Судебный акт
О признании решения незаконным
Документ от 14.05.2024, опубликован на сайте 04.06.2024 под номером 112638, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию в связи с вредными условиями труда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Бахарева Н.Н.                                                               73RS0001-01-2023-006500-76

Дело № 33-2224/2024

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                                  14 мая 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Шлейкина М.И., Карабанова А.С.,

при секретаре Герасимове А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Ступаря Игоря Николаевича – Вавенковой Анастасии Вячеславовны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 декабря 2023 года по гражданскому делу № 2-5890/2023, по которому постановлено:

исковые  требования Ступаря Игоря Николаевича удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить Ступарю Игорю Николаевичу в общий трудовой стаж для назначения страховой пенсии по старости периоды работы с 13 марта 1992 года по 28 июня 1994 года в качестве помощника бурильщика нефтяных газовых скважин в ***; с 4 апреля 1995 года по 31 октября 1995 года в качестве помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ в ***; с 1 ноября 1995 года по 22 апреля 1999 года в качестве помощника бурильщика капитального ремонта скважин в ***; с 15 сентября 1999 года по 31 декабря 2001 года в качестве помощника бурильщика, бурильщика капитального ремонта скважин в ***.

В остальной части исковых требований о возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также в общий трудовой стаж; о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 октября 2022 года - отказать.

Заслушав доклад судьи Шлейкина М.И., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Ступарь И.Н. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости.

Требования были мотивированы тем, что 28 ноября 2022 г. он обратился  к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от 5 декабря 2022 г. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости  в связи с отсутствием требуемого страхового стажа (25 лет) и стажа на соответствующих видах работ (12 лет 6 месяцев).

При этом в страховой стаж и в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были засчитаны следующие периоды работы: с 13 марта 1992 г. по 28 июня 1994 г. - в качестве помощника бурильщика нефтяных газовых скважин в ***; с 4 апреля 1995 г. по 31 октября 1995 г. - в качестве помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ в ***; с 1 ноября 1995 г. по 22 апреля 1999 г.  - в качестве помощника бурильщика капитального ремонта скважин в ***; с 15 сентября 1999 г. по 24 ноября 2008 г. - в качестве помощника бурильщика, бурильщика капитального ремонта скважин в ***; с 1 декабря 2008 г. по 26 марта 2015 г., с 16 августа 2016 г. по 7 декабря 2016 г. - в качестве бурильщика капитального ремонта скважин в ***.

Считает, что отказ ответчика в зачете в страховой стаж и в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указанных периодов работы является необоснованным, поскольку он в названные периоды осуществлял трудовую деятельность, дающую право на досрочное назначение пенсии, что подтверждается его трудовой книжкой, архивными справками, сведениями об уплате страховых взносов.

В связи с этим  просил суд включить указанные периоды работы в страховой стаж и в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 1 октября 2022.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Ступаря И.Н. – Вавенкова А.В. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что стаж работы истца подтверждается выданными компетентным органом Республики Казахстан архивными справками, записями в трудовой книжке, информацией об уплаченных обязательных страховых взносов.  Истец зарегистрирован в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Невыполнение работодателем обязанности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа истцу в иске. Полагает, что на основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. имеются все правовые основания для включения истцу спорных периодов работы в специальный стаж по  пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 28 ноября 2022 г. истец Ступарь И.Н., *** года рождения, обратился в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от 5 декабря 2022 г. истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости  в связи с отсутствием требуемого страхового стажа (25 лет) и стажа на соответствующих видах работ (12 лет 6 месяцев).

В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были засчитаны следующие периоды работы истца: с 13 марта 1992 г. по 28 июня 1994 г. - в качестве помощника бурильщика нефтяных газовых скважин в ***; с 4 апреля 1995 г. по 31 октября 1995 г. - в качестве помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ в ***; с 1 ноября 1995 г. по 22 апреля 1999 г. - в качестве помощника бурильщика капитального ремонта скважин в ***; с 15 сентября 1999 г. по 24 ноября 2008 г. - в качестве помощника бурильщика, бурильщика капитального ремонта скважин в ***; с 1 декабря 2008 г. по 26 марта 2015 г., с 16 августа 2016 г. по 7 декабря 2016 г. - в качестве бурильщика капитального ремонта скважин в ***.

Не согласившись с указанным решением пенсионного органа, истец обратился в суд с настоящим иском, полагая, что указанные периоды подлежат включению, как в страховой стаж, так и в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Разрешая требования истца о включении спорных периодов работы в Республике Казахстан в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд первой инстанции, установив, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие льготный характер его работы, его занятость на работах в особых условиях труда постоянно в течение полного рабочего дня, уплату страховых взносов до 1 января 2002 г. и уплату страховых взносов  по дополнительному тарифу начиная с 1 января 2013 г., пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Частично удовлетворяя требования истца о включении спорных периодов работы в общий страховой стаж, суд первой инстанции, приняв во внимание, что периоды работы истца в Республике Казахстан после 1 января 2002 г. могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, и, установив, что доказательств оплаты страховых взносов после 1 января 2002 г. истцом в материалы не представлено, пришел к выводу о включении периодов работы истца в общий страховой стаж только до 1 января 2002 г.

