УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Федосеева
Н.Н.
Дело № 7-794/2023
73RS0001-01-2023-005932-34
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
21 декабря 2023 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника
директора ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
Скоробогатова Алексея Петровича – Лукьяновской Екатерины
Геннадьевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31
октября 2023 года (дело
№12-375/2023),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением
заместителя начальника контрольного управления администрации Губернатора
Ульяновской области от 02.10.2023 директору ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
Скоробогатову А.П. назначено административное наказание в виде предупреждения
по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
В вину Скоробогатову
А.П. вменено то, что он, являясь директором ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»,
в нарушение ст.8, п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» принял решение о способе определения
подрядчика для обеспечения государственных нужд, заключил контракты на
выполнение проектных работ (внесение изменений в проектную документацию) по
объекту: «Реконструкция здания ОГАУК «Ульяновский театр юного зрителя»: от
07.12.2022 №*** на сумму *** руб.; от 12.12.2022 №*** на сумму *** руб., с
единственным подрядчиком ООО «Симбирск-Рем-Сервис» при обстоятельствах,
подробно изложенных в постановлении.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31.10.2023 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник директора ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» Скоробогатова А.П. – Лукьяновская Е.Г. не соглашается с вынесенным решением,
полагает его подлежащим отмене.
В обоснование жалобы
указывает, что указанные государственные контракты были заключены в связи с
инициативой ОГАУК «Ульяновский театр юного зрителя», как правообладателя, по
внесению различных изменений в ПСД.
Каждый контракт был
заключен на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на
сумму менее 600 000 руб., целью договоров были изменения разных частей
ПСД.
Закон не
ограничивает количество закупок, общий лимит совокупного годового объема не
завышен.
Указывает, что
решения об указанных изменениях принимались в разный промежуток времени,
соответственно и контракты заключены в разное время, и объединить их в одну
закупку не представлялось возможным. Данные контракты не могли образовать
единую сделку, поскольку при заключении первого контракта заказчик не
предполагал о необходимости заключения второго, а затем и третьего
контрактов.
Ссылается на
информационное письмо Минфина России от 08.06.2022 №***.
Полагает, что в
действиях Скоробогатова А.П. отсутствует событие административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Подробно позиция
защитника директора ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
Скоробогатова А.П. – Лукьяновской Е.Г изложена в
жалобе.
В судебном заседании
защитник дополнил доводы жалобы, указав, что в настоящее время истек срок
административной ответственности по делу, в связи с чем заявил ходатайство о
прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности
административной ответственности.
Изучив материалы
дела и доводы жалобы в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Полагаю, что должностным лицом
административного органа и судьей районного суда совершенное директором ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» Скоробогатовым А.П. деяние верно
квалифицировано по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,
устанавливающей ответственность за принятие решения о способе определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований,
установленных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также -
законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок),
за исключением случаев, предусмотренных ч.2,
ч.2.1
и ч.4
настоящей статьи.
Вина директора ОГКУ
«Ульяновскоблстройзаказчик» Скоробогатова А.П. в
совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном
заседании и подробно изложенными в решении доказательствами, которые оценены в
соответствии с требованиями ст.26.11
КоАП РФ.
Оспариваемое постановление является законным,
вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением
порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока
давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих
значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы
обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи
районного суда не опровергнута.
Доводы о том, что контракты от 07.12.2022 №***
и от 12.12.2022 №*** заключались в разное время и объединить их в одну сделку
было нельзя, исследовались судьей районного суда и были мотивированно
отклонены.
Как обоснованно указал судья районного суда,
письма ОГАУК «Ульяновский театр юного зрителя» о необходимости внесения
изменений в разделы документации ПЗУ, ЭОМ, на основании которых были заключены
контракты от 07.12.2022 и от 12.12.2022 датированы периодом с 27.10.2021 по
09.11.2022, т.е. намного раньше, чем были заключены контракты. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» имело достаточно времени для
проведения закупки в соответствии с положениями Федерального закона от
05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Более того, по обоим контрактам предметом
контракта являлось выполнение проектных работ (внесение изменений в проектную
документацию) по строительству объекта «Реконструкция здания ОГАУК Ульяновский
театр юного зрителя», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Пушкинская,
д.11, при этом по обоим контрактам срок выполнения работ установлен 30.11.2023.
С учетом изложенного
полагаю, что в постановлении от 02.10.2023 должностным лицом административного
органа сделаны обоснованные выводы о том, что директором ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» Скоробогатовым А.П. совершены действия,
выразившиеся в «дроблении» единой закупки.
Доводы о том, что в
настоящее время по делу истек срок административной ответственности основанием
для прекращения производства по делу служить не могут, поскольку постановление
о назначении административного наказания вынесено с соблюдением указанного
срока, а истечение срока административной ответственности на стадии обжалования
постановления основанием для отмены постановления не является, в связи с чем
основания для удовлетворения соответствующего ходатайства защитника
отсутствуют.
Иные доводы жалобы
направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают
установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по
делу судебного решения.
Несогласие заявителя
с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и
судьей районного суда норм КоАП РФ и требований
законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о допущении
существенных нарушений закона и предусмотренных им процессуальных требований,
не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного
постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его
отмены не имеется.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31 октября 2023 года оставить без
изменения, жалобу защитника директора ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
Скоробогатова Алексея Петровича – Лукьяновской
Екатерины Геннадьевны - без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Д.А. Логинов