Судебный акт
По делу по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ
Документ от 20.06.2024, опубликован на сайте 11.07.2024 под номером 113446, Админ. 1 пересмотр, ст.6.35 ч.1 КоАП РФ, Изменено с изменением наказания

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Дементьева Н.В.                                                                    Дело № 12-125/2024

73RS0015-02-2023-000310-06

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          20 июня 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» Арестова Данилы Валерьяновича на постановление судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 2 мая 2024 года (дело №5-2-7/2024),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 02.05.2024 обществу с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» (далее – ООО «Межрегиональная экологическая компания») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

В вину ООО «Межрегиональная экологическая компания» было вменено то, что 14.08.2023 в ходе проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что указанное юридическое лицо допустило нарушения п.6,  приложения №1 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских  и сельских поселений,  к водным объектам,  питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым     помещениям,     эксплуатации производственных,     общественных     помещений,     организации     и     проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Межрегиональная экологическая компания» Арестов Д.В. не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене, производство по делу - прекращению.  

В обоснование жалобы указывает, что вменение нарушений требований СанПиН 2.1.3684-21, касательно промывки и дезинфекции контейнеров основано только на положениях СанПиН о необходимости осуществления санитарных мероприятий, при этом сами Правила не устанавливают прямого указания о возложении данной обязанности на заявителя.

Кроме того, указывает, что при установлении тарифа региональному оператору в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484 статьи расходов на санитарную обработку не предусматривается. Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на 2023 год расходы на обслуживание контейнерного парка не установлены.

Ссылается на Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым обязанность по содержанию общественных территорий городских и сельских поселений в надлежащем санитарном состоянии возложена на органы местного самоуправления.

Отмечает, что договоров на содержание контейнерных площадок в зоне деятельности в 2023 году региональный оператор не заключал.

Ссылается на письмо Минприроды России от 11.10.2019 №08-25-53/24802, согласно которого контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Указывает, что согласно представленным суду актам о проведении дезинфекционных работ, периодически такие работы проводились.

Нормы СанПиН 2.1.3684-21 запрещают мыть контейнеры на площадке, в связи с чем Региональным оператором проводится санитарная обработка баков аэрозольным методом с помощью специализированного аппарата путем распыления дезинфицирующего препарата 3D-септ.

Считает, что вывод суда на основании реестра мест накопления ТКО Николаевского МР о размещении на указанном месте 1 контейнера является ошибочным.

Данный реестр не является официальным документом, не учтен в Территориальной схеме обращения с отходами Ульяновской области. Указание 1 контейнера у дома 55 ул.Коммунальной в реестре заявителя является опечаткой. В процессе сбора ТКО рабочими был перепутан контейнер, на площадку был установлен контейнер Администрации.

Таким образом, заявителем требования СанПиН, в части установки контейнеров, были выполнены в полном объеме.

Подробно позиция директора ООО «Межрегиональная экологическая компания» Арестова Д.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание директор ООО «Межрегиональная экологическая компания» Арестов Д.В. не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что вмененное ООО «Межрегиональная экологическая компания» деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность, в том числе, за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору и накоплению отходов производства и потребления.

Вина ООО «Межрегиональная экологическая компания» в совершении вмененных нарушений подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими подробную оценку в постановлении с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным судьей с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Межрегиональная экологическая компания» указанных выше положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что на ООО «Межрегиональная экологическая компания» не возложена обязанность по промывке и дезинфекции контейнеров, исследовались судьей районного суда и были мотивированно отклонены.

Как указал судья районного суда, с учетом анализа содержания МР 2.1.0246-21. «Коммунальная гигиена. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и соглашения между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «Межрегиональная экологическая компания» от 30.12.2019, обязанность по промывке и дезинфекции  контейнеров  возложена на собственника контейнера. При этом п.6.1 соглашения между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «Межрегиональная экологическая компания» от 30.12.2019 устанавливает, что в обязанности регионального оператора входит обеспечение эксплуатации контейнерного парка в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе их ремонт и мойка (л.д.174 оборотная сторона, т.1).

Ссылку жалобе на письмо Минприроды России от 11.10.2019 №08-25-53/24802, полагаю несостоятельной, поскольку указанное письмо в настоящее время утратило силу.

Доводы о том, что периодически дезинфекционные работы ООО «Межрегиональная экологическая компания» проводились, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку, как обоснованно указал судья районного суда, санитарная обработка, согласно представленных актов, проводилась в отношении не всех контейнеров, а лишь частично, промывка не проводилась вообще, что не свидетельствует об исполнении юридическим лицом требований СанПиН 2.1.3684-21. При этом также не представлено доказательств соблюдения периодичности указанных работ, установленной приложением №1 к СанПиН 2.1.3684-21.

Доводы о том, что у дома 55 ул.Коммунальной должен быть установлен не один контейнер, а также о том, что в процессе сбора ТКО рабочими был перепутан контейнер, на площадку был установлен контейнер Администрации, основанием для отмены постановления не являются.

Факт нахождения контейнера по адресу: ул. Коммунальная дом 55 в р.п.Николаевка вне контейнерной площадки подтверждается протоколом осмотра от 15.08.2023 с фотоснимками, актом проверки (л.д. 66-68).

При этом из имеющейся фотографии усматривается, что один контейнер установлен за ограждением контейнерной площадки, а  сама контейнерная площадка занята другими контейнерами. Все контейнеры на фото выглядят одинаково, каких-либо доказательств того, что один из контейнеров принадлежит иному лицу, материалы дела не содержат.

Как следует из протокола осмотра от 15.08.2023, осмотр производился с участием директора ООО «Межрегиональная экологическая компания» Арестова Д.В., при этом каких-либо замечаний, в том числе о том, что один из контейнеров принадлежит иному лицу, от него не поступило (л.д.66-67).

Как усматривается из п.6.1 соглашения между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «Межрегиональная экологическая компания» от 30.12.2019, на юридическое лицо возложена обязанность по обеспечению наличия в местах сбора и накопления ТКО контейнеров в количестве, соответствующем установленному нормативу накопления ТКО, обеспечение эксплуатации контейнерного парка в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (л.д.174 оборотная сторона, т.1).

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Межрегиональная экологическая компания» с 10.11.2016 является микропредприятием.

Санкцией ч.1 ст.6.35 КоАП РФ установлена возможность назначения административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц установлена возможность назначения административного  штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что ООО «Межрегиональная экологическая компания» является микропредприятием и положения ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ, полагаю, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению.

Как следует из постановления судьи районного суда, по делу не было установлено отягчающих обстоятельств и были установлены смягчающие обстоятельства в виде принятия мер к обработке контейнеров.

В связи с изложенным постановление судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 02.05.2024, вынесенное по делу по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении ООО «Межрегиональная экологическая компания» подлежит изменению, путем снижения назначенного юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа, с учетом положений ч.3 ст.4.1, ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 2 мая 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» изменить, снизив назначенное административное наказание в виде административного штрафа до   50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).

В остальной части постановление судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 2 мая 2024 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная экологическая компания» Арестова Данилы Валерьяновича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов