Судебный акт
О взыскании пособия
Документ от 12.09.2023, опубликован на сайте 04.10.2023 под номером 108673, 2-я гражданская, о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

73RS0001-01-2023-001122-11

Судья Бахарева Н.Н.                                                                       Дело № 33-4177/2023

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            12 сентября 2023 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.

судей Федоровой Л.Г., Завгородней Т.Н.

при секретаре Абдрахмановой Р.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                          Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска                           от 5 мая 2023 года по гражданскому делу № 2-1613/2023, по которому постановлено:

Исковые требования Базаровой Дании Наильевны удовлетворить частично.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования                    Российской Федерации по Ульяновской области назначить                                              Базаровой Дании Наильевне ежемесячную денежную выплату в связи с рождением ребенка – Б*** Т*** Р***2020 года рождения, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на периоды с 11.08.2021 по 10.08.2022, с 11.08.2022  по 10.08.2023.

В иске к областному государственному казенному учреждению                          социальной защиты населения Ульяновской области, департаменту                      Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске                              о возложении обязанности назначить ежемесячную выплату отказать.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения Базаровой Д.Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Базарова Д.Н. обратилась в суд с иском к областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о возложении обязанности назначить ежемесячную выплату.

Требования мотивировала тем, что она состоит в зарегистрированном браке с Базаровым Р., является матерью Б*** Т.Р., *** 2020 года рождения, официально трудоустроена, работает ***. 23.07.2021 она обратилась в Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (отделение по Засвияжскому району) с заявлением о назначении и предоставлении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребёнка (за период с 10.08.2021 по 10.08.2022), так как за период с 10.08.2020 по 10.08.2021 положительное решение по выплатам в связи с рождением первого ребёнка она получила в судебном порядке. Уполномоченный орган отказал ей в предоставлении указанной государственной услуги по причине отсутствия сведений о доходах отца ребенка за расчётный период. 25.11.2022 она также обратилась в Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (отделение по Засвияжскому району) с заявлением о назначении и предоставлении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребёнка (уже на следующий период). Однако уполномоченный орган снова отказал ей в предоставлении указанной государственной услуги по причине отсутствия сведений о доходах отца ребенка за расчётный период. Между тем, в заявлении она указала, что ее супруг и отец ребёнка - Базаров Р. не мог быть официально трудоустроен, так как с 30.01.2020 по 30.01.2023 у него стоял запрет на въезд в Российскую Федерацию. В связи с чем она обратилась к Уполномоченному по правам ребёнка в Ульяновской области, который ей разъяснил, что отсутствие доходов не может являться основанием для отказа в предоставлении указанной меры социальной поддержки. Считает непредставление ответчиком ей ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2017  № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», незаконным.

Просила суд обязать Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области назначить ей ежемесячную денежную выплату в размере прожиточного минимума для детей, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», с 11.08.2021 по 10.08.2022, с 11.08.2022 по 10.08.2023.

Судом к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Департамент Министерства социального развития Ульяновской области в г. Ульяновске, Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области.

Судом к участию в дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Базаров Р., Ульяновское областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат», Министерство социального развития Ульяновской области, Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области Сморода Е.В.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить в части возложения обязанности назначить ежемесячную денежную выплату за период с 11.08.2022 по 31.10.2022, в удовлетворении исковых требований в этой части отказать.

В обоснование доводов жалобы указывает, что Базарова Д.Н. первоначально обратилась с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка 23.07.2021. Решением Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске от 02.08.2021 Базаровой Д.Н. было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты. В последующем Базарова Д.Н. обратилась за назначением ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка только 25.11.2022, более чем через год после вынесения решения об отказе в назначении данной выплаты. Полагает, что с учетом норм действующего законодательства, для права на ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка на период с 11.08.2022 по 31.10.2022 Базарова Д.Н. должна была обратиться за назначением выплаты не позднее августа 2022 года. Поскольку Базарова Д.Н. обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты только в ноябре 2022 года, оснований для назначения ежемесячной денежной выплаты за период с 11.08.2022 по 31.10.2022, по мнению автора жалобы, не имеется.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о месте и времени  судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и фактическими обстоятельствами по делу.

Как следует из материалов дела  и  установлено судом первой инстанции,  Базарова Д.Н. с 14.11.2020 состоит в зарегистрированном браке с Базаровым Р. (л.д.33), они являются родителями Б*** Т.Р., ***.2020 года рождения  (л.д.34).

С 16.07.2021  Базарова Д.Н. зарегистрирована по адресу: ***  Базаров Р. зарегистрирован по указанному адресу с 17.06.2022 по 16.09.2022 как иностранный гражданин (л.д.114).

23.07.2021 Базарова Д.Н. обратилась с заявлением о назначении и предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка. (л.д.14).

Решением Департамента  Министерства   семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске  (Засвияжский район) от 02.08.2021 Базаровой Д.Н. было отказано в предоставлении государственной услуги – единовременной денежной выплате в связи с рождением первого ребенка  по причине отсутствия сведений  о доходах  отца ребенка за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (л.д.15).

