У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
73RS0003-01-2023-002008-60
Судья Санатуллова Ю.Р.
Дело №33а-5728/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск 12 декабря 2023 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Пулькиной Н.А.,
судей Лифановой
З.А., Смирновой Ю.В.,
при секретаре
Каминской Ю.А.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города
Ульяновска на решение
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 августа 2023 года по делу
№2а-1923/2023, которым постановлено:
административный иск
прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска удовлетворить.
Признать незаконным
бездействие администрации г.Ульяновска по непроведению паспортизации
автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по
адресу: город Ульяновск, улица Диспетчерская.
Обязать администрацию
г.Ульяновска провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования
местного значения, расположенной по адресу: город Ульяновск, улица
Диспетчерская.
Заслушав доклад
судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора
Макейкиной Е.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная
коллегия
установила:
прокурор Железнодорожного района
г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с
административным исковым заявлением к администрации г.Ульяновска о признании
бездействия незаконным, возложении обязанности произвести паспортизацию
автомобильной дороги общего пользования.
В обоснование административного иска указал, что
прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка
соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в
деятельности администрации г. Ульяновска выявлены нарушения закона в части
уклонения от реализации полномочий по проведению паспортизации автомобильных
дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества.
Проведенной проверкой установлено, что в
нарушение требований закона по автодороге, расположенной по адресу: г.Ульяновск,
улица Диспетчерская, паспортизация дороги до настоящего времени не проведена.
В связи с чем, прокурор Железнодорожного района
г. Ульяновска просил признать незаконным бездействие администрации
муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в непроведении
паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения,
расположенной по адресу: г. Ульяновск,
улица Диспетчерская, и обязать администрацию муниципального образования «город
Ульяновск» произвести паспортизацию указанной автомобильной дороги.
Судом к участию в
деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление дорожного
хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.
Рассмотрев заявленные требования по существу,
суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с
решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, принять
новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование жалобы
указывает, что в настоящее время проект бюджета муниципального образования
«город Ульяновск» сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть
мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта
администрации г.Ульяновска финансированием не обеспечены. Администрация
г.Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства,
находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер.
В возражениях на
апелляционную жалобу административный истец просит решение суда оставить без
изменения, жалобу – без удовлетворения.
В
судебное заседание представители
административного ответчика и заинтересованных лиц не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены
надлежащим образом.
Судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников
процесса.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит
к следующему.
Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в
суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений,
действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными
или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов
иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не
соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные
интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их
прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены
какие-либо обязанности.
В силу п. 9 ст. 6
Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) к
собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и
необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных
дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных
автомобильных дорог.
Согласно п. 11 ст. 5
вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного
значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в
границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего
пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных
автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного
значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления
городского округа.
В
соответствии с пп. 5 п. 1
ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон
№131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная
деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах
населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на
них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных
мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация
дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп. 4 п.9
приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ
по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие
работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных
сооружений.
Как следует из материалов дела и установлено
судом, на основании постановления Главы города Ульяновска от 27.02.2008 №1294П
«О включении в реестр муниципальной собственности» в реестре муниципальной
собственности» в реестре муниципального имущества числится автомобильная дорога,
расположенная по адресу: г. Ульяновск, улица
Диспетчерская.
Прокуратурой
Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка соблюдения
законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в
деятельности администрации г. Ульяновска выявлены нарушения закона в части
уклонения от реализации полномочий по проведению паспортизации автомобильных
дорог общего пользования, находящихся в реестре муниципального имущества.
Проведенной
прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований закона по
автодороге, расположенной по адресу: г. Ульяновск, улица Диспетчерская, паспортизация дороги до настоящего времени
не произведена.
Данные обстоятельства никем из участвующих в
деле лиц не оспаривались.
С учетом вышеизложенного
суд первой инстанции обоснованно удовлетворил
административный иск прокурора.
Доводы апелляционной
жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой
инстанции не влияет и не может служить основанием для освобождения административного
ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, при наличии обстоятельств,
объективно препятствующих исполнению решения суда ответчик вправе подать
заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта (ст.ст.189, 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Принятое по делу
решение является правильным, нормы материального и процессуального права
применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.
На основании
изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение
Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 10 августа 2023 года оставить
без изменения, а апелляционную жалобу администрации города
Ульяновска – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 13.12.2023