Судебный акт
Решение по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 11.04.2024, опубликован на сайте 15.04.2024 под номером 112038, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Навасардян В.С.                                                                       Дело № 7-117/2024

73RS0002-01-2024-000166-29

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                11 апреля 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 февраля 2024 года (дело № 12-145/2024),

установил:

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 25.12.2023 администрация города Ульяновска (далее – администрация) привлечена к административной ответственности по части 2       статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 февраля 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что администрация не устраняется от исполнения вступившего в законную силу решения суда, но исполнить указанное решение в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не представляется возможным.

Принимая во внимание, что постановление о назначении нового срока исполнения было вынесено в июле 2023 года, когда уже были определены расходы бюджета на 2023 год, администрация полагает, что вывод об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа  является преждевременным.

Считает, что имеются все основания для прекращения производства по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации.

Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным.

Автомобильный путепровод по улице Кирова через железную дорогу был построен в 1956 году из элементов правобережного подхода через реку Волга и длительное время находился в ведении Куйбышевской железной дороги. На баланс муниципального образования «город Ульяновск» данный путепровод был передан в текущем состоянии.

Автомобильный путепровод по улице Кирова имеет две разделительные проезжие части для движения автотранспорта и трамвая.

26.05.2020 МБУ «Стройзаказчик» по результатам аукциона заключил контракт на разработку проектно-сметной документации по реконструкции путепровода в створе улицы Кирова в Железнодорожном районе города Ульяновска с ЗАО «Институт Гипротрансмост – Ульяновск» на сумму 12 780 024, 06 руб. со сроком выполнения работ до 10.02.2021.

Реконструкция путепровода в створе улицы Кирова в Железнодорожном районе г.Ульяновска будет проведена, после того как будет окончена реконструкция Минаевского моста в 2025 году.

Одномоментное проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.

В целях исполнения решения суда администрация города Ульяновска обращалась к губернатору Ульяновской области, председателю Ульяновской Городской Думы за оказанием поддержки в сложившейся ситуации, связанной с неисполнением судебных актов вследствие дефицита средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск». В выделении денежных средств было отказано.

Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствуют признаки противоправности и вина в совершении административного правонарушения.

Подробно позиция защитника администрации Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник администрации не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие. 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное администрации города Ульяновска деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу от 17.10.2017 решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 06.07.2017 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность устранить следующие нарушения при содержании объекта «Путепровод ул. Кирова (автомобильный) через железнодорожные пути»: язвенная коррозия металлоконструкций арочного пролетного строения, коррозионное разрушение до 90% заклепок в верхнем поясе балок проезжей части, разрушение бетонной кладки опор; коррозия со сквозными отверстиями листов настила проезжей части; коррозия и разрушение узлов прикрепления к пролетному строению кронштейнов, на которых проложены кабельные коммуникации; коррозия перильного ограждения пешеходного тротуара по мосту, разрушение узлов крепления стоек перильного ограждения к пролетному строению, наклон перильного ограждения в наружную сторону; выпучивание каменной кладки в верхней части опоры № 2 (л.д. 12-14).

27.12.2017 возбуждено исполнительное производство № *** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 15-16).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

19.01.2018 в отношении администрации в рамках исполнительного производства № *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 18).

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области  от 28.01.2021 администрация была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 02.12.2021 (л.д. 26-28). Штраф оплачен частично 05.07.2021 в размере 1000 рублей и 02.08.2021 в размере 1000 рублей.                     

06.07.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 30.11.2023 (л.д. 34).

04.12.2023 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 30.11.2023 администрацией не исполнено (л.д. 35).

По факту неисполнения требований исполнительного документа 15.12.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 38-39).

Как уже отмечалось выше, постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25.12.2023 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от                         9 февраля 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом непринятия администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 30.11.2023 после наложения административного штрафа.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которых по данному делу не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы о наличии оснований для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Таким образом, доводы настоящей жалобы и материалы дела не подтверждают наличие оснований для применения положений части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.    

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 февраля    2024 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                     А.И. Максимов