Судебный акт
Досрочное назначение страховой пенсии по старости
Документ от 16.01.2024, опубликован на сайте 23.01.2024 под номером 110594, 2-я гражданская, О признании незаконным решения об отказе назначения страховой пенсии по старости, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

73RS0011-02-2023-000329-64

Судья Копылов И.Н.                                                 Дело № 33-86/2024 (33-5913/2023)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      16 января 2024 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Самылиной О.П., Карабанова А.С.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2-303/2023 по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 25 сентября 2023 года, по которому постановлено:

исковые требования Иглиной Светланы Николаевны удовлетворить.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 20.06.2023 № ***, в части не включения в страховой стаж Иглиной Светлане Николаевне периодов работы с 15.03.1984 по 30.09.1984 и с 01.10.1985 по 30.11.1985.  

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить Иглиной Светлане Николаевне в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды ее работы с 15.03.1984 по 30.09.1984 в *** и с 01.10.1985 по 30.11.1985 в ***.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области назначить Иглиной Светлане Николаевне страховую пенсию по старости на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29 апреля 2023 года.

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., судебная коллегия

 

установила:

 

Иглина С.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в страховой стаж, досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что Иглина С.Н. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с наличием страхового стажа 37 лет. Решением  ОСФР по Ульяновской области от 20.06.2023 № *** истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого страхового стажа. Данным решением в страховой стаж при определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости не включены периоды работы: с 15.03.1984 по 30.09.1984 – курсы в школе-магазине № ***, с 01.10.1985 по 30.11.1985 – нахождение в отпуске по беременности и родам в связи с рождением сына И*** М.С., *** года рождения. Указанное решение ответчика считает незаконным, поскольку у нее имеется требуемый стаж работы, *** ей исполнилось 55 лет, следовательно, возникло право на страховую пенсию по старости. Факт начисления заработной платы в спорные периоды подтверждается справкой ***!%».

Истец просил суд признать решение ОСФР по Ульяновской области от 20.06.2023 № *** об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным, включить в страховой стаж для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды с 15.03.1984 по 30.09.1984 – курсы в школе-магазине № ***, с 01.10.1985 по 30.11.1985, обязать ответчика досрочно назначить страховую пенсию по старости в связи с достижением стажа 37 лет с момента подачи заявления.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Заволжье».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит отменить решение суда в части возложения обязанности назначить страховую пенсию по старости с 29.04.2023, принять в данной части новое решение об отказе в назначении пенсии с 29.04.2023.

В обоснование жалобы указывает, что решением ОСФР по Ульяновской области от 20.06.2023 Иглиной С.Н. отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 37 лет. 31.08.2023 в адрес ОСФР по Ульяновской области Иглиной С.Н. дополнительно представлены архивные справки № *** от 14.08.2023, копии личной карточки № ***, справки о заработной плате 1984-1985, а также архивная справка о заработной плате от 21.08.2017 № *** за период работы в *** с ноября 1993 по 1998 год. Отказное решение от 20.06.2023 № *** пересмотрено в части включения и отказа во включении страхового стажа Иглиной С.Н. периодов работы по вновь представленным на запросы ОСФР по Ульяновской области документам. 20.10.2023 ОСФР по Ульяновской области принято решение о назначении Иглиной С.Н. с 31.08.2023 страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 части 1 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. В страховой стаж истца включены периоды работы: с 15.03.1984 по 15.04.1985, с 13.05.1985 по 20.12.1985, с 27.10.1986 по 06.07.1988. При принятии решения суд определил право истца на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», исходя из решения ответчика от 20.06.2023 № ***, в котором страховой стаж Иглиной С.Н. для определения права на назначение досрочной страховой пенсий по старости (36 лет 2 месяца 8 дней) был определен некорректно, так как после принятия отказного решения в адрес ОСФР поступили дополнительные документы о стаже. Таким образом, на 29.04.2023 истцом не выработан требуемый страховой стаж 37 лет. С учетом внесенных изменений страховой стаж Иглиной С.Н., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на 29.04.2023 составляет 36 лет 10 месяцев 1 день при требуемом стаже 37 лет.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013            № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи. Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 настоящей статьи.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

В силу пункта 52(2) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву, период участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (период участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях». При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях». Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Юридически значимым по настоящему делу обстоятельством является наличие у истца на дату принятия ответчиком оспариваемого решения соответствующего возраста и страхового стажа в размере не менее 37 лет, подсчет которого должен быть произведен с учетом правил, изложенных в части 9 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22.03.2023 Иглина С.Н., *** года рождения, обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 46-48).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 20.06.2023 № *** Иглиной С.Н. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 37 лет (л.д. 44-45).

