Судебный акт
Административный надзор
Документ от 07.05.2024, опубликован на сайте 16.05.2024 под номером 112448, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Калашникова М.М., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2024-000608-52

 

Судья Чуваева Т.Н.                                                                     Дело №33а-2520/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  7 мая 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                    

судей Буделеева В.Г., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Калашникова Максима Михайловича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 февраля 2024 года по делу №2а-642/2024, которым постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Калашникова Максима Михайловича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Калашникова Максима Михайловича, *** года рождения, на срок 8 лет с установлением  следующих административных ограничений:

1)                обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2)                запретить выезжать за пределы Ульяновской области, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей, обращения за медицинской помощью;

3)                запретить пребывание  вне жилого  помещения  или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей, обращения за медицинской помощью.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 30.06.2020, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

 

Заслушав доклад судьи Буделеева В.Г., заключение прокурора
Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия

 

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Калашникову М.М. об установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 30.06.2020 Калашников М.М. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока – 11.09.2020. Конец срока – 22.04.2024.

С учетом изложенного, а также с учетом личности Калашникова М.М., руководствуясь ст.ст.270, 271 КАС РФ и Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,  ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области просило установить в отношении осужденного
Калашникова М.М. административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений:

1) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

2) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

3) один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства  (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Калашников М.М. не соглашается с решением суда, просит его отменить, дело направить на новое судебное разбирательство.

В обоснование жалобы указывает, что является инвалидом 2 группы, проходит лечение методом ***, которая предполагает прием препаратов в ночное время суток, вызывающих плохое самочувствие, при котором обеспечить контроль и надзор за ним сотрудникам органов внутренних дел в ночное время не представится возможным. В этой связи, просит меру административного надзора в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23:00 часов до 06:00 часов (за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью) исключить.

В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились,  извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия с учетом положений ст.ст.150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции по настоящему административному делу не допущено.

Как установлено судом, приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 30.06.2020 Калашников М.М. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Судимость по данному приговору не снята и не погашена. Калашников М.М. освобожден из мест лишения свободы 22.04.2024.

Указанным приговором в действиях Калашникова М.М. установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях,
Калашников М.М. за время отбывания наказания имел 16 дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые в  настоящее время погашены, заслужил 20 поощрений. Мероприятия воспитательного характера посещал, делал для себя правильные выводы, переведен в облегченные условия отбывания наказания. В период отбытия наказания был трудоустроен. Вину по приговору суда признал.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления, при  непогашенной либо неснятой судимости за их совершение и при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В связи с тем, что Калашниковым М.М. совершено преступление при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции правильно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора определен судом правильно, поскольку в соответствии с положениями ч.4 ст.15, п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ за совершение умышленного тяжкого преступления срок погашения судимости составляет 8 лет.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, и соответствует требованиям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

Установленный судом срок и порядок административного надзора являются необходимыми и соразмерными, соответствуют задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В связи с изложенным, а также исходя из положений ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» не влекущим удовлетворение жалобы является её довод о необходимости отмены в отношении административного истца установленных судом ограничительных мер в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ, в период с 23.00 до 06.00 часов, поскольку само по себе прохождение лечения, предполагающего прием препаратов в ночное время суток, безусловно не свидетельствует о невозможности обеспечения осуществления контроля и надзора за Калашниковым М.М. со стороны сотрудников органов внутренних дел в установленное судом время.   

При этом судебная коллегия отмечает, что согласно ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», положениям п.28 и п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, административный ответчик не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о досрочном прекращении административного надзора при наступлении установленных законом условий.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, служащих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловным основанием к отмене решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 февраля 2024 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Калашникова Максима Михайловича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08.05.2024