Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Документ от 29.07.2008, опубликован на сайте 09.09.2008 под номером 10941, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 18.8 ч.1, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – ***  2008 г.                                       Судья  С***

 

Решение

 

29 июля 2008 г.                                                                  г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

рассмотрев жалобу Н*** М.Д. на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 июня 2008 года, по которому суд решил:

 

Восстановить Н*** М*** Д*** срок на обжалование постановления начальника Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в Инзенском районе от 27.05.2008 года №***.

Жалобу Н*** М*** Д*** на постановление по делу об административном правонарушении начальника Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в Инзенском районе от 27.05.2008 года № ***, в соответствии с которым он был привлечён к административной ответственности по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей, оставить без удовлетворения, указанное постановление – без изменения,

 

установил:

Постановлением от 27 мая 2008 года № *** начальника ТП УФМС России по Ульяновской области в Инзенском районе Н*** М.Д. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 2 000 рублей за то, что он, осуществляя трудовую деятельность в ООО «С***» в качестве разнорабочего по строительству жилого дома, расположенного по адресу: г. И***, ул. С***, д. ***, проживал с 21.05.2008 года по день выявления правонарушения в подсобном помещении данного дома без постановки на учёт, чем нарушил требования ч. 2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Не согласившись с данным постановлением, Н*** М.Д.  обжаловал его в Инзенский районный суд Ульяновской области, который своим решением от 27.06.2008 года оставил жалобу без удовлетворения.

Оспаривая решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 июня 2008 года, Н*** М.Д. в жалобе просит это решение и постановление административного органа отменить. В обоснование своей позиции указывает, что должностные лица ТП УФМС России ошибочно истолковали закон, посчитав его правонарушителем.

Он привлечён к ответственности за непостановку на миграционный учёт, но при этом не возникло ни одного из обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», являющихся основаниями для постановки на такой учёт. Он на миграционном учёте стоит в г. Ульяновске, имеет разрешение на работу на территории России.

В протоколе об административном правонарушении и в постановлении суда описаны события правонарушения, которых в действительности не происходило. Протокол об административном правонарушении вследствие допущенных в нём ошибок является недопустимым доказательством. Проверка, в ходе которой выявлено вменённое правонарушение, проведена административным органом с грубыми нарушениями порядка проведения и в отсутствие предусмотренных законом оснований. В судебное заседание представителем ТП УФМС были предоставлены фальсифицированные доказательства. Решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 01.07.2008 года в отношении него прекращено производство по делу об аналогичном правонарушении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как уже отмечалось выше Н*** М.Д. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета и в частности требований ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 этого Федерального закона миграционный учет – это деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных этим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии  с требованиями ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане обязаны встать на учет по месту пребывания в течение трех рабочих дней.

Установлено, что Н*** М.Д. прибыл на территорию России в марте 2008 года  и был зарегистрирован проживающим по адресу: г. У*** ул. Ц*** дом № *** кв. № ***.

21.05.2008 года Н*** М.Д. прибыл в г. И*** Ульяновской области в качестве разнорабочего в строительстве дома, возводимого в этом городе ООО «С***». На учет по месту пребывания в течение трех рабочих дней он не встал. При таких обстоятельствах в действиях Н*** М.Д.  был обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Назначенное ему административное наказание  соответствует санкции указанной выше нормы.

С учётом вышеизложенного судья районного суда обоснованно отказал в удовлетворении жалобы Н*** М.Д. на постановление о привлечении его к административной ответственности.

Доводы жалобы Н*** М.Д. на решение судьи Инзенского районного суда от  27 июня 2008 года являются необоснованными. В своей жалобе Н*** М.Д. указывает, что привлечён к ответственности за непостановку на миграционный учёт, но при этом не возникло ни одного из обстоятельств, указанных в ч. 2 ст.8 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Несостоятельность этого довода заключается в том, что в протоколе об административном правонарушении прямо указано, что Н*** М.Д. нарушены требования ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и, как отмечалось выше, Н*** М.Д. действительно допустил нарушение требований, указанных в этой статье. Поэтому доводы жалобы Н*** М.Д. о том, что требования ст. 8 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» он не нарушал, не могут служить основанием для удовлетворения его жалобы, поскольку нарушение ст. 8 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ему и не вменялось.

Доводы жалобы о фальсификации доказательств по делу  являются голословными и ничем не подтверждены.

Доводы жалобы о грубейших нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении также ничем не подтверждаются. Более того, в жалобе даже не указано, в чем заключается существо этих нарушений.

Доводы жалобы о том, что органы УФМС не вправе были осуществлять проверку, также являются несостоятельными, поскольку проверка проведена в соответствии с распоряжением о проведении проверочного мероприятия (л.д. 6) и в соответствии с компетенцией органов УФМС.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

 

решил:

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 июня 2008 года оставить без изменения, а жалобу Н*** М*** Д*** – без удовлетворения.

 

Судья