УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Кашицына
Е.В.
Дело № 7-139/2024
73RS0002-01-2023-007823-31
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск 18 апреля 2024
года
Судья Ульяновского
областного суда А.И. Максимов,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного
суда города Ульяновска от 12 февраля 2024 года (дело № 12-118/2024),
установил:
постановлением врио
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области № *** от 12.12.2023
администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности
по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в
виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением
суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения
вступившего в законную силу решения суда, но исполнить указанное решение в
полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего
законодательства, не представляется возможным.
Принимая во
внимание, что постановление о назначении нового срока исполнения было вынесено
в августе 2023 года, когда уже были определены расходы бюджета на 2023 год,
администрация полагает, что вывод об умышленном непринятии мер к исполнению
требований исполнительного документа
является преждевременным.
Считает, что имеются
основания для прекращения производства по делу по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Ссылается на
правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации.
Отмечает, что из-за
отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки,
установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным.
Для ремонта и
очистки системы (коллекторов) ливневой канализации (расположенной под землей)
требуется снос и компенсационная высадка зеленых насаждений, произрастающих над
данной канализацией.
В силу пункта 5
статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации», пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской
Федерации земельный участок под многоквартирным домом № 2 по пр-ту
Ульяновскому, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными
для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными
на указанном земельном участке объектами принадлежит на праве общей долевой
собственности собственникам помещений.
31.01.2023 проведено
заседание Правления Товарищества собственников недвижимости «Товарищества
собственников жилья «Ульяновский проспект № 2», в ходе которого согласованы
работы по вырубке деревьев и кустарников, расположенных на земельном участке от
подъезда № 2 до подъезда № 4 многоквартирного дома № 2 по проспекту
Ульяновскому, с целью исполнения администрацией города Ульяновска решения
Ленинского районного суда города Ульяновска от 01.11.2016 по делу №
2а-4979/2016.
После получения
порубочного билета, будут вырублены деревья на вышеуказанном участке, будет
проведен ремонт и очистка ливневой канализации по вышеуказанному адресу при
выделении дополнительного финансирования. Ориентировочная стоимость проведения
работ составляет 700 000 рублей.
В целях исполнения
решения суда администрация города Ульяновска обращалась к губернатору
Ульяновской области, председателю Ульяновской Городской Думы за оказанием
поддержки в сложившейся ситуации, связанной с неисполнением судебных актов
вследствие дефицита средств бюджета муниципального образования «город
Ульяновск». В выделении денежных средств было отказано.
Отмечает, что
администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение
финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.
Полагает, что в
действиях администрации города Ульяновска отсутствуют признаки противоправности
и вина в совершении административного правонарушения.
Подробно позиция
защитника администрации города Ульяновска
Болониной О.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
защитник администрации города Ульяновска не явился, извещался, в связи с чем
полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела
в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу
о том, что вмененное администрации города Ульяновска деяние верно
квалифицировано по части 2 статьи
17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения
административного штрафа.
Из материалов дела
усматривается, что вступившим в законную силу 09.12.2016 решением Ленинского районного суда города
Ульяновска от 01.11.2016 на администрацию города Ульяновска возложена
обязанность произвести ремонт и очистку системы (коллекторов) ливневой
канализации, расположенной на участке от 2 до 4 подъездов многоквартирного
жилого дома № 2 по пр-ту Ульяновскому г.Ульяновска (л.д. 14-17).
02.02.2017
возбуждено исполнительное производство № *** и должнику установлен
пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 18).
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
15.02.2017 в
отношении администрации города Ульяновска в рамках исполнительного производства
№ *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 19).
Постановлением заместителя
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 15.07.2021
администрация города Ульяновска привлечена к ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП
РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 01.08.2021 (л.д. 20-21).
Штраф не оплачен.
02.08.2023 судебным
приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового
срока исполнения судебного решения до 16.11.2023 (л.д. 24).
20.11.2023 составлен
акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное
требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 16.11.2023
администрацией не исполнено (л.д. 25).
По факту
неисполнения требований исполнительного документа 30.11.2023 судебным
приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации города Ульяновска
составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2
статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 28-29).
Как указано ранее,
постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области от 12.12.2023 администрация
города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2
статьи 17.15 КоАП РФ с назначением
административного наказания в виде административного штрафа в размере 50
000 рублей.
Решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2024 года указанное
постановление оставлено без изменения.
В виду непринятия
администрацией города Ульяновска необходимых и достаточных мер по исполнению
решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что
администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной
ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником,
не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного
характера в срок до 16.11.2023 после наложения административного штрафа.
Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.
Доказательств
фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения
суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.
Доводы жалобы об
отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной
ответственности служить не могут, поскольку именно администрация является
должником, которому необходимо исполнить решение суда.
К уважительным
причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок
относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие
непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника,
которых по данному делу не установлено.
Доказательств наличия
чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения
администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что
должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в
материалах дела не имеется.
Доводы о наличии оснований для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ
отклоняются, поскольку администрация является участником бюджетного процесса,
обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена
возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения
суда в установленные сроки.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в
соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Вместе с тем
усматриваю, что в описательно-мотивировочной части постановления врио
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области № *** от 12.12.2023 имеется описка, состоящая в неверном
указании части статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку вместо верного указания части 2
статьи 17.15 КоАП РФ, указана часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 34 абзац 1
страницы 3 постановления).
Кроме того в
указанном постановлении допущена описка, касающаяся даты вступления в законную
силу постановления заместителя начальника МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 15.07.2021 (вместо верного указания на
дату вступления в законную силу 01.08.2021, указано 18.09.2021 (л.д. 33 абзац 5
страницы 1 постановления)). Данные описки не влекут отмену состоявшихся актов.
Таким образом, при
данных обстоятельствах постановление врио начальника МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от
12.12.2023 подлежит изменению путем верного указания в абзаце 1 страницы 3
данного постановления на часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вместо части 1 статьи
17.15 КоАП РФ, а также путем верного указания в абзаце 5 страницы 1 данного
постановления даты вступления в законную силу постановления заместителя
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 15.07.2021,
которое вступило в законную силу 01.08.2021.
Учитывая, что
решением судьи районного суда постановление врио начальника МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от
12.12.2023 оставлено без изменения, решение судьи районного суда от 12.02.2024
также подлежит изменению.
Руководствуясь
статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 12 декабря 2023 года и решение
судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2024 года
изменить.
В абзаце 1 страницы 3 постановления врио начальника МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 12 декабря 2023 года верным
считать часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вместо части 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д.
34).
В абзаце 5 страницы 1 постановления врио начальника МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 12 декабря 2023 года верной
считать дату вступления в законную силу постановления заместителя начальника
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 15 июля 2021 года - 01.08.2021.
В остальной части постановление врио начальника МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 12 декабря 2023 года и решение
судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 12 февраля 2024 года
оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска
Болониной Ольги Александровны - без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
А.И. Максимов