Судебный акт
Ч.1 ст.17.15
Документ от 16.05.2024, опубликован на сайте 10.06.2024 под номером 112680, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кашицына Е.В.                                                             Дело № 7-170/2024

73RS0002-01-2024-000328-287                                                      

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                              16 мая 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе врио начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области А*** А*** Н*** на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 1 марта 2024 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 27 марта 2024 года (дело №12-169/2024),

 

установил:

 

постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №***-ИП от 29.12.2023 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее – министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 01.03.2024, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 27.03.2024, указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, врио начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области
А*** А.Н. не соглашается с вынесенным по делу решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает на то, что судом первой инстанции не принято во внимание, что ранее вынесенное постановление врио начальника  МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 17.07.2023 о привлечении министерства к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ вступило в законную силу 30.11.2023, то есть на момент вынесения постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, то есть на 31.08.2023  оно не вступило в законную силу.

По мнению автора жалобы, в силу ст.4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию после 30.11.2023 и на момент вынесения постановления о назначении нового срока исполнения (31.08.2023) подвергнутым наказанию должник не являлся.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении министерство также не считалось подвергнутым административному наказанию по постановлению от 17.07.2023, поскольку постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа было вынесено 31.08.2023, а не после 30.11.2023.

В возражениях на жалобу защитник министерства Сурмакова О.А. полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме прихожу к следующему.

Действия министерства квалифицированы административным органом по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 30.10.2020 на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (в настоящее время должником по делу является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области) возложена обязанность обеспечить В*** Д.С. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору  найма  специализированных  жилых  помещений на территории города Барыш Ульяновской области.

19.01.2021 в отношении должника возбуждено исполнительное производство №***.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было, в связи с чем 15.02.2021 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

13.12.2022 постановлением судебного пристава-исполнителя произведена замена должника на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

31.08.2023 должнику вновь установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.11.2023.

01.12.2023 составлен акт, из которого следует, что решение суда не исполнено.

В связи с указанными обстоятельствами 13.12.2023 в отношении министерства возбуждено дело об административном правонарушении и  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Однако, как следует из материалов дела, постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 17.07.2023, вступившим в законную силу 30.11.2023, министерство уже привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.22, 31-36).

При этом основанием для привлечения должника к ответственности по постановлению от 17.07.2023 также послужило неисполнение в рамках исполнительного производства №*** к установленному судебным приставом-исполнителем сроку требований об исполнении решения Ленинского районного суда города Ульяновска от 30.10.2020 (л.д.12-15).

Соответственно, 31.08.2023 судебным приставом-исполнителем должнику был установлен новый срок после наложения на министерство административного штрафа постановлением от 17.07.2023, которое на 13.12.2023, то есть  на момент возбуждения производства по настоящему делу, уже вступило в законную силу 30.11.2023.

При таких обстоятельствах имело место неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что исключало возможность квалификации деяния министерства по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Таким образом, отменяя постановление о привлечении министерства к административной ответственности и прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что при вынесении обжалуемого постановления от 29.12.2023 должностным лицом МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области не учтено, что на момент возбуждения данного дела об административном правонарушении, то есть на 13.12.2023 предыдущее постановление о привлечении министерства к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ от 17.07.2023 уже вступило в законную силу 30.11.2023.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2023 №17-П, согласно которой ч.2 ст.17.15 КоАП РФ признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она предполагает, что судебный пристав-исполнитель вправе после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании ч.1 либо ч.2 ст.17.15 КоАП РФ установить новый срок исполнения должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, не дожидаясь вступления в законную силу названного постановления, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи районного суда не нахожу.

Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 1 марта 2024 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 27 марта 2024 года, оставить без изменения, жалобу врио начальника - старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области А*** А*** Н*** – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                        В.Г. Буделеев