в МО «Вешкаймский район» Ульяновской области. Обращает внимание на то, что сведения о надлежащем направлении ей копии постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют.

В абзаце 1 уведомления о времени и месте составления прокурором постановления указано, что предметом проверки, по итогам которой в отношении неё возбуждается дело об административном правонарушении, является факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Подробно позиция Стельмах Т.Н. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, возражения и дополнения на нее, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника Стельмах Т.Н. – Сергунина А.Е., поддержавшего доводы жалобы,  прихожу к выводу о том, что совершенное главой администрации МО «Вешкаймский район» Стельмах Т.Н. деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, ст.ст.11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25.03.2024  прокурором Вешкаймского района Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области Стельмах Т.Н.

Рассмотрев дело по существу Майнский районный суд Ульяновской области признал главу администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области Стельмах Т.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в объеме, установленном судом, а именно в нарушении ст.ст.3, 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п.3, 22, 29 Требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272, поскольку по состоянию на 09.01.2023 не приняла мер к оборудованию мест массового пребывания людей - площадь перед администрацией МО «Вешкаймский район» («Площадь Флагов») системой оповещения и управления эвакуацией.

Вина главы администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области Стельмах Т.Н. в совершении вменяемого правонарушения в установленной судом части обвинения и обстоятельства его совершения подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2024, планом устранения недостатков в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов, включенных в перечень мест массового пребывания людей, паспортом безопасности места массового пребывания людей - площадь перед администрацией МО «Вешкаймский район» («Площадь Флагов») от 01.11.2021, показаниями начальника отдела по делам ГО и ЧС и взаимодействия с правоохранительными органами администрации Ключниковой Т.Ю., иными доказательствами, которые оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Стельмах Т.Н., являясь главой администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, осуществляя организационно-распорядительные функции, зная о возложенных на неё обязанностях по соблюдению требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, исчерпывающие меры по их соблюдению не предприняла.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченными на то лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушения законности, не имеется, положения ст.1.5 и  ст.1.6 КоАП РФ не нарушены.

Вопреки доводам жалобы глава администрации МО «Вешкаймский район»
Стельмах Т.Н. заблаговременно уведомлена о необходимости явки в прокуратуру Вешкаймского района в 15.00 часов 25.03.2024 для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 30.35 КоАП РФ, что подтверждается соответствующим уведомлением от 18.03.2024 подписанным Стельмах Т.Н. (л.д. 111-113).

Копия постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении направлена почтовым отправлением по адресу Стельмах Т.Н. (почтовый идентификатор № 43310093032310), которое после неудачной попытки вручения 28.03.2024 возвращено в связи с истечением срока хранения (л.д.128).

Доводам жалобы о том, что требованиями антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, предусмотрено, что срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Иные доводы жалобы, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным, вынесенным судьей с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном виде и размере, установленном санкцией ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

 

постановление судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 20 мая 2024 года оставить без изменения, жалобу Стельмах Татьяны Николаевны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев