Судебный акт
Обеспечение надлежащего водоснабжения
Документ от 12.03.2024, опубликован на сайте 25.03.2024 под номером 111617, 2-я гражданская, о возложении обязанности провести реконструкцию и модернизацию системы водоснабжения, принять меры к актуализации схем водоснабжения и водоотведения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0011-02-2023-000359-71

Судья Копылов И.Н.                                                                      Дело №33а-1225/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       12 марта 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 31 октября 2023 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 22 декабря 2023 года, по делу №2а-2-328/2023, которым постановлено:

исковые требования прокурора Вешкаймского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, муниципальное унитарное предприятие «Вешкаймское водоснабжение» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области в течение 5 лет после вступления решения в законную силу провести замену ветхих участков сетей водоснабжения (со степенью износа 60 и более %), расположенных по ул. Школьная, ул. Молодежная (по всей протяженности улиц) в с. Озерки, ул. Ленина (по всей протяженности улицы) в с. Ховрино, ул. Русская (по всей протяженности улицы) в с. Каргино, ул. Шевяковка, (по всей протяженности улицы) в с. Бекетовка Вешкаймского района Ульяновской области.

Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к актуализации схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов: с.Стемасс, с.Беклемишево, с.Араповка, с.Канабеевка, с.Каргино, с.Коченяевка, с.Нижняя Туарма,   с.Ахматово-Белый Ключ, с.Ермоловка, с.Зимненки, с.Мордовский Белый Ключ, п.Шарлово, с.Бекетовка, с.Старое Погорелово, с.Белый Ключ, с.Вешкайма п.Залесный, д.Котяковка, с.Красный Бор, с.Озерки, с.Ховрино Вешкаймского района Ульяновской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, муниципальное унитарное предприятие «Вешкаймское водоснабжение» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по организации бесперебойной поставки холодной воды на территории Вешкаймского района Ульяновской области путем проведения работ по капитальному ремонту или замене водонапорных башен, расположенных на ул.Лесная в с.Красный Бор, ул.Луговая в р.п.Вешкайма, ул.Молодежная в с.Озерки, ул.Нагорная в с.Стемасс, ул.Заречная в с.Канабеевка, с.Мухино, ул.Барышская в с.Нижняя Туарма, ул.Совхозная в с.Мордовский Белый Ключ, ул.Юбилейная в с.Старое Погорелово Вешкаймского района Ульяновской области.

Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения на территориях муниципальных образований «Вешкаймское городское поселение», «Ермоловское сельское поселение», «Бекетовское сельское поселение», «Каргинское сельское поселение» и «Стемасское сельское поселение».

В удовлетворении остальной части иска прокурора Вешкаймского района Ульяновской области отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Вешкаймского района Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, муниципальному унитарному предприятию «Вешкаймское водоснабжение» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее – МУП «Вешкаймское водоснабжение») о возложении обязанности провести ремонт системы водоснабжения, принять меры к актуализации схем водоснабжения и водоотведения, провести работы по капитальному ремонту или замене водонапорных башен, установлении и введении в эксплуатацию узлов учета поднятой (добытой) воды, возложении обязанности утвердить технические задания.

В обоснование требований указал, что в нарушение п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.8 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, схемы водоснабжения муниципального образования «Стемасское сельское поселение» (с.Стемасс, с.Беклемишево, с.Араповка, с.Канабеевка, д.Бутырки), муниципального образования «Каргинское сельское поселение» (с.Каргино, с.Коченяевка, с.Нижняя Туарма, с.Ахматово-Белый Ключ), муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» (с.Ермоловка, с.Зимненки, с.Мордовский Белый Ключ, п.Шарлово), муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» (с.Бекетовка, с.Старое Погорелово) и муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (с.Белый Ключ, с.Вешкайма, с.Вырыпаевка, п.Залесный, д.Котяковка, с.Красный Бор, с.Озерки, с.Ховрино) не актуализированы.