В страховой стаж Иглиной С.Н. в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости не засчитаны периоды:

– с 15.03.1984 по 30.09.1984 – курсы в школе-магазине № ***, поскольку отсутствуют начисления по заработной плате,

– с 01.10.1985 по 30.11.1985, с 01.01.1986 по 30.09.1986 – в ***, по причине отсутствия начислений по заработной плате,

– с 01.08.1988 по 31.05.1989, согласно архивной справке от 19.03.2021 № ***, выданной администрацией МО «***», так как усматривается выплата пособия,

– с 13.01.2010 по 21.03.2010 – период получения пособия по безработице.

Продолжительность страхового стажа Иглиной С.Н. в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составила 36 лет 2 месяца 08 дней.

Полагая решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с исключением из страхового стажа периодов с 15.03.1984 по 30.09.1984, с 01.10.1985 по 30.11.1985 незаконным, Иглина С.Н. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», регулирующими спорные правоотношения, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

При этом, назначая Иглиной С.Н. страховую пенсию по старости на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29.04.2023, суд исходил, в том числе из решения ОСФР по Ульяновской области от 20.06.2023 № ***, согласно которому продолжительность страхового стажа Иглиной С.Н. составляла 36 лет 2 месяца 08 дней.

Решение суда в части признания незаконным решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 20.06.2023 № ***, возложения на ответчика обязанности включить Иглиной С.Н. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов с 15.03.1984 по 30.09.1984 – в *** (курсы в школе-магазине № ***) и с 01.10.1985 по 30.11.1985 – в *** не обжалуется, в связи с чем в силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ не является предметом рассмотрения суда первой инстанции.

Проверяя решение суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции в части досрочного назначения Иглиной С.Н. страховой пенсии по старости с 29.04.2023.

В статье 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» закреплен порядок установления страховых пенсий.

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 настоящей статьи, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств (часть 8.1).

Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.

При приеме заявления гражданина об установлении страховой пенсии по старости и представленных для этого документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам; разъясняет заявителю, какие документы он должен представить дополнительно; выдает уведомление и указывает в нем, в частности, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

В силу части 2 статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Обращаясь в ОСФР по Ульяновской области в электронном виде с заявлением о назначении страховой пенсии по старости от 22.03.2023, Иглина С.Н. каких-либо документов к нему не представила.

В связи с проведением проверки сведений о периоде с 15.03.1984 по 30.09.1984 – в школе-магазине № *** (во время прохождения курсов) срок рассмотрения заявления Иглиной С.Н. был приостановлен (л.д. 53, 54).

Пенсионным органом направлены запросы относительно указанного периода  в архивы (л.д. 56, 59), на которые поступили ответы об отсутствии сведений о стаже и начислениях заработной платы Иглиной С.Н. (л.д. 62, 63, 69).

Вместе с тем ответчиком не учтено, что в 1985 году *** переименован в объединение «***, которое впоследствии было реорганизовано путем выделения ***, в дальнейшем переименованного в ***.

ОСФР по Ульяновской области какие-либо запросы относительно периода с 15.03.1984 по 30.09.1984 – в школе-магазине *** не направляло.

Из представленных уведомлений ОСФР по Ульяновской области (л.д. 49, 50) Иглиной С.Н. о необходимости дополнительно представить документы для назначения пенсии, в том числе справку работодателя о периоде работы с 15.03.1984 по 30.09.1984 – в школе-магазине № ***, не разъяснялось.

Согласно пункту 3 уведомлений ОСФР по Ульяновской области справка работодателя о периоде работы с 15.03.1984 по 30.09.1984 – в школе-магазине № *** запрашивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, гражданин вправе представить документ по собственной инициативе.

В пунктах 2, 4 имеющихся уведомлений отсутствует указание на возложение обязанности на заявителя по представлению документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, срок представления документов Иглиной С.Н. не устанавливался.

