Судебный акт
Об оспаривании решения об отказе в перерасчете кадастровой стоимости
Документ от 20.12.2023, опубликован на сайте 10.01.2024 под номером 110506, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

 

Дело № 3а-300/2023

73OS0000-01-2023-000231-46

 

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

20 декабря 2023 года                                                                     г.Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭлКом» к областному государственному бюджетному учреждению «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» о признании незаконным решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости,

у с т а н о в и л :

 

ООО «ЭлКом» (далее также общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к  областному государственному бюджетному учреждению «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» (далее также – ОГБУ «БТИГКО», учреждение) о признании незаконным решения № *** от 12 сентября 2023 года об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ***.

В обоснование требований указало, что ООО «ЭлКом»  является арендатором указанного земельного участка, расчет уплачиваемых арендных платежей производится исходя из  его кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость арендуемого  земельного участка определена в размере 10 867 389 руб. 88 коп. В границах указанного земельного участка расположено принадлежащее обществу здание с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования «здание склада».

В вынесенном по результатам рассмотрения заявления ООО «ЭлКом» решении ОГБУ «БТИГКО» № *** от 4 июля 2023 года об отказе в удовлетворении заявления об устранении ошибки и произведении пересчета кадастровой стоимости земельного участка  учреждение указало на то, что  расположенный на земельном участке объект капитального строительства с кадастровым номером *** включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 2022 год (далее также перечень), что не может подтверждать доводы ООО «ЭлКом» о ведении на земельном участке складской деятельности.

Однако в 2022 году по результатам рассмотрения обращению ООО «ЭлКом» об определении вида фактического использования здания с кадастровым номером ***  оно было исключено из перечней на 2019, 2020, 2021, 2022 года, поскольку при обследовании было установлено, что здание состоит из помещений офисного, складского и служебного назначения, при этом площадь офисов составила 9,9% от общей площади здания.  Таким образом, фактически земельный участок застроен зданием склада и на нем ведется складская деятельность.

Об указанных обстоятельствах общество сообщило в последнем заявлении об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, адресованном ОГБУ «БТИГКО». Однако решением № *** от 12 сентября 2023 года незаконно было отказано в пересчете кадастровой стоимости  указанного земельного участка.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ППК «Роскадастр»,  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, администрация города Ульяновска.

Представитель ООО «ЭлКом» Горгиладзе С.Н. в судебном заседании  настаивала на удовлетворении  требования по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель ОГБУ  «БТИГКО» Елистратова А.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска, указывая на законность решения ОГБУ «БТИГКО»  № *** от 12 сентября 2023 года об  отказе в пересчете кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка определена с учетом требований п. 10 Методических указаний в соответствии с его целевым назначением, видом разрешенного использования земельного участка по сведениям ЕГРН - под строительство торгового центра, и с учетом вида осуществляемой на земельном участке  торговой деятельности. Оснований считать ошибочным  отнесение земельного участка с кадастровым номером *** к четвертому сегменту «Предпринимательство», подгруппе 4.3 «Торговля» и определение кода расчета вида использования «04:040» не имеется.

Представители Министерства  имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области,  Управления Росреестра по Ульяновской области, ППК «Роскадастр»,  администрации города Ульяновска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав  доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об  оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных  интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд  или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица,  наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего  в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Отношения, возникающие при проведении  государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом № 237-ФЗ от 3 июля 2016 года «О государственной кадастровой оценке» (статья) (далее также – Закон о государственной кадастровой оценке).

Государственная кадастровая оценка проводится  по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный  орган субъекта  Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости бюджетное  учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (части  1 и 2 статьи 6 Закон о государственной кадастровой оценке).

Распоряжением  Правительства Ульяновской области  от 14 декабря 2018 года № 621-пр «О создании областного государственного бюджетного учреждения  «Центр государственной кадастровой оценки» создано  областное государственное бюджетное учреждение  «Центр государственной кадастровой оценки» (ныне  после переименования – областное государственной бюджетное учреждение «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки»), в чьи полномочия входит проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ульяновской области.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 248, части 1 статьи 245 КАС РФ, пункта 1 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В абзаце 4 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что  под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Как указано в пункте 2 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28,  результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года – административным истцом  в судебном порядке посредством предъявления следующих требований: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее – заявления о пересмотре кадастровой стоимости); об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии).

