УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Головня О.В.
Дело № 7-221/2024
73RS0002-01-2024-002418-63
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
4 июля
2024 года
Судья Ульяновского
областного суда А.И. Максимов,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 28 мая 2024 года (дело № 12-317/2024),
установил:
постановлением врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного
межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России № ***
от 8 апреля 2024 года администрация города Ульяновска (далее –
администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному
наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 мая 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением
суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению.
В обоснование жалобы
указывает на отсутствие вина в совершении вменяемого правонарушения, поскольку администрация
города Ульяновска не устраняется от исполнения вступившего в законную силу
решения суда, исполнить которое в полном объеме без соблюдения всех процедур,
предписанных нормами действующего законодательства, не представляется
возможным.
Ссылается на
Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которого
на администрацию города Ульяновска возложено исполнения значительное количество
вопросов местного значения.
Просит учесть, что
для разработки и утверждения комплексной схемы организации дорожного движения
муниципального образования «город Ульяновска» требуется выполнение большого
комплекса работ, которые возможно выполнить только на основании заключенных
государственных контрактов, в соответствии с нормами Федерального закона от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Отмечает, что из-за
отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки,
установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным.
Администрация
неоднократно обращалась за выделением финансирования к председателю Ульяновской
Городской Думы, к Губернатору Ульяновской области и Финансовое управление
администрации города Ульяновска, однако в выделении денежных средств было
отказано.
Отмечает, что
администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение
финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.
Полагает, что в
действиях администрации города Ульяновска отсутствует состав административного
правонарушения и правовые основания для привлечения администрации к
административной ответственности.
Подробно позиция
защитника администрации города Ульяновска Болониной О.А. изложена в
жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в
полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации верно
квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела
усматривается, что вступившим в законную силу
23 июня 2023 года решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 мая 2023
года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность разработать и
утвердить комплексную схему
организации дорожного
движения муниципального образования
«город Ульяновск» в течение
двух месяцев с
момента вступления настоящего решения суда в
законную силу (л.д. 15-16).
1 сентября 2023 года
возбуждено исполнительное производство *** (впоследствии ***) и установлен
пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа
(л.д. 17-18).
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
13 сентября 2023
года в отношении администрации в рамках исполнительного производства ***
(впоследствии ***) вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора
(л.д. 20).
13 сентября 2023
года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о
назначении нового срока исполнения судебного решения до 20 декабря 2023 года
(л.д. 21-22).
21 декабря 2023 года
составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что
указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок
до 20 декабря 2023 года администрацией не исполнено (л.д. 28).
По данному факту 29
марта 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения
судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России составлен протокол в
отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 32-33).
Как уже отмечалось
выше, постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителя
старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области ГМУ ФССП России от 8 апреля 2024
года администрация города Ульяновска привлечена к административной
ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде
штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 мая 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
С учетом
длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия
администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья
районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация обоснованно
привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ
за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном
документе требования неимущественного характера в срок до 20 декабря 2023 года после
вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
Доказательств
фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения
суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.
К уважительным
причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок
относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие
непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения
администрацией решения суда, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы об
отсутствии вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на
недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения
жалобы.
Отсутствие денежных
средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий
по надлежащему содержанию дорожной инфраструктуры не является основанием для
неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех
зависящих от него мер по исполнению судебного акта.
В материалах дела
отсутствуют доказательства того, что администрацией города Ульяновска
производился расчет объема и стоимости конкретных видов работ, необходимых для
исполнения судебного решения по данному делу, на основании которого могло быть
запрошено необходимое целевое финансирование, и что соответствующие денежные
средства по данному конкретному исполнительному производству своевременно истребовались.
Администрация города
Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми
организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все
необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в
соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Вместе с тем имеются
основания для изменения указанных выше актов.
Из материалов дела
усматривается, что в описательно-мотивировочной части постановления врио
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ
ФССП России *** от 8 апреля 2024 года ошибочно
указано: «Необходимо принять во внимание и тот факт, что решение суда и
требования исполнительного документа не исполняются администрацией города
Ульяновска на протяжении одного с момента года с момента вступления решения
суда в законную силу» (абзац 1 страницы 3 постановления).
Указанные
обстоятельства не имеют отношения к настоящему делу, поскольку решение суда вступило в законную силу 23 июня
2023 года и на момент вынесения постановления от 8 апреля 2024 года годичный
срок не прошёл.
В связи с
вышеизложенным полагаю необходимым постановление врио заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России *** от 8
апреля 2024 года изменить, исключив из описательно-мотивировочной части постановления
вышеуказанный текст.
Также усматриваю,
что в описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя
начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России *** от 8 апреля 2024 года
ошибочно описана часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ (абзац 4 страницы 2
постановления).
Указанная норма не
имеет отношения к настоящему делу, поскольку администрация города Ульяновска
привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В связи с
вышеизложенным полагаю необходимым постановление врио заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России *** от 8
апреля 2024 года изменить, исключив из описательно-мотивировочной части
постановления текст следующего содержания: «Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает
административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа» (абзац
4 страницы 2 постановления).
Кроме того в описательно-мотивировочной
части постановления допущена описка, неверно указана дата вынесения постановления
о назначении нового срока исполнения решения суда 20 октября 2023 года, вместо
правильного – 13
сентября 2023 года (абзац 6 страницы 1 постановления).
Данные описки не
влекут отмену состоявшихся актов.
Учитывая, что решением
судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 мая 2024 года постановление
врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава
специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ
ФССП России *** от 8 апреля 2024 года оставлено без изменения, решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновка от 28 мая 2024 года также подлежит изменению.
Руководствуясь
статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя
старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по
Ульяновской области ГМУ ФССП России *** от 8 апреля 2024 года и решение судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 мая 2024 года изменить.
Исключить из
описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ
ФССП России *** от 8 апреля марта 2024 года текст следующего содержания:
«Необходимо принять во внимание и тот факт, что решение суда и требования
исполнительного документа не исполняются администрацией города Ульяновска на
протяжении одного года с момента вступления решения суда в законную силу (абзац
1 страницы 3 постановления).
Исключить из
описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника
отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного
отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России *** от 8
апреля 2024 года текст следующего содержания: «Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает
административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа».
В
описательно-мотивировочной части постановления врио заместителя начальника отделения
– заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения
судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России ***П от 8 апреля 2024
года верно указать дату вынесения постановления о назначении нового срока исполнения
решения 13
сентября 2023 года (абзац 6 страницы 1 постановления).
В остальном
состоявшиеся акты оставить без изменения, жалобу защитника администрации города
Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть
обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
А.И. Максимов