Доказательств того, что пенсионный орган известил Иглину С.Н. о необходимости представления справки работодателя для назначения страховой пенсии по старости способом, указанным в заявлении (путем передачи текстовых сообщений на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина), материалы дела не содержат.

Согласно пояснениям истца в суде первой инстанции до июня 2023 года заявление о назначении страховой пенсии по старости находилось у ответчика в обработке, Иглина С.Н. полагала, что запросы сделаны, на которые ждут ответы. Ответчиком не проверялся факт выплаты заработной платы в период с 15.03.1984 по 30.09.1984, поскольку запросы сделаны в архивы, а организация является действующей (л.д. 92 оборот, 177 оборот).

Не получив из архивов запрашиваемых сведений, решением ОСФР по Ульяновской области от 22.03.2023 Иглиной С.Н. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», спорный период не включен в подсчет стажа для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с отсутствием начисления заработной платы.

31.08.2023 Иглина С.Н. вновь обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», приложив архивные справки, в том числе справки о реорганизации ***, о заработной плате *** (л.д. 105-108).

Из представленной архивной справки о заработной плате от 21.08.2017 № *** за период работы в *** с ноября 1993 года по 1998 год усматривается, что начисление заработной платы Иглиной С.Н. за 6 месяцев, а именно: в ноябре 1994 года, июне, сентябре, ноябре 1997 года, апреле и сентябре 1998 года, отсутствует (л.д. 123).

До представления данной справки ответчиком приведенные 6 месяцев были включены в подсчет страхового стажа для определения права досрочного назначения страховой пенсии по старости.

05.09.2023 ОСФР по Ульяновской области принято решение о приостановлении срока рассмотрения заявления с целью проверки причин отсутствия заработной платы в период работы в *** с ноября 1993 года по 1998 год (л.д. 130, 131).

В связи с поступлением документов на запросы ОСФР по Ульяновской области отказное решение от 20.06.2023 № *** было пересмотрено в части включения и отказа во включении в страховой стаж Иглиной С.Н. периодов работы.

20.10.2023 ОСФР по Ульяновской области принято решение о назначении Иглиной С.Н. страховой пенсии по старости с 31.08.2023 (с момента обращения с заявлением от 31.08.2023).

Иглиной С.Н. включены в страховой стаж периоды работы:

– с 15.03.1984 по 15.04.1985 (в отказном решении от 20.06.2023 данный период не был включен),

– с 13.05.1985 по 20.12.1985 (в отказном решении от 20.06.2023 включены в страховой стаж периоды с 13.05.1985 по 30.09.1985, с 01.12.1985 по 31.12.1985),

– с 27.10.1986 по 06.07.1988 (в отказном решении от 20.06.2023  включены периоды с 01.10.1986 по 31.07.1988).

Не включен в страховой стаж период работы в *** с ноября 1993 года по 1998 год, а именно 6 месяцев – в ноябре 1994 года, июне, сентябре, ноябре 1997 года, апреле и сентябре 1998 года.

Исходя из положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно ответу ОСФР по Ульяновской области от 15.01.2024 право Иглиной С.Н. на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом включенных периодов работы решением Майнского районного суда Ульяновской области от 25.09.2023 и поступивших документов на запросы ОСФР по Ульяновской области возникло с 28.06.2023.

В связи с тем, что по состоянию на 29.04.2023 необходимый страховой стаж (37 лет) истцом не выработан, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости с указанной даты не имелось.

Принимая во внимание обращение Иглиной С.Н. с заявлением о назначении страховой пенсии по старости 22.03.2022, отсутствие сведений по уведомлению заявителя о необходимости представления в ОСФР по Ульяновской области дополнительных документов для назначения страховой пенсии по старости, выработку 37-летнего стажа по состоянию на 28.06.2023,  решение суда в части назначения Иглиной С.Н. страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29.04.2023 подлежит отмене с принятием в данной части нового решения о возложении обязанности на ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 28.06.2023.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Майнского районного суда Ульяновской области от                                    25 сентября 2023 года в части назначения Иглиной Светлане Николаевне страховой пенсии по старости в соответствии с  частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29 апреля 2023 года отменить, принять в данной части новое решение.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области назначить Иглиной Светлане Николаевне страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с                           28 июня 2023 года.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Майнский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18.01.2024