Материалами дела установлено, что ООО «ЭлКом» на основании договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, № *** от 17 ноября 2021 года, заключенного с Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области, является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 3741 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под строительство торгового центра, для строительства подземно-наземной  многоэтажной стоянки, расположенного по адресу: ***.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости  (далее также ЕГРН) в отношении земельного участка с кадастровым номером  ***, его площадь составляет 3741 кв.м, он относится к категории земель: «земли населенных пунктов», имеет вид разрешенного использования: «под строительство торгового центра, для строительства подземно-наземной многоэтажной стоянки».

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области утверждены приказом  Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 263-пр от 25 ноября 2022 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Ульяновской области».

Государственная кадастровая оценка стоимости спорного земельного участка проводилась областным государственным бюджетным учреждением «Центр государственной кадастровой оценки» (ныне после переименования ОГБУ «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки») по правилам и в порядке, регламентированном Законом о государственной кадастровой  оценке, Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (далее также – Методические указания), утвержденными приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 4 августа 2021 года № П/0336.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** определена в результате проведения в 2022 году на территории Ульяновской области государственной  кадастровой оценки в соответствии с распоряжением Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области № 421-од от 11 марта 2021 года «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных в границах территории Ульяновской области» и утверждена приказом Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 263-пр от 25 ноября 2022 года «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Ульяновской области» по состоянию на 1 января 2022 года в размере 10 867 389 руб. 88 коп.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** была рассчитана с использованием метода массовой оценки, при котором  осуществляется построение единых для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, моделей определения кадастровой стоимости, исходя из отнесения его к четвертому  сегменту рынка «Предпринимательство», подгруппе 4.3 «Торговля», код расчета вида использования – 04:040 «Магазины. Здания, сооружения, помещения, предназначенные для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м».

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 237-ФЗ  от 3 июля 2016 года «О государственной кадастровой оценке»  (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года с изменениями и дополнениями, вступившими в законную силу с 1 января 2021 года), регламентирующей  порядок рассмотрения обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:  несоответствие  определения кадастровой стоимости положениям методических указаний  о государственной кадастровой оценке; описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке   заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе  подать  любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

При рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:

1)   неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое  состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);

2)  использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости (часть 13 статьи 21 Закона о государственной  кадастровой оценке).

По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением принимается одно из следующих решений:

1)     об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

2)     об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено (часть 14 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке).

В силу пункта 23 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

Из системного толкования приведенных норм следует, что положениями федерального закона предусмотрено право гражданина либо юридического лица оспорить в судебном порядке решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

1 июня 2023 года ООО «ЭлКом» обратилось в ОГБУ «БТИГКО» с заявлением об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, указав на неправомерное отнесение земельного участка по функциональному назначению к офисно-торговой  застройке.

ОГБУ «БТИГКО», рассмотрев заявление ООО «ЭлКом» об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, приняло решение № *** от 12 сентября 2023 года об отказе в перерасчете кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с отсутствием ошибок при определении его кадастровой стоимости.

Из указанного решения усматривается, что ОГБУ «БТИГКО» определило код расчета вида использования «04:040» - «Магазины. Размещение объектов капитального строительства для продажи товаров с торговой площадью до 5000 кв.м» исходя из  вида разрешенного использования земельного участка по состоянию на 1 января 2022 года – «под строительство торгового центра, для строительства подземно-наземной многоэтажной стоянки». Также в решении указано на то, что на основании ответа администрации города Ульяновска на запрос, направленный ОГБУ «БТИГКО» с целью определения вида осуществляемой на земельном участке деятельности, был сделан вывод о размещении в здании магазина ***, в котором осуществляется реализация электротоваров, что подтверждает использование земельного участка под торговую деятельность.  

Проверяя законность и обоснованность указанного решения ОГБУ «БТИГКО» № *** от 12 сентября 2023 года об отказе в перерасчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о государственной кадастровой оценке  кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется на основе ценообразующих факторов в соответствии с данным Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

На момент утверждения приказом Министерства  имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области № 263-пр от 20 октября 2020 года кадастровой стоимости  земель населенных пунктов  Ульяновской области  действовали Методические указания о государственной кадастровой оценке (далее также – Методические указания), утвержденные приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 4 августа 2021 года № П/0336.

