Судебный акт
Определение
Документ от 05.12.2023, опубликован на сайте 26.12.2023 под номером 110283, 2-я гражданская, о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0008-01-2023-000535-43

Судья Росляков В.Ю.                                                                                Дело 33-5407/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      5 декабря 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Шлейкина М.И.,  Самылиной О.П.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Плигузова Сергея Алексеевича на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 22 августа 2023 года по делу № 2-1-438/2023, по которому постановлено:   

исковые требования Плигузова Сергея Алексеевича к государственному учреждению здравоохранения «Инзенская районная больница», Министерству здравоохранения Ульяновской области, Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании задолженности по специальным ежемесячным социальным выплатам, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.    

Заслушав доклад судьи Шлейкина М.И.,  судебная коллегия 

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Плигузов С.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Инзенская районная больница» (далее - ГУЗ «Инзенская РБ») о взыскании задолженности по социальной выплате медицинским работникам, компенсации морального вреда.

Требования были мотивированы тем, что он с 25 июня 2022 г. работает в качестве *** отделении ГУЗ «Инзенская РБ».

С 1 января 2023 г. он является получатель социальной выплаты медицинским работникам, установленной постановлением Правительства Российской Федерации         № 2568 от 31 декабря 2022 г. «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568).

Согласно ответу и.о. главного врача ГУЗ «Инзенская РБ» от 6 апреля 2023 г.,  на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 врачам поликлинического отделения ГУЗ «Инзенская РБ» производятся социальной выплате медицинским работникам в размере 14 500 руб.

С указным размером выплат он не согласен, полагает, что ему согласно по п. п. «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации N 2568 от 31 декабря 2022 года должна быть установлена  социальная выплата в размере 18 500 руб., как врачу, указанному п.п. «а» п. 2  данного постановления.

За период с января 2023 г. по май 2023 г. он недополучил социальную выплату в размере 18 320 рублей.

Также неправомерными действиями ГУЗ «Инзенская РБ» ему был причинен моральный вред.

В связи с этим просил суд взыскать с ГУЗ «Инзенская РБ» в свою пользу невыплаченную сумму социальной выплаты в размере 18 320 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Определением от 4 июля 2023 г. суд привлек к участию в деле в качестве соответчиков - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области.

Рассмотрев спор по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Плигузов С.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что установление ему социальной выплаты в размере 14 500 руб. не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации N 2568 от 31 декабря 2022 года, в связи с чем выводы суда первой инстанции о том, что он имеет право на максимальный размер ежемесячной социальной выплаты в размере 14 500 руб. являются незаконным.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г.      № 2568 с 1 января 2023 г. установлена социальная выплата медицинским работникам (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 получателями этой выплаты являются: врачи центральных районных, районных и участковых больниц (пп. «а»); врачи, к которым обращаются граждане по поводу заболеваний или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (пп. «б»).

В пункте 3 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568 установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику: врачи центральных районных, районных и участковых больниц, за исключением врачей, указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 2 настоящего постановления, - 18 500 руб. (пп. «а»); врачи, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, - 14 500 руб. (пп. «б»).

Из материалов дела следует, что истец Плигузов С.А. с  25 июня 2022 г. работает в *** ГУЗ «Инзенская РБ» в должности ***.

Приказом главного врача ГУЗ «Инзенская РБ» № 71 от 27 января 2023 г. «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников ГУЗ «Инзенская РБ» социальная выплата в размере 18 500 руб. была установлена врачам круглосуточных и дневных стационаров, оказывающих специализированную медико-санитарную помощь; социальная выплата в размере 14 500 руб. была установлена врачам поликлиники, участковых больниц и вспомогательных лечебно­профилактических подразделений, оказывающие первичную медико- санитарную помощь.

Истцу производилась ежемесячная социальная выплата в размере  14 500 руб. с учетом фактического отработанного времени. Правильность данных выплат с учетом фактического отработанного времени истец не оспаривает.

Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, проанализировав вышеуказанные положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, пришел к правильному выводу о том, что нарушений прав истца со стороны ответчиков на получение социальной выплаты в большем размере не допущено, поскольку  врачи районных больниц, к которым обращаются (посещают) граждане по поводу заболеваний, то есть врачи, осуществляющие прием больных в поликлиниках, имеют право на получение ежемесячной социальной выплаты в размере 14 500 руб.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, подтверждены представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом дана соответствующая оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).

Согласно части  2 статьи 32 Федерального закона № 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.

В части 1 статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

В части 1 и части 2 статьи 34 Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

В соответствии с пунктом 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н (далее – Положение № 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1 - 27 к названному Положению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 Положения № 543н, поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.

Пунктами 8, 9 Приложения № 1 Положения № 543н установлено, что для организации работы поликлиники в ее структуре в зависимости от численности прикрепленного населения в структуре поликлиники рекомендуется предусматривать, в том числе урологический кабинет.

Учитывая обстоятельства дела и совокупность нормативных актов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истец Плигузов С.А., работая в должности *** в поликлинике  ГУЗ «Инзенская РБ», оказывает первичную медико-санитарную помощь.

Принимая во внимание то, что истец Плигузов С.А., относиться к врачам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в поликлинике, то социальная выплат ему правильно установлена по п. п. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568, предполагающего максимальный месячный размер специальной социальной выплаты 14 500 руб.

Доводы апелляционной жалобы Плигузова С.А. не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого судебного решения, повторяют его позицию при рассмотрении дела,  сводятся к иной оценке доказательств, получивших надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемом решении.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:    

 

решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 22 августа 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Плигузова Сергея Алексеевича  – без удовлетворения.     

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Инзенский районный суд Ульяновской области.     

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  7 декабря 2023 г.