Судебный акт
Об огрганизации уличного освещения
Документ от 06.02.2024, опубликован на сайте 19.02.2024 под номером 111035, 2-я гражданская, о возложении обязанности организовать уличное освещение ул. Солнечная в с. Аненнково г.Ульяновска, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2023-002039-64

Судья Земцова О.Б.                                             Дело № 33а-479/2024 (33а-6351/2023)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      6 февраля 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 7 сентября 2023 года по делу № 2а-1916/2023, которым постановлено:

административные исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность организовать уличное освещение по адресу: г. Ульяновск, с. Анненково ул. Солнечная.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения начальника гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Михайловой Т.В., не согласившейся с доводами апелляционной жалобы, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о возложении обязанности по организации уличного освещения.

В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения при организации наружного искусственного освещения улиц и автомобильных дорог общего пользования местного значения в деятельности администрации города ульяновска выявлены нарушения требований п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «город Ульяновск», СП 52.13330.2016, ГОСТ Р 50597-2017, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», выявлен факт ненадлежащей организации уличного освещения ул. Солнечной в с. Анненково г. Ульяновска.

Согласно ответу главы г. Ульяновска от 20.06.2023 на представление прокурора района по вышеуказанному адресу отсутствуют сети наружного освещения, для организации наружного освещения требуется строительство новых сетей наружного освещения ориентировочной стоимостью 3 млн. руб.

Прокурор просил возложить на администрацию города Ульяновска обязанность организовать уличное освещение по ул. Солнечной в с. Анненково г. Ульяновска.

Судом к участию в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области, МУП «УльГЭС», МБУ «Горсвет», МБУ «Дорремстрой».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает, что в настоящее время проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2023 год сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска финансированием не обеспечены. Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, все денежные, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, служащим правовым основанием предоставления указанных средств, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 6 и 11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов отнесены: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Элементами обустройства автомобильных дорог являются, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.17 названного Федерального закона содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Ульяновск» решением Ульяновской Городской Думой от 24.02.2021 №20 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», которыми установлено, что улицы, дороги, площади и прочие элементы дорожной сети должны освещаться в темное время суток по графику, утвержденному администрацией города Ульяновска (пункт 16.2.1).

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что стационарное электрическое освещение по ул. Солнечная в с. Анненково г. Ульяновска отсутствует.

Данная автодорога включена в реестр муниципальной собственности постановлением мэра г.Ульяновска № 944П от 04.03.2014, имеет протяженность 500 м, площадь – 3000 кв.м, находится в оперативном управлении Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (л.д. 24-25).

Учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства и установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении административным ответчиком требований закона по надлежащему осуществлению дорожной деятельности в части организации уличного освещения ул. Солнечной с. Анненково г. Ульяновска, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором административного иска.

При рассмотрении административного иска судом верно определены юридически значимые обстоятельства по делу, полно и объективно оценены представленные доказательства, верно применены нормы права, регулирующие спорные правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 7 сентября 2023 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 07.02.2024.