Методические указания о государственной кадастровой оценке определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (пункт 1 Методических указаний).

Пункт 2 Методических указаний предусматривает, что кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с  экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета имущественных прав на данный объект, кроме права собственности (абзац 1-й).

Определение кадастровой стоимости предполагает расчет вероятной суммы типичных для рынка затрат, необходимых для приобретения объекта недвижимости на открытом и конкурентном рынке (абзац 2-й).

Согласно пункту 8 Методических указаний при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости бюджетное учреждение исходит из того, что использование такого объекта недвижимости в соответствии с его разрешенным использованием и назначением или наименованием может быть продолжено без нарушения требований земельного законодательства и законодательства в сфере градостроительной деятельности.

Пунктом 9 Методических указаний предусмотрено, что определение кадастровой стоимости должно осуществляться на основе единства судьбы земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.

Согласно пункту 10 Методических указаний земельный участок характеризуется его целевым назначением (принадлежностью земельного участка к определенной категории земель) и (или) разрешенным использованием, а также видом осуществляемой на нем деятельности.

В соответствии с отчетом № *** об итогах государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном кадастре недвижимости земельных участков, расположенных в границах территории Ульяновской области, по состоянию на 01.01.2022 (далее также – отчет № ***), составленным ОГБУ «ЦГКО», для определения кадастровой стоимости объекты недвижимости, подлежащие государственной кадастровой оценке объединялись в группы и подгруппы в соответствии с методическими указаниями. Первичная группировка проводилась на основе сегментации в соответствии с кодами расчета видов использования на 14 основных сегментов.

Далее в каждом сегменте по коду расчета видов использования земельные участки объединялись в подгруппы, ориентируясь на сложившиеся сегменты рынка недвижимости, на состав ценообразующих факторов  и их значений, на модели оценки кадастровой стоимости. Каждый объект был отнесен только к одной группе (подгруппе). Основной характеристикой  для определения кадастровой стоимости являлся вид использования земельного участка, содержащийся в ЕГРН.

Согласно отчету № ***  кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** была рассчитана с использованием метода массовой оценки,  исходя из отнесения его к четвертому  сегменту рынка «Предпринимательство», подгруппе 4.3 «Торговля», код расчета вида использования – 04:040 «Магазины. Здания, сооружения, помещения, предназначенные для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м».

Указанный код расчета вида использования  был определен исходя из указанного в ЕГРН  вида разрешенного использования земельного участка - под строительство торгового центра, для строительства подземно-наземной многоэтажной стоянки.

Однако при определении кода расчета  вида использования не был учтен вид осуществляемой на земельном участке деятельности, то есть фактически осуществляемое использование земельного участка.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельном участке с кадастровым номером  *** расположено нежилое  здание с кадастровым номером ***, площадью 1452 кв.м, назначение: «нежилое», наименование «здание», вид разрешенного использования – здание склада, принадлежащее  ООО «ЭлКом» на праве собственности.

Согласно техническому паспорту  на объект недвижимости – нежилое здание с кадастровым номером ***, подготовленному ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 30 августа 2018 года,  назначение здания – офисное, складское, экспликация к поэтажному плану здания не содержит указания на наличие помещений, назначением которых является осуществление торговой деятельности (например: торговый зал). Из общей площади здания  1447,7 кв.м площадь склада составляет 769 кв.м.

ООО «ЭлКом» в октябре 2022 года обратилось в Министерство  имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением об определении вида фактического использования расположенного на спорном земельном участке здания с целью его исключения из перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020, 2021, 2022 годы.

Уполномоченными должностными лицами    Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области  21 октября 2022 года было проведено обследование нежилого  здания с кадастровым номером ***, по результатам которого составлен акт обследования здания (строения, сооружения) или помещения. Согласно данному акту в результате обследования было установлено фактическое использование указанного нежилого здания, а именно: рассматриваемый объект состоит из помещений офисного, складского и служебного назначения, при этом площадь помещений офисного назначения составляет 143,3 кв.м., то есть 9,9% от общей площади объекта недвижимости.