Установив отсутствие требуемого стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, суд первой инстанции отказал истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Оснований не согласиться с указанными выводами у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, подтверждены представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом дана соответствующая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж названых периодов работы, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения 13 марта 1992 г, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Таким образом, при назначении пенсии, в том числе, досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных Приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г.  № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665).

Подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» ( далее  - Список № 2 от 26 января 1991 г.);

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Поскольку спорные периоды работы истца  в Республике Казахстан имели место после 1 января 1992 г., то к данным периодам подлежит применению Список № 2 от 26 января 1991 г.

Так, Списком № 2 от 26 января 1991 г. право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено бурильщикам эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ (2130100а-11297), бурильщики капитального ремонта скважин (2130200а-11292).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее  - Правила от 11 июля 2002 г. № 516).

В соответствии с пунктом 4 Правил от 11 июля 2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными правилами и иными нормативными правовыми актами (пункт 5 Правил от 11 июля 2002 г. № 516).

В пункте 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 29, разъясняется, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Из указанных положений следует, что одним из критериев, имеющих значение для определения права работника на включение периода его работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, является подтверждение занятости на работах в особых условиях труда постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда.

Пунктом 4 названного порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Следовательно, спорные периоды работы истца в Республике Казахстан в качестве помощника бурильщика и бурильщика могут быть включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», только при доказанности факта полной занятости.

Обязанность по предоставлению доказательств в подтверждение периодов работы с тяжелыми условиями труда при включении их в специальный стаж возложена на гражданина, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии, а не на пенсионный орган.

Оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами пенсионного законодательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности полной и постоянной занятости истца в течение спорных периодов на работах, дающих право на досрочное назначение пенсии.

Представленные истцом доказательства, в частности, трудовая книжка, архивные справки, расчетные листки, сведений о выполнении  истцом в спорные периоды работы с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня в качестве помощника бурильщика  и бурильщика не содержат. Из данных документов не следует, что работа истца выполнялась в течение полного рабочего времени или полной рабочей недели.

Наличие записи в трудовой книжке о работе истца в должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, не является безусловным основанием для включения оспариваемых периодов в специальный стаж при отсутствии других доказательств, подтверждающих осуществление истцом трудовой деятельности во вредных и тяжелых условиях труда.

При таких установленных обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обосновано пришел к выводу о том, что спорные периоды работы истца в Республике Казахстан не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

Доводы апелляционной жалобы истца выводы суда первой инстанции не опровергают, о нарушении либо неправильном применении вышеуказанных норм права не свидетельствуют, основаны на ошибочном понимании положений действующего пенсионного законодательства, а также на субъективной оценке обстоятельств, имеющих значение для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Кроме того, Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» с 1 января 2013 г. в Федеральной закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» введена статья 33.2, которая предусматривает дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР для работодателей - страхователей, чьи работники - застрахованные лица заняты на соответствующих видах работ, то есть имеют право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 г., засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Однако доказательств уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу после 1 января 2013 г. истцом в материалы дела не представлено.

Также, как правильно указал суд первой инстанции, периоды работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

С 1 января 2021 г. вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 г., статьей 7 которого предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством, исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения (пункт 1).

В целях реализации Соглашения решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 г. № 122 утвержден Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения.

В соответствии с названным Порядком для определения права на пенсию с применением пункта 2 статьи 7 Соглашения компетентный орган государства-члена запрашивает формуляр «О стаже работы» у компетентного органа другого государства-члена, на территории которого у трудящегося имеется стаж работы  (часть 9). Компетентный орган государства-члена, получивший запрос, подтверждает стаж работы в соответствии с законодательством своего государства либо информирует о невозможности подтверждения стажа путем направления формуляра «О стаже работы» в компетентный орган государства-члена, направившего запрос (часть 10).

Ответчиком была направлен запрос по формуляру «О стаже работы».

Как следует из ответа АО «Единый накопительный пенсионный фонд» Республики Казахстан, предоставление сведений не представилось возможным по причине того, что Ступарь И.Н. не является трудящимся (л.д. 95).

По сведениям АО «Единый накопительный пенсионный фонд» истцу произведены выплаты пенсионных накоплений в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан (л.д.58).

Принимая во внимание, что истец уже реализовал возможность на формирование своих пенсионных прав путем реального получения всех накопленных средств пенсионных накоплений на территории другого государства, уплаты обязательных пенсионных взносов в компетентный орган Республики Казахстан у него не имеется, то судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения истцу спорных периодов работы в страховой стаж после 1 января 2002 г.

При разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.

У судебной коллегии нет оснований не согласиться с оценкой доказательств, данной судом первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы истца не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого судебного решения, повторяют его позицию при рассмотрении дела,  сводятся к иной оценке доказательств, получивших надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемом решении.

Таким образом, решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

В силу изложенного, оснований к отмене решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска                                                     от 27 декабря 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Ступаря Игоря Николаевича – Вавенковой Анастасии Вячеславовны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 мая 2024 года.