Используемые МУП «Вешкаймское водоснабжение» в своей деятельности объекты водоснабжения, находящиеся в собственности администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, длительное время не ремонтировались, не реконструировались и не модернизировались. В настоящее время объекты центрального водоснабжения, расположенные на ул.Школьная (по всей протяженности улицы), ул.Победы (по всей протяженности улицы), ул.Молодежная (по всей протяженности улицы) в с.Озерки, ул.Ленина (по всей протяженности улицы) в с.Ховрино, ул.Русская (по всей протяженности улицы), ул.Пионерская (по всей протяженности улицы) в с.Каргино, ул.Садовая (по всей протяженности улицы) в с.Старое Погорелово, ул.Центральная, ул.Шевяковка, (по всей протяженности улицы) в с.Бекетовка, ул.Центральная (по всей протяженности улицы) в п.Шарлово имеют степень износа 70 % и более.

Водонапорные башни (скважины), расположенные на ул.Лесная в с.Красный Бор, ул.Луговая в р.п.Вешкайма, ул.Молодежная в с.Озерки, ул.Нагорная в с.Стемасс, ул.Заречная в с.Канабеевка, с.Мухино, ул.Барышская в с.Нижняя Туарма, ул.Совхозная в с.Мордовский Белый Ключ, ул.Юбилейная в с.Старое Погорелово, находятся в аварийном состоянии и имеют износ более 70 %, сильно повреждены коррозией, механически деформированы и в этой связи не могут набрать в себя требуемый для нормального функционирования объем воды, протекают и имеют крены. По указанной причине башни не могут обеспечить необходимый напор воды.

В настоящее время МУП «Вешкаймское водоснабжение» имеет задолженность за потребленную электроэнергию в размере 33 469,9 тыс. руб. (на 01.01.2022 - 7672,46 тыс. руб.), которая образовалась с июля 2021 года и продолжает расти.

Кроме того, ответчиками в нарушение требований ст.20 Федерального закона «О водоснабжении», п.п. 2, 3, 4, 5 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 должным образом не организован коммерческий учет подаваемой воды.

Все используемые предприятием водонапорные башни (скважины) не оборудованы узлами учета поднятой (добытой) воды, транспортируемой до абонентов.

В нарушение требований ст.ст. 6, 23, 32 Федерального закона «О водоснабжении» администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области не начата работа по разработке и утверждению инвестиционных программ в сфере водоснабжения на территории муниципального образования, что не позволяет МУП «Вешкаймское водоснабжение» обратиться в орган тарифного регулирования для рассмотрения вопроса увеличения тарифа на услуги водоснабжения, так как ответчики считают, что образование задолженности предприятия за потребленную электроэнергию и по иным платежам, в том числе налогам, является причиной того, что действующий тариф за услугу холодного водоснабжения не покрывает расходы на доставку, транспортировку воды до потребителей.

Прокурор просил возложить на ответчиков обязанность в течение 5 лет после вступления решения суда в законную силу произвести замену ветхих участков сетей водоснабжения (со степенью износа 60 % и более), расположенных на: ул.Школьная (по всей протяженности улицы), ул. Победы (по всей протяженности улицы), ул.Молодежная (по всей протяженности улицы) в с.Озерки, ул.Ленина (по всей протяженности улицы) в с.Ховрино, ул.Русская (по всей протяженности улицы), ул.Пионерская (по всей протяженности улицы) в с.Каргино, ул.Садовая (по всей протяженности улицы) в с.Старое Погорелово, ул.Центральная, ул.Шевяковка, (по всей протяженности улицы) в с.Бекетовка, ул.Центральная (по всей протяженности улицы) в п.Шарлово.

Обязать ответчиков в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к актуализации схем водоснабжения и водоотведения с.Стемасс, с.Беклемишево, с.Араповка, с.Канабеевка, д.Бутырки, с.Каргино, с.Коченяевка, с.Нижняя Туарма, с.Ахматово-Белый Ключ, с.Ермоловка, с.Зимненки, с.Мордовский Белый Ключ, п.Шарлово, с.Бекетовка, с.Старое Погорелово, с.Белый Ключ, с.Вешкайма, с.Вырыпаевка, п.Залесный,                            д.Котяковка, с.Красный Бор, с.Озерки, с.Ховрино Вешкаймского района Ульяновской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782.