27 октября 2022 года Комиссией по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость, принято решение о том, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером *** не соответствует критериям, установленным статьей 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации,  и  подлежит исключению из перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая

база определяется как кадастровая стоимость, на  2019, 2020, 2021, 2022 годы.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЭлКом» основным видом деятельности данного общества является производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ. Из пояснений представителя  административного истца Горгиладзе С.Н. следует, что помещения в здании по *** ООО «ЭлКом» использует под склад для хранения строительных материалов, а также частично сдает в аренду, в том числе *** под офис и  *** под офис и склад. В здании, принадлежащем ООО «ЭлКом» с 2019 года, торговая деятельность  не осуществлялась. Данные пояснения  Горгиладзе С.Н. подтверждаются представленными договорами аренды нежилых помещений, заключенными с указанными юридическими лицами.

Таким образом, анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что  на земельном участке с кадастровым номером *** на момент проведения государственной кадастровой оценки фактически осуществлялась в здании с кадастровым номером  *** офисно-складская деятельность.  Суду не представлено доказательств того, что в указанном нежилом здании по состоянию на 1 января 2022 года осуществлялась торговая деятельность.

Согласно ответу на запрос суда  Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в соответствии со статьей 13 Карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации  города Ульяновска от 10 августа 2021 года № 1166, земельный участок с кадастровым номером *** расположен в территориальной зоне Ц3 – зоне размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, в которой к основным видам разрешенного использования отнесены «склады».

Ссылки административного ответчика в обоснование законности оспариваемого решения № *** от 12 сентября 2023 года  на ответ администрации города Ульяновска на  запрос  ОГБУ «БТИГКО» о проведении осмотра земельного участка и здания несостоятельны, поскольку содержание представленного администрацией города Ульяновска акта № *** года не подтверждает размещение в здании с кадастровым номером ***  магазина *** либо иного объекта торговли, то есть осуществление на земельном участке с кадастровым номером *** торговой деятельности. При составлении данного акта осмотра помещений здания не производилось, на представленных фотоматериалах фасада здания не имеется информации о  размещении в нем магазина.

Согласно пояснениям представителя ООО «ЭлКом» Горгиладзе С.Н.  в нежилом здании с кадастровым номером  ***   магазина не имеется, в здании размещается строительная ***, являющаяся арендатором части помещений, которая не занимается в данном здании торговой деятельностью.

Указанные пояснения объективно подтверждаются  договорами аренды нежилого помещения от 31 декабря 2021 года и от 1 января 2023 года, заключенным ООО «ЭлКом» с арендатором ***, согласно которому арендатору передается в аренду ***.

Из выписки из ЕГРЮЛ в отношении *** следует, что его основным видом деятельности юридического лица является строительство жилых и нежилых зданий.

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства подтверждено, что на момент проведения государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Ульяновской области, по состоянию на 1 января 2022 года, видом фактического  использования земельного участка с кадастровым номером *** являлось его использование для осуществления офисно-складской деятельности, что не противоречит требованиям регионального законодательства в сфере градостроительной деятельности, определение кадастровой стоимости данного земельного участка исходя из отнесения земельного участка к четвертому  сегменту рынка «Предпринимательство», подгруппе 4.3 «Торговля»  и установления кода расчета вида использования – 04:040 «Магазины. Здания, сооружения, помещения, предназначенные для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м» являлось ошибочным.

Согласно пояснениям представителя ОГБУ «БТИГКО» Елистратовой А.В.  исправление указанной ошибки  в части кода расчета вида использования земельного участка повлечет перерасчет его кадастровой стоимости.

При таких обстоятельствах суд считает подлежащим удовлетворению требование ООО «ЭлКом» о признании незаконным решения ОГБУ «БТИГКО» №*** от 12 сентября 2023 года об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ***.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ЭлКом» к областному государственному бюджетному учреждению «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» удовлетворить.

Признать незаконным решение областного государственного бюджетного учреждения «Бюро технической инвентаризации  и государственной кадастровой оценки» №*** от 12 сентября 2023 года об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                     О.Е.Кинчарова