25.11.2022 Базарова Д.Н. вновь обратилась с заявлением о назначении и предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка, при этом в заявлении указала, что за период с 10.08.2020 по 10.08.2021 ей произведена выплата на основании решения суда (л.д.84).

Решением Департамента  Министерства   семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске  (Засвияжский район) от 30.11.2022 Базаровой Д.Н. было отказано в предоставлении государственной услуги – единовременной денежной выплате в связи с рождением первого ребенка  по причине отсутствия сведений  о доходах  отца ребенка (л.д.16).

Из материалов дела следует, что основанием для отказа Базаровой Д.Н. в спорной выплате послужило отсутствия сведений  о доходах  отца ребенка.

Истица, не согласившись с решением ответчика об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об  удовлетворении требований Базаровой Д.Н.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ   «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Согласно ст. 1 названного Федерального закона право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.  Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Приказом  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 № 889н  утверждён   Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.

В соответствии с установленным Порядком обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка) имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В соответствии с п. 8 Порядка к  заявлению о назначении ежемесячной выплаты должны быть приложены документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, перечень которых предусмотрен приложением № 2 к настоящему Приказу (далее - документы).

В случае направления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, заявления о назначении выплат в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для назначения выплат.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения выплат, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи», в процессе которой запрашивают необходимые для назначения выплат сведения от органов и организаций, владеющих соответствующими сведениями.

В течение 5 календарных дней после приема и регистрации заявления о назначении выплат орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, в соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона № 418-ФЗ запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для вынесения решения по принятому заявлению.

Расчет среднедушевого дохода семьи производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 4 Федерального закона № 418-ФЗ.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона  от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме: вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений; пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы ежемесячных выплат, осуществленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Сумма вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев) путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети.

Постановлением  Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 утвержден   Перечень  видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Ранее, Базарова Д.Н. обращалась в суд с иском к ОГКУ Социальной защиты населения Ульяновской области о назначении ей с 10 августа 2020 года ежемесячную выплату в связи с рождением сына Базарова Т.Р., 10 августа 2020 года рождения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 24 мая 2022 года было отменено решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27 января 2022 года в части исковых требований Базаровой Д.Н. к ОГКУ Социальной защиты населения Ульяновской области, в данной части принято новое решение. На ОГКУ Социальная защита населения Ульяновской области возложена обязанность назначить Базаровой Д.Н. с 10 августа 2020 года ежемесячную выплату в связи с рождением сына Б*** Т.Р*** 2020 года рождения.

Иным требованиям закона относительно категории лиц, претендующих на единовременную выплату, Базарова Д.Н. соответствует, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось стороной ответчика в суде.

В судом установлено, что доход  истицы и её супруга Базарова Р. в  требуемые периоды не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте- Ульяновская область, что подтверждается   сведениями  о движении денежных средств по  банковским счетам на  её имя и имя её супруга, справками по форме  2НДФЛ.  

По    делу установлено, что состав семьи Базаровой Д.Н.   3 человека: истица, ее супруг  Базаров Р., сын – Б*** Т.Р., ***.2020 года рождения.

Базарова Д.Н. по сведениям, предоставленным УФНС России по  Ульяновской области,  в 2020 году получила доход в сумме 118 723 руб. 16 коп. (МБОУ «Средняя школа №50») , за 2021 год – сведения отсутствуют,  в 2022 году получила доход в сумме 156 512 руб. 26 коп. (МБОУ «Средняя школа №50») и в сумме 2283 руб. 48 коп. (ГУ УРОФСС) (л.д.43).

Базаров Р. на налоговом учете и на учете в системе обязательного пенсионного страхования не состоит (л.д.42,43).

При этом в судебном заседании Базаров Р. суду пояснил, что  вынужден   подрабатывать неофициально. Согласно   расчету его доход  за период с апреля 2021 года по май 2022  года включительно  составил  128 157  руб.   (л.д.143).

Базарова  Р.  и Базарова Д.Н. получателями пособий не являются. (л.д.45)

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона  от  28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»   с 01.01.2023  ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка назначается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Доказательств того, что среднедушевой доход семьи Базаровой Д.Н., в том числе  с учетом  зачисления денежных средств на банковскую карту Базарова Р. за спорные периоды, превышает установленный прожиточный минимум, в материалы дела не представлено.

При установленных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно возложил на  Отделение  Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области  обязанность  назначить  Базаровой Д.Н.       ежемесячную денежную выплату в связи с рождением первого ребёнка в соответствии с  Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» за периоды с 11.08.2021 по 10.08.2022, с 11.08.2022  по 10.08.2023, по заявлениям   истицы от 23.07.2021 и от 25.11.2022, отказав в иске к  областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области,  департаменту  Министерства   социального развития  Ульяновской области в г. Ульяновске.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с решением суда в части назначения истице ежемесячной денежной выплаты за период с 11.08.2022 по 31.10.2022, по тем основаниям, что она несвоевременно обратилась с заявлением о назначении спорной выплаты, не влекут отмену решения суда, как указано выше первоначально выплата ей была назначена на основании судебного акта с 10 августа 2020 года.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 5 мая 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области –                            без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 сентября 2023 года.