Судебный акт
Административный надзор
Документ от 28.11.2023, опубликован на сайте 08.12.2023 под номером 109796, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Климова С,А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-004694-97

 

Судья Козориз Е.Е.                                                     Дело №33а-5706/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                   28 ноября 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                       

судей Буделеева В.Г., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Климова Станислава Анатольевича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 5 октября 2023 года по делу №2а-3494/2023, которым постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Климова Станислава Анатольевича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Климова С.А. на срок 8 лет.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Климова С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.12.2020, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Климова С.А. установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад судьи Буделеева В.Г., пояснения Климова А.С., поддержавшего апелляционную жалобу, заключение прокурора
Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным судебная коллегия

 

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» (далее - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Климова С.А.

Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.12.2020 за совершение тяжкого преступления в  действиях Климова С.А. установлен опасный рецидив преступлений.

Осужденный Климов С.А. за время отбывания наказания имеет одно дисциплинарное взыскание, которое в настоящее время не снято и не погашено. Поощрений не имеет. Трудоустроен. Принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения. Вину по приговору суда признал.

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области просило после освобождения Климова С.А. из мест лишения свободы установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности; один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Климов С.А. не соглашается с решением суда. Полагает, что суд, с учетом  тяжести совершенно им преступления, не верно исчислил срок административного надзора, в связи с чем просит снизить его до 6 лет.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области не явился, административный истец извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.ст.150, 306 КАС РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции по настоящему административному делу не допущено.

Как установлено судом, Климов С.А. осужден приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28.12.2020 за совершение тяжкого преступления по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу. Судимость по данному приговору не снята и не погашена. Климов С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 04.12.2023. Указанным приговором в действиях Климова С.А. установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, административный ответчик совершил тяжкое преступление, судимость за которое не снята и не погашена, при опасном рецидиве преступлений.

Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях,
Климов С.А. имеет одно дисциплинарное взыскание, которое в настоящее время не снято и не погашено. Поощрений не имеет. Трудоустроен. Принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения. Вину по приговору суда признал.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления, при  непогашенной либо неснятой судимости за их совершение, и наличии опасного или особо опасного рецидива преступлений.

В связи с тем, что Климовым С.А. совершено преступление при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции правильно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора определен судом первой инстанции также правильно.

Так, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в  ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с положениями ч.4 ст.15, п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ за совершение умышленного тяжкого преступления срок погашения судимости составляет 8 лет. Оснований для сокращения указанного срока при назначении административного надзора законом не предусмотрено.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, и соответствует требованиям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

Таким образом, установленный судом срок и порядок административного надзора являются необходимыми и соразмерными, соответствуют задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, судебная коллегия отмечает, что согласно ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» и в соответствии с положениями п.28 и п.31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, административный ответчик не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о досрочном прекращении административного надзора при наступлении установленных законом условий.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, служащих в силу ч.1 ст.310 КАС РФ, безусловным основанием к отмене решения, судом не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 5 октября 2023 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Климова Станислава Анатольевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                                                 

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.12.2023.