Судебный акт
Кадастровая стоимость
Документ от 02.04.2024, опубликован на сайте 05.04.2024 под номером 111815, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

                                                                                                                             Дело № 3а-320/2023

73OS0000-01-2023-000265-41

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

2 апреля 2024 года                                                                                 г.Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Трошиной П.И.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску   Макарова Алексея Викторовича к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, областному государственному бюджетному учреждению «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» о признании незаконным решения областного государственного бюджетного учреждения «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

 

у с т а н о в и л :

 

Макаров А.В. обратился в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, областному государственному бюджетному учреждению «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» (далее также ОГБУ «БТИГКО») о признании незаконным решения ОГБУ «БТИГКО» № ОРС-73/2023/000951 от 13 ноября 2023 года об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, в размере его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости  указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости, равной 9 294 403 руб. 83 коп.

Требования мотивировал тем, что является арендатором указанного земельного участка, арендные платежи рассчитываются из его кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 26 215 014 руб. 78 коп. Вместе с  тем согласно отчету об оценке земельного участка  № *** от 12 октября 2023 года, составленному ООО «Многопрофильный деловой центр» (оценщик Цыплов М.П.), рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 25 июля 2023 года составила 9 294 403 руб. 83 коп.

По вопросу установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости на основании вышеуказанного отчета об оценке административный истец обратился в ОГБУ «БТИГКО», однако решением № ОРС-73/2023/000951 от 13 ноября 2023 года в удовлетворении его заявления было отказано со ссылкой на несоответствие представленного отчета требованиям законодательства в области оценочной деятельности.

С данным решением административный  истец не согласен.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ППК «Роскадастр»,   Управление Росреестра по Ульяновской области, ООО «Многопрофильный деловой центр», оценщик Цыплов М.П. 

В ходе рассмотрения дела представителем истца были уточнены административные исковые требования -  представитель истца просил установить рыночную стоимость земельного участка в размере 10 874 581 руб.,  определенном заключением судебной экспертизы.

Представитель ОГБУ «БТИГКО» Елистратова А.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований истца,   указывая на законность принятого учреждением решения.

Полагала невозможным в судебном порядке устанавливать рыночную стоимость земельного участка, поскольку данный вопрос разрешается во внесудебном порядке.

Указала также, что заключением судебной экспертизы выявлено несоответствие отчета об оценке требованиям действующего законодательства, частично подтверждены нарушения, изложенные в решении ОГБУ «БТИГКО» об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

В отношении расчета рыночной стоимости объекта оценки после устранения судебным экспертом замечаний ОГБУ «БТИГКО», арифметических ошибок не выявлено.

Представители Министерства  имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, ППК «Роскадастр»,  Управления Росреестра по Ульяновской области, ООО «Многопрофильный деловой центр», оценщик Цыплов М.П.   в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав  пояснения представителя истца –Сидорова А.В., представителя ОГБУ «БТИГКО» Елистратовой А.В., пояснения эксперта ***, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка  (пункт 2).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке (пункт 3).

Судом установлено, что Макаров А.В. является арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, с кадастровым номером   ***, площадью 4 998 837 кв.м (ранее в договоре аренды площадь участка указана в размере 5 168 551 кв.м),  расположенного  по адресу: ***, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства. Право аренды возникло на основании договора аренды № *** от *** года и договора № *** от *** года о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка № *** от *** года (л.д. 14-20 т.1).

Приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 263-пр от 25 ноября 2022 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Ульяновской области» кадастровая стоимость земельного участка была определена по состоянию на 1 января 2022 года в размере 26 215 014 руб. 78 коп. Данная кадастровая стоимость подлежала применению с 1 января 2023 года.

Актом ОГБУ «БТИГКО» № *** от *** года в связи с изменением площади земельного участка ( с 5 168 551 кв.м на 4 998 837 кв.м) его кадастровая стоимость была определена в размере 25 354 221 руб. 30 коп. Дата начала применения указанной кадастровой стоимости – 15 мая 2023 года (л.д. 188 т.1, л.д. 97 т.2).

Согласно отчету об оценке земельного участка № *** от 12 октября 2023 года, составленному ООО «Многопрофильный деловой центр» (оценщик Цыплов М.П.), рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 25 июля 2023 года составила 9 294 403 руб. 83 коп. (л.д. 23 т.1).

Порядок установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости регламентирован статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее Закон о государственной кадастровой оценке, Закон № 237-ФЗ).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2020 года  № 775-П   установлена    дата   перехода    к   применению   на территории Ульяновской области положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ      «О государственной кадастровой оценке» для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости – 1 января    2021 года.

Согласно части 1 статьи 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц.

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

Заявление об установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг (часть 3 статьи 22.1).

К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, и доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.

Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете (части 5 и 6 статьи 22.1).

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Согласно части 11 статьи 22.1 Закон о государственной кадастровой оценке бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:

1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;

2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).