Обязать ответчиков в течении одного года со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по организации бесперебойной поставки холодной воды на территории Вешкаймского района Ульяновской области путем проведения работ по капитальному ремонту или замене водонапорных башен, расположенных на ул.Лесная в с.Красный Бор, ул.Луговая в р.п.Вешкайма, ул.Молодежная в с.Озерки, ул.Нагорная в с.Стемасс, ул.Заречная в с.Канабеевка, с.Мухино, ул.Барышская в с.Нижняя Туарма, ул.Совхозная в с.Мордовский Белый Ключ, ул.Юбилейная в с.Старое Погорелово Вешкаймского района Ульяновской области.

Обязать ответчиков в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу установить и ввести в эксплуатацию узлы учета поднятой (добытой) воды транспортируемой до абонентов на выводе из 41 водонапорных башен (скважин) используемых МУП «Вешкаймское водоснабжение» для организации водоснабжения населения.

Обязать администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области утвердить технические задания на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения на территории муниципального образования в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу.

Не соглашается с выводом суда о том, что сети водоснабжения нуждаются в замене ветхих участков со степенью износа 60 и более процентов, а также водонапорных башен в количестве 9 штук. Представленные в дело ответы на запросы прокурора Вешкаймского района Ульяновской области о степени износа водопроводных сетей основаны на показаниях и письменных объяснениях лиц, не имеющих необходимых технических познаний. Обращает внимание на то, что по данным МУП «Вешкаймское водоснабжение» количество аварийных ситуаций в 2023 году уменьшилось по сравнению с предыдущими годами.

В решении суда не дается нормативного обоснования необходимости замены сетей водоснабжения со степенью износа именно 60 и более процентов.

Указывает, что в соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» программа мероприятий по реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения является инвестиционной программой организации, осуществляющей холодное водоснабжение, которой в рассматриваемом случае является МУП «Вешкаймское водоснабжение», а не администрация. Администрация в соответствии с п.п. 5 и 6 ч.1 ст.6 названного Федерального закона уполномочена лишь утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы и согласовать её. Такая инвестиционная программа может быть разработана водоснабжающей организацией лишь после обязательного технического обследования сетей водоснабжения. Согласно ч.ч. 3, 4 ст.37 данного Федерального закона техническое обследование проводится организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации, а администрация должна лишь потом согласовать результаты обследования. Однако такого обследования не проводилось.

Ссылается на то, что инвестиционная программа утверждается органом исполнительной власти, однако Правительство Ульяновской области к участию в деле не привлекалось.

В нарушение требований ч.5 ст.198, ч.2 ст.207 ГПК РФ в резолютивной части решения суда не указаны идентификаторы ответчиков, а также в каком порядке (солидарном или долевом) они должны исполнять пункты 1 и 3 резолютивной части решения суда.

Определением от 26.01.2024 апелляционная инстанция перешла к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Заинтересованными лицами по делу являются: администрация муниципального образования «Каргинское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, администрация муниципального образования «Стемасское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, администрация муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, администрация муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административных ответчиков и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии со ст.39, ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, неопределенного круга лиц (публичных интересов).

Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктами 1, 4, 5 ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1 часть 1);

определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации (пункт 2 часть 1);

утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов (пункт 4 часть 1);

утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (пункт 5 часть 1);

согласование инвестиционных программ (пункт 6 часть 1);

заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 9 часть 1);

иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (пункт 10 часть 1).

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1).

Как установлено судом, прокуратурой Вешкаймского района Ульяновской области на основании имеющейся информации и по поручению прокуратуры Ульяновской области была проведена проверка администрации Вешкаймского района Ульяновской области на предмет соблюдения законодательства о водоснабжении.

На территории Вешкаймского района Ульяновской области холодное водоснабжение, иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения или отдельных объектов таких систем осуществляет МУП «Вешкаймское водоснабжение».

Все источники водоснабжения на территории Вешкаймского района Ульяновской области находятся в муниципальной собственности.

Имущество, необходимое для осуществления деятельности по водоснабжению населения Вешкаймского района Ульяновской области закреплено за МУП «Вешкаймское водоснабжение» на основании договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (т. 1 л.д. 187-205).

