Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 21.05.2024, опубликован на сайте 14.06.2024 под номером 112974, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2024-001246-86

 

Судья Степанова О.А.                                                                    Дело №33а-2614/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                             21 мая 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.                       

судей Логинова Д.А., Буделеева В.Г.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нелюцкова Ильи Владимировича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 марта 2024 года по делу №2а-756/2024, которым постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Нелюцкова Ильи Владимировича удовлетворить частично.

Установить в отношении Нелюцкова Ильи Владимировича административный надзор на срок 2 года и следующие административные ограничения:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; 

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;

- не выезжать за пределы территории *** области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью.

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки                   Нелюцкова И.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Логинова Д.А., заключение прокурора Михайловой Т.В., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Нелюцкова И.В.

В обоснование требований указало, что Нелюцков И.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное ему за совершение тяжкого преступления. Осужденный за время отбывания наказания в виде лишения свободы имеет 176 взысканий, 1 из которых не снято и не погашено в установленном законом порядке, имеет 3 поощрения. Характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Исходя из того, что Нелюцков И.В. совершил тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ)  просило установить административный надзор в отношении Нелюцкова И.В. на срок 3 года и ограничения: 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или  пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы территории Ульяновской области; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в  определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий. Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Нелюцков И.В. не соглашается с решением суда, просит его изменить, снизить срок административного надзора и смягчить ограничения.

В обоснование жалобы ссылается на то, что административным истцом не было отражено то, что в июне 2023 года на основании положительных характеристик он был переведен из строгих условий в общие условия содержания.

Полагает, что судом не дана должная оценка справке о поощрениях и взысканиях, из которой следует, что многие нарушения относятся к более ранним периодам. Утверждает, что за последние два года имеет одно поощрение и всего два взыскания, что свидетельствует о его исправлении. Многие взыскания носят фиктивный характер, за одно и тоже нарушение в день выносилось по 5-7 устных выговоров.

Отмечает, что судом не была оглашена характеристика начальника отряда ИК-3, в которой он характеризуется положительно с указанием на его трудоустройство и соблюдение режима содержания.

В заседание суда апелляционной стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 КАС РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,   судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как установлено п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Нелюцков И.В.  осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 14.06.2016 по ч.1 ст.119, ч.2 ст.318, ч.1 ст.222 УК РФ, с применением ч.3 ст.69, ч.5 ст.74 УК РФ (приговор Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 27.10.2014  по ч.2 ст.228 УК РФ), к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 4 936 рублей 53 копейки (л.д.16-23). Конец срока отбывания наказания 19.05.2024.

Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 24.01.2020 Нелюцков И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.13).

При назначении срока административного надзора судом первой инстанции правильно учтены положения п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, предусматривающие, что в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При решении вопроса об объеме и характере административных ограничений районный суд, правильно установив обстоятельства дела, дал обоснованную оценку представленным доказательствам и с учетом тяжести совершенных Нелюцковым И.В. преступлений, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, определил перечень административных ограничений, подлежащих установлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, разъяснениям, данным в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как следует из материалов дела, Нелюцков И.В. имеет 3 поощрения, при этом неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, 176 раз подвергался различным видам дисциплинарных взысканий, 1 из которых не снято и не погашено (л.д.9).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Согласно п.4, п.5 ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ административными ограничениями, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, являются запрещение выезда за установленные судом пределы территории и  обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Оснований для исключения каких-либо административных ограничений, установленных в отношении Нелюцкова И.В., судебная коллегия не усматривает, полагает, что установленный судом административный надзор обеспечит профилактическое воздействие на административного ответчика, будет способствовать предупреждению совершения противоправных действий.

Судебная коллегия полагает, что судом правомерно, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, установлены ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.

Количество явок в месяц установлено судом в пределах Федерального закона №64-ФЗ, с учетом характеристики личности Нелюцкова И.В., степени общественной опасности совершенных им преступлений и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения количества обязательных явок в орган внутренних дел не имеется.

При этом судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения, а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Нелюцков И.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Нелюцкова И.В., о том, что судом не было учтено, что он исправился, за последние два года имеет 1 поощрение и всего 2 взыскания, был трудоустроен и соблюдал режим содержания, не могут являться основанием для изменения судебного решения.

Как следует из мотивировочной части решения судьи районного суда, при  определении срока административного надзора судья учел, в том числе, данные о личности осуждённого, его поведение за период отбывания наказания, и установил административный надзор в отношении Нелюцкова И.В. на срок 2 года, при этом в административном иске были заявлены требования об установлении административного надзора на срок 3 года.

Кроме того, постановление начальника учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области от 24.01.2020 о признании Нелюцкова И.В.  злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в установленном законом порядке не обжаловалось и не отменено.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Нелюцкова И.В., за период отбывания наказания у него имеется 3 поощрения и 176 взысканий, 1 из которых не снято и не погашено (л.д.10-12).

Согласно характеристики на Нелюцкова И.В., содержавшегося в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, он отбывал меру уголовного наказания в указанном учреждении с 01.12.2023, за время отбытия наказания имеет одно дисциплинарное взыскание, которое не снято и не погашено, поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете как склонный к нападению на администрацию и иных сотрудников правоохранительных органов (л.д.9).

При данных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для снижения срока административного надзора, либо для изменения установленных ограничений.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащей оценке представленных в дело доказательств, верном применении норм материального и процессуального права, регулирующих данные правоотношения, и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от                   28 марта 2024 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Нелюцкова Ильи Владимировича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено                           24.05.2024