В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения (часть 12 статьи 22.1).

Как указано в части 15 статьи 22.1 Закон о государственной кадастровой оценке приведенного закона, решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В целях определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на территории Ульяновской области на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 14 декабря 2018 г. № 624-пр создано областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки».

На основании распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 2780-од от 23 ноября 2022 года ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки» переименовано в ОГБУ «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки».

Соблюдая установленный законом порядок, Макаров А.В. 6 октября 2023 года обратился в ОГБУ «БТИГКО» с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***  в размере его рыночной стоимости, приложив предусмотренные Законом о государственной кадастровой оценке документы, в том числе отчет об оценке земельного участка *** от 12 октября 2023 года, составленный оценщиком ООО «Многопрофильный деловой центр» Цыпловым М.П., согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 25 июля 2023 года составила  9 294 403 руб. 83 коп.  

Решением ОГБУ «БТИГКО» от 13 ноября 2023 года № ОРС-73/2023/000951 по результатам рассмотрения указанного заявления истцу было  отказано в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере  его рыночной стоимости 9 294 403 руб. 83 коп. по состоянию на 25 июля 2023 года (л.д. 226 т.1).

Основанием для принятия решения об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости явилось  несоответствие оформления и содержания отчета об оценке требованиям Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», статьи 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете  об оценке, информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартом оценки,  а именно:

1. Оценщиком на стр. 35 Отчета об оценке указано, что на дату оценки и в нормальный срок экспозиции в Ульяновской области на рынке продаж имелось 9 предложений по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения наиболее сопоставимых с объектом оценки: местоположение —Ульяновская область, категория земельных участков – земли сельскохозяйственного назначения, застроенность участка – незастроенные земельные участки и/или земельные участки с располагающимися на них ветхими зданиями и сооружениями, которые не несут экономической ценности. Застроенные земельные участки, на которых располагаются капитальные здания, пригодные для эксплуатации, а также земельные участки для садоводства в выборку не вносились, разрешенное использования/позиционирование при продаже – земли сельскохозяйственного назначения, под сельскохозяйственное производство, площадь – более 10 га (включительно), т.к. используемая зависимость для корректировки на площадь не применима для участков площадью менее 10 га, вид права – собственность, обрабатываемость – обрабатываемые земельные участки (под пашни).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Закона об оценке ОГБУ «БТИГКО» осуществляет сбор, обработку, систематизацию и накопление данных о рынке недвижимости.

Согласно проведенного ОГБУ «БТИГКО» анализа данных о рынке недвижимости установлено, что в период с октября 2021 года по июль 2023 года (средний срок экспозиции, указанный в отчете) на рынке были представлены дополнительно к рассмотренным не менее 6 предложений по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ульяновской области не использованных Оценщиком в рамках составления отчета.

Данная информация содержится на официальном сайте ОГБУ «БТИГКО» https://gko73.ru/ во вкладке «Информация о рынке недвижимости». Результаты обработки объявлений о продаже объектов недвижимости на территории Ульяновской области: идентификационные номера: *** .

Нарушены требования  ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п.11 ФСО №7.

2. На странице 98 отчета об оценке Оценщиком указано: «в рамках настоящего отчета оценщик считает аналог сопоставимым по ценообразующему фактору, если величина корректировки по данному ценообразующему фактору находится в диапазоне от 0,50 до 1,50 включительно. В случае, если корректировка по ценообразующему фактору не попадает в указанный диапазон, аналог считается несопоставимым по данному ценообразующему фактору. Аналоги №4,5 не отвечают данному критерию отбора, т. к. корректировка на урожайность земельных участков превышает указанный диапазон, таким образом, принято решение исключить их из дальнейшего расчета как выбросы», при этом в расчетной части на странице 93 отчета об оценке корректировка на плодородность для аналога № 4,5 составляет 1,26, данные аналоги были исключены из расчета.

Нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, отклоненный ОГБУ «БТИГКО», суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (статьи 12 и 13 Закона об оценочной деятельности).

Судом, в целях оценки правомерности вывода, изложенного в решении ОГБУ «БТИГКО»,  и проверки отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости объекта недвижимости на дату оценки, была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ФБУ Ульяновская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.

Поскольку изначально административным истцом было заявлено требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости на основании отчета об оценке земельного участка № ***  от 12 октября 2023 года, составленного оценщиком ООО «Многопрофильный деловой центр» Цыпловым М.П., судом перед экспертом был поставлен вопрос о соответствии отчета требованиям законодательства в области оценочной деятельности в целом, а не только отдельным нормам, приведенным в оспариваемом решении ОГБУ «БТИГКО».  Иное  бы  противоречило  части  16  статьи  22.1 Федерального закона № 237-ФЗ, из которой следует, что при признании решения об отказе в установлении рыночной стоимости объекта недвижимости незаконным бюджетное учреждение принимает решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению, то есть в соответствии с представленным отчетом о рыночной стоимости объекта недвижимости.