Принимая по делу решение о частичном удовлетворении требований прокурора, суд первой инстанции руководствовался представленными сторонами в материалы дела и исследованными доказательствами о количественном составе объектов водоснабжения в указанных прокурором населенных пунктах, находящихся на территории Вешкаймского района Ульяновской области, протяженности водопроводных сетей, их техническом состоянии с учетом степени изношенности, объема проведенного ремонта водопроводных сетей, объема запланированных ремонтных работ.

Выводы о ненадлежащем состоянии водопроводных сетей и необходимости произвести замену ветхих участков сетей водоснабжения на определенных улицах населенных пунктов сельских поселений основаны на информации, представленной административными ответчиками.

Не доверять названной информации, представленной администрацией Вешкаймского района Ульяновской области в ответах от 09.08.2023, от 30.01.2023, от 23.08.2023 за подписью главы администрации Стельмах Т.Н. (том 1 л.д. 14-24, 73-92), от 24.07.2023, от 02.10.2023 за подписью и.о. главы администрации Степанова А.Г. (том 1 л.д. 39-49, 185), сведениям, предоставленным главным инженером МУП «Вешкаймское водоснабжение» *** (том 1 л.д. 50-53), ответу директора МУП «Вешкаймское водоснабжение» *** от 28.09.2023 о количестве аварий систем водоснабжения, данным о муниципальном имуществе, находящемся в ведении МУП «Вешкаймское водоснабжение» (том 1 л.д. 164, 176-205), о ремонте водопровода и состоянии водонапорных башен (том 1 л.д. 220-223), у суда оснований не имелось.

Доводы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области в апелляционной жалобе о том, что вывод суда о наличии ветхих участков водопроводных сетей, а также техническом состоянии водонапорных башен основан на пояснениях лиц, не имеющих необходимых технических познаний, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку, как указано выше, сведения об износе водопроводных сетей представлены самими административными ответчиками, получены на основании имеющейся технической документации, в том числе данных о вводе водопроводных сетей и водонапорных башен в эксплуатацию, с учетом сведений о проведенном ремонте объектов водоснабжения.

Ссылка в жалобе на то, что в соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» программа мероприятий по реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения является инвестиционной программой организации, осуществляющей холодное водоснабжение, не освобождает администрацию Вешкаймского района Ульяновской области от исполнения обязанности по приведению сетей водоснабжения в населенных пунктах, расположенных на территории района, в надлежащее состояние, поскольку в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения на территории сельских поселений отнесена к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района, которым в рассматриваемом случае является администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области.

Довод в жалобе о том, что инвестиционная программа может быть разработана лишь после обязательного технического обследования водоснабжающей организацией сетей водоснабжения, также не опровергает установленные судом обстоятельства и правильность принятого по делу решения.

Довод администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области о том, что судом необоснованно не привлечено к участию в деле Правительство Ульяновской области, как орган исполнительной власти, утверждающий инвестиционную программу, не может быть признан состоятельным, поскольку вопрос об утверждении инвестиционной программы не являлся предметом рассмотренного судом спора.

Довод администрации о том, что согласно ч.ч. 3, 4 ст.37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» техническое обследование систем водоснабжения проводится организацией, осуществляющей холодное водоснабжение самостоятельно либо с привлечением специализированной организации, а администрация должна лишь потом согласовать результаты обследования, также не опровергает установленные судом обстоятельства.

Кроме того, названные нормы права предусматривают возможность привлечения к проведению технического обследования представителей органов местного самоуправления.

Ссылка в жалобе о том, что в резолютивной части решения суда не указаны идентификаторы ответчиков, а также порядок исполнения решения суда, не может служить основанием к отмене решения, так как названные обстоятельства не влияют на правильности принятого по делу решения.

Исполнение административными ответчиками обязательств по водоснабжению населения Вешкаймского района Ульяновской области урегулировано Федеральными законами от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), утвержденными приказом Госстроя России от 30.12.1999 №168, локальными актами, договорами между администрацией и водоснабжающей организацией, которыми следует руководствоваться при исполнении административными ответчиками судебного решения.

Все изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Принятое по делу решение является правильным, судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценены представленные доказательства, надлежаще применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Майнского районного суда Ульяновской области от 31 октября 2023 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 22 декабря 2023 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19.03.2024.