УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Сайгин
Н.В.
Дело № 7-23/2024 (7-827/2023)
73RS0002-01-2023-006041-42
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
18 января 2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации г.Ульяновска
Ларионовой Екатерины Николаевны на решение судьи Засвияжского районного суда
г.Ульяновска от 13 ноября 2023 года (дело №12-1318/2023),
установил:
постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области от 26.09.2023 администрации
г.Ульяновска (далее - администрация) назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В вину администрации было вменено то, что она, в срок, установленный
судебным приставом-исполнителем, до 25.08.2023, не исполнила требования,
содержащиеся в исполнительном листе ФС №*** выданном на основании решения
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу,
которым на администрацию возложена обязанность признать незаконным
постановление администрации г.Ульяновска от 21.12.2021 №2066 «О признании
многоквартирных домой аварийными и подлежащими сносу» в части установления
сроков отселения граждан из жилых помещений многоквартирного жилого дома по
адресу: г.Ульяновск, п.им.Карамзина, ул.Центральная, д.33, до 31.12.2030.
Обязать не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу принять
решение об установлении разумных сроков отселения жильцов аварийного
многоквартирного дома по адресу: г.Ульяновск, п.им.Карамзина, ул.Центральная,
д.33, путем внесения соответствующих изменений в постановление администрации
г.Ульяновска от 21.12.2021 №2066.
Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 13.11.2023
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации
Ларионова Е.Н. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда,
полагает их подлежащими отмене, производство по делу - прекращению.
В обоснование жалобы указывает, что в целях исполнения решений судов
администрацией направлены обращения в Ульяновскую Городскую Думу о выделении
финансирования на исполнение исполнительных производств. В ответ на данные
обращения Ульяновская Городская Дума сообщила, что указанным вопросам уделяется
первоочередное внимание, вопросы
финансирования в необходимом объеме бюджетных обязательств муниципалитета по
исполнению решений судов о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных
домов, оплате штрафов и исполнительского сбора стоят на контроле Комитета по
бюджету и налогам Ульяновской Городской Думы.
Отмечает существенное увеличение выделенных средств на исполнение
решений судов по данной категории по сравнению с предыдущими периодами. Однако,
несмотря на прилагаемые усилия в данной сфере сохраняется сложная ситуация
вследствие дефицита средств бюджета муниципального образования «город
Ульяновск».
Полагает, что
имеются основания для прекращения производства по делу по ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Сообщает, что
внесены соответствующие изменения в постановление администрации от 21.12.2021
№2066 на основании постановления администрации от 05.10.2023 №1186. В настоящее
время готовится проект постановления администрации «О внесении изменения в
постановление администрации города Ульяновска от 21.12.2021 №2066».
Подробно позиция защитника администрации Ларионовой Е.Н. изложена в
жалобе.
В судебное заседание защитник администрации не явился, о слушании дела
извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ в полном объеме полагаю, что совершенное администрацией деяние верно
квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, устанавливающей административную
ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Вина администрации в совершении вмененного нарушения подтверждается
исследованными в судебном заседании и изложенными в решении доказательствами (в
том числе постановлением о взыскании исполнительского сбора от 13.07.2023
(л.д.24), протоколом от 14.09.2023 (л.д.30), постановлением о назначении нового
срока исполнения от 14.07.2023 (л.д.25), актом от 29.08.2023 (л.д.28), а также
иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11
КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным
лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных
оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и
судьи районного суда не опровергнута.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения
от административной ответственности служить не могут, поскольку именно
администрация является должником, которому необходимо исполнить решение суда.
К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного
документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно
непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые
препятствия, находящиеся вне контроля должника.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения администрацией решения суда, а также
свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по
недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в
срок, установленный судебным приставом исполнителем, должником предпринимались
какие-либо действия, направленные на исполнение требований исполнительного
документа.
Доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ
отклоняются, поскольку администрация является участником бюджетного процесса,
обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена
возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения
суда в установленные сроки.
Доводы жалобы о том, что на основании постановления администрации от
05.10.2023 №1186 внесены соответствующе изменения в постановление администрации
от 21.12.2021 №2066 не являются основанием для освобождения от административной
ответственности, поскольку доказательств совершения должником каких-либо
действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа в
срок, установленный судебным приставом (до 25.08.2023), не представлено.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу
обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.
Несогласие с оценкой установленных по делу обстоятельств и толкованием
судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле,
основанием к отмене судебного решения не является.
При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание
назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 13 ноября
2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации г.Ульяновска
Ларионовой Екатерины Николаевны - без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Д.А. Логинов