Из заключения судебной экспертизы № *** от 28 февраля 2024 года с учетом дополнений к ней, а также с учетом пояснений эксперта в судебном заседании следует, что на основании проведенных: исследования и анализа Отчета об оценке № *** от 12 октября 2023 года, выполненных экспертом, выявлены:

- нарушения требований п.п. (в) п. 11, п. 22 (в) ФСО № 7, допущенные Оценщиком, которые не повлияли на итоговую величину стоимости объекта оценки;

- нарушения требований ст. 11 ФЗ-135, п. 22 (д), (е) ФСО № 7, допущенные Оценщиком, исправление которых приведет к изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.

- по п. 2 решения – нарушения имеются.

- по п. 1 решения – нарушения не выявлены.

Несоблюдение оценщиком вышеуказанных требований законодательства  при составлении отчета об оценке № *** от 12 октября 2023 года является существенным нарушением, способным повлиять на рыночную стоимость земельного участка (л.д. 81 т.2).

В ходе рассмотрения дела представитель ОГБУ «БТИГКО» не согласился с расчетом рыночной стоимости земельного участка, проведенным в рамках судебной экспертизы. При этом указал на неверный расчет нормативной урожайности (л.д. 130 т.2).

С учетом замечаний ОГБУ «БТИГКО» судебный эксперт *** уточнила расчет рыночной стоимости земельного участка, в связи с чем размер рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 25 июля 2023 года составил 10 874 581 руб. (л.д. 138-140 т.2). Данный расчет представителем ОГБУ «БТИГКО» не оспаривался.

В соответствии со статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. Только при соответствии заключения эксперта предъявляемым законом требованиям, оно может быть принято в качестве надлежащего доказательства и положено в основу решения суда.

ОГБУ «БТИГКО» произведенный заключением судебной экспертизы уточненный расчет рыночной стоимости земельного участка не оспаривает.

Оценив заключение судебной экспертизы по правилам статей 84 и 168 КАС РФ, суд принимает указанное заключение в качестве допустимого доказательства по делу. Выводы эксперта в заключении обоснованы ссылками на методическую литературу и федеральные стандарты оценки. Проверка отчета об оценке выполнена экспертом, отвечающим требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Эксперт *** обладает правом на проведение подобного рода исследований в пределах имеющейся у неё соответствующей специальности; предупреждена судом об уголовной ответственности за даче заведомо ложного заключения.

Поскольку  в ходе судебного разбирательства было установлено, что представленный истцом в ОГБУ «БТИГКО» отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка не соответствовал требованиям законодательства об оценочной деятельности,  суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требования административного истца о признания незаконным решения ОГБУ «БТИГКО»  № ОРС-73/2023/000951 от 13 ноября 2023  года об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** в размере его рыночной стоимости на основании вышеуказанного отчета оценки не имеется.

Разрешая требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, суд принимает во внимание расчет, произведенный в рамках проведения судебной экспертизы, и с учетом этого считает возможным установить кадастровую  стоимость  спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости 10 874 581 руб.  по состоянию на 25 июля 2023 года.

При определении даты начала применения уставленной судом рыночной стоимости земельного участка суд руководствует положениями п. 6 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно которой  для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в зависимости от оснований их определения применяются следующим образом: с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и не ранее даты начала применения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

С заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости истец обратился в ОГБУ «БТИГКО» 16 октября 2023 года. При этом датой начала применения сведений об изменяемой кадастровой стоимости является 15 мая 2023 года (л.д. 188 т.1, л.д. 97 т.2). Таким образом, установленная судом рыночная стоимость  земельного участка подлежит применению с 15 мая 2023 года.

Доводы представителя ОГБУ «БТИГКО» о том, что кадастровая стоимость не  может быть установлена в размере рыночной стоимости, определенной  судебной экспертизой, проведенной  в рамках административного дела об оспаривании решения ОГБУ «БТИГКО» об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, являются несостоятельными, поскольку они не основаны на положениях части 15 статьи 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке, предусматривающих право заявить в суд одновременно с требованием об оспаривании решения бюджетного учреждения требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, которое направлено на окончательное разрешение в судебном порядке возникшего между сторонами спора об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

в удовлетворении административного искового заявления Макарова Алексея Викторовича к областному государственному бюджетному учреждению «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки», Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки» № ОРС-73/2023/000951 от 13 ноября 2023 года об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, в размере его рыночной стоимости отказать.

Установить кадастровую  стоимость  земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25 июля 2023 года, в размере 10 874 581 руб.,   определив дату начала её применения - с 15 мая 2023 года.

Вступившее в законную силу решение является основанием для внесения  органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                         Трифонова Т.П.

 

Решение изготовлено 5 апреля 2024  года.