УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Навасардян В.С.
Дело № 7-128/2024
73RS0002-01-2024-000160-47
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
11 апреля 2024 года
Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника администрации города Ульяновска Болониной
Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 7 февраля 2024 года (дело № 12-139/2024),
установил:
постановлением врио начальника
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области № *** от 25.12.2023 администрация города Ульяновска
привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 7 февраля 2024 года указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
администрации города Ульяновска Болонина О.А. не
соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их
подлежащими отмене, производство по делу прекращению.
В обоснование жалобы указывает, что администрация не
устраняется от исполнения вступившего в законную силу решения суда, но
исполнить указанное решение в полном объеме без соблюдения всех процедур,
предписанных нормами действующего законодательства, не представляется
возможным.
Принимая во внимание, что постановление о назначении нового
срока исполнения вынесено в августе 2023 года, когда уже были определены
расходы бюджета на 2023 год, администрация полагает, что вывод об умышленном
непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа является преждевременным.
Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда
Российской Федерации.
Считает, что имеются основания для прекращения производства
по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить
вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным
приставом-исполнителем, не представляется возможным.
Исполнение данного решения предполагает капитальный ремонт и
модернизацию существующего пешеходного перехода, а также установку четырёх
современных лифтов для маломобильных граждан.
Ориентировочная стоимость изготовления проектно-сметной
документации на реконструкцию подземного пешеходного перехода по Московскому шоссе
(в районе ТРЦ «Пушкарёвское кольцо») с проведением
государственной экспертизы составляет 8850,3 рублей.
В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий на
2023 год по смете расходов финансированием не обеспечена.
Реконструкция подземного пешеходного перехода по Московскому
шоссе (в районе ТРЦ «Пушкарёвское кольцо») с
устройством лифтов представляет собой сложный технологический процесс,
требующий выполнения большого комплекса работ, которые возможно выполнить
только на основании заключенных государственных контрактов.
Одномоментное проведение ремонтных работ на улично-дорожной
сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.
В целях исполнения решения суда администрация города
Ульяновска обращалась к губернатору Ульяновской области, председателю
Ульяновской Городской Думы за оказанием поддержки в сложившейся ситуации,
связанной с неисполнением судебных актов вследствие дефицита средств бюджета
муниципального образования «город Ульяновск». В выделении денежных средств было
отказано.
Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе
производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета,
имеющих иное целевое назначение.
Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска
отсутствуют признаки противоправности и вина в совершении административного
правонарушения.
Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Болониной О.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание защитник администрации не явился,
извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии
с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме,
прихожу к выводу о том, что вмененное администрации города Ульяновска деяние
верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП
РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную
силу 06.06.2023 решением Засвияжского районного суда
города Ульяновска от 20.04.2023 на администрацию города Ульяновска возложена
обязанность обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных
граждан в соответствии с требованиями п. 5.1.6
СП 59.13330.2020 путем проведения реконструкции подземного пешеходного
перехода по Московскому шоссе (остановка ТРЦ «Пушкаревское
кольцо») с устройством лифтов (л.д. 12-13).
20.07.2023 возбуждено исполнительное производство № ***
и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного
документа (л.д. 14-15).
В установленный для добровольного исполнения срок решение
суда исполнено не было.
31.07.2023 в отношении администрации города Ульяновска в
рамках исполнительного производства № *** вынесено постановление о взыскании
исполнительского сбора (л.д. 17).
02.08.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по
исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской
области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного
решения до 30.11.2023 (л.д. 19).
04.12.2023 составлен акт совершения исполнительных действий,
из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении
судебного решения в срок до 30.11.2023 администрацией не исполнено (л.д. 27).
По факту неисполнения требований исполнительного документа
15.12.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении
администрации города Ульяновска об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д.
30-31).
Как указано ранее, постановлением врио
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 25.12.2023 администрация города Ульяновска привлечена к
административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП
РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в
размере 30 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 7 февраля 2024 года указанное постановление
оставлено без изменения.
В виду непринятия администрацией необходимых и достаточных
мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному
выводу о том, что администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к
административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП
РФ за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном
документе требования неимущественного характера в срок до 31.11.2023 после
вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вина юридического лица в совершении вменяемого
правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым
судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все обстоятельства дела с достаточной
полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей
дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу
обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального
права.
В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных
выводов не опровергнута.
Доказательств фактического совершения должником действий,
направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для
освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку
именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение
суда.
К уважительным причинам неисполнения требований
исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно
непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые
препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не
установлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного
решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы о наличии оснований для
применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются,
поскольку администрация является участником бюджетного процесса, обладает
необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности
принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в
установленные сроки.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному
делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с
санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном
размере.
Описка, допущенная судьей районного суда в дате вынесенного
им решения от 07.02.2024, подлежит исправлению самим судьей районного суда в
порядке, предусмотренном ст.29.12.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП
РФ, судья
решил:
решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 7 февраля 2024 года оставить без изменения, жалобу
защитника администрации города Ульяновска Болониной
Ольги Александровны – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и
может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город
Самара).
Судья
А.И. Максимов