Судебный акт
О признании незаконным бездействия, устранение нарушений пожарной безопасности и сан-эпид.
Документ от 26.09.2023, опубликован на сайте 02.10.2023 под номером 108637, 2-я гражданская, об устранении нарушений требований закона, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2023-002343-69

Судья Усова В.Е.                                                                            Дело №33а-4445/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  26 сентября 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,        

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 22 июня 2023 года по делу          №2а-2003/2023, которым постановлено:

административный иск Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» по соблюдению требований трудового, противопожарного, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области».

Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области по соблюдению требований трудового, противопожарного, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области».

Обязать федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить в помещении для приготовления кур-гриль хранение документации, подтверждающей показатели пожарной опасности материала, примененного для отделки стен в соответствии с требованиями п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, а также ч. 6 ст. 134, табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; обеспечить в помещениях отряда № 2 исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 4, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008, п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; на швейном участке выполнить противопожарные перегородки 3 складских помещений из материалов с противопожарным пределом огнестойкости менее EI 30 в соответствии с требованиями ст.ст 4, 6, 88, табл. 23, 24 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.1.47 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказами МЧС России от 24.04.2013 № 288, на 2-м этаже здания дежурной части выполнить заполнения дверного проема в противопожарной преграде, отделяющей помещения складского назначения (библиотеке (книгохранилище) от помещения общественного назначения (коридор) из материалов с противопожарным пределом огнестойкости менее EI 30 в соответствии с требованиями п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, ст.ст. 4, 6, 88, табл. 23, 24 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.2 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказами МЧС России от 24.04.2013 № 288; выполнить заполнения дверного и оконного проёмов в противопожарной преграде, отделяющей административные и бытовые помещения (встройка) от производственного помещения (участок деревообработки), из материалов с противопожарным пределом огнестойкости менее EI 30 в соответствии с требованиями ст.ст 4, 6, 88, табл. 23, 24 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.1.43 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказами МЧС России от 24.04.2013 № 288; оборудовать помещения для приготовления кур-гриль, котельной производственной зоны, 3 складских помещений профессионального училища, расположенных на производственной зоне, автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с требованиями ст.ст. 4, 6, 83, п. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; оборудовать в здании профессионального училища аварийное освещение на путях эвакуации и лестничном марше в соответствии со ст. 4, 6, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.12 Свода правил 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы», п. 7.6.3 СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение»; оборудовать дверью лестничную клетку на 1 этаже здания отряда № 10 в соответствии с требованиями ст.ст. 4, 6, 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.6 Свода правил 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы»; обеспечить открывание дверей эвакуационных выходов из здания отрядов №№ 2 и 8 по направлению выхода из здания в соответствии с требованиями ст.ст. 4, 6, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 4.2.22 Свода правил 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы»; оборудовать звуковыми оповещателями 3 складских помещения профессионального училища, расположенных на производственной зоне в соответствии с требованиями ст.ст. 4, 6, 53, 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 17 табл. 2 раздела 7 Свода правил «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; подключить к приемно-контрольному прибору автоматические установки пожарной сигнализации на складе солений (цех № 3) и в мастерских профессионального училища, расположенных на производственной зоне в соответствии с требованиями ст.ст. 4, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; оборудовать автоматическими установками пожарной сигнализации чердачные помещения здания отрядов №№ 3, 9 в соответствии с требованиями ст.ст. 4, 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 4.4 Свода правил 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;  обеспечить эксплуатацию светильников с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников, в отряде № 5 в соответствии с требованиями п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; обеспечить исправное состояние автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в цехе производства киселя, а именно подключить шлейфы на приемно-контрольном пожарном приборе в соответствии с требованиями п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; оснастить помещение для приготовления кур-гриль системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа в соответствии с требованиями ст.ст. 4, 6, 53, 54, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 17 табл. 2 раздела 7 Свода правил «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

Обязать федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в камерах ШИЗО №№ 1-4, 8-11, 13 устранить дефекты стен в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44; в камерах ШИЗО №№ 11 и 16 устранить повреждения напольного покрытия в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44; в здании отряда № 1 устранить дефекты стен в комнатах быта, воспитательной работы и умывания в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44; в здании отряда № 1 в комнате для умывания устранить повреждения напольного покрытия в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44; в здании отряда № 1 в комнате воспитательной работы устранить следы плесневого грибка на потолке и стенах в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44; в здании отряда № 3 устранить дефекты стен в спальном помещении № 4 в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44; в здании отряда № 10 в комнате для умывания устранить повреждения напольного покрытия в соответствии с требованиями п. 2.7 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44.

При недостаточности, либо отсутствии у Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказании по Ульяновской области» денежных средств для проведения вышеуказанных работ, обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области обеспечить выполнение указанных работ путем доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на указанные цели со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя УФСИН России по Ульяновской области Мошкова А.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца – прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Ульяновской области Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Ульяновский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области обратился в суд в интересах неопределенного круга с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области), УФСИН России по Ульяновской области о признании незаконным бездействия по обеспечению пожарной безопасности, в сфере охраны труда, материально-бытовых и санитарно-эпидемиологических условий осужденных, возложении обязанности устранить выявленные нарушения.

В обоснование требований в январе-марте 2023 года Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области с участием специалистов УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области, Государственной инспекции труда в Ульяновской области, территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области, ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России проведена проверка соблюдения законодательства о труде, пожарной безопасности, а также материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований действующего законодательства.

13.03.2023 руководителю УФСИН России по Ульяновской области вносилось представление об устранении нарушений закона. Вместе с тем, проведенная 10.05.2023 проверка показала, что не все указанные в представлении от 13.03.2023 нарушения закона устранены.

Администрацией колонии не принимаются меры к соблюдению требований пожарной безопасности и развитию материальной базы учреждения, в результате чего имеется реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью осужденных, сотрудников уголовно-исполнительной системы и граждан, посещающих учреждение.

Прокурор просил признать незаконным бездействие ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области и УФСИН России по Ульяновской области по соблюдению требований трудового, противопожарного, а также санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области не позднее 31.12.2023 устранить нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства; при недостаточности либо отсутствии у ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области денежных средств для проведения указанных в административном иске работ обязать УФССП России по Ульяновской области обеспечить выполнение работ путем доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на указанные цели со дня вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В обоснование жалобы указывает, что администрация исправительного учреждения принимает все зависящие от нее меры по истребованию необходимых денежных средств на ремонт и закупку оборудования, устранило большинство недостатков, указанных в административном исковом заявлении, однако денежные средства в необходимом объеме из федерального бюджета не поступают, что лишает ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области выполнить необходимый объем работ.

В апелляционной жалобе УФСИН Росси по Ульяновской области не соглашается с решением суда в части возложения на Управление обязанности обеспечить устранение недостатков ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области путем доведения лимитов бюджетных обязательств исправительному учреждению на указанные цели со дня вступления решения суда в законную силу.

Указывает, что понуждение судом УФСИН России по Ульяновской области как территориального органа ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции РФ принцип разделения властей. Отмечает, что мероприятия по доведению УФСИН России по Ульяновской области дополнительных лимитов бюджетных обязательств на финансирование ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области потребуют значительного времени и, соответственно, решение суда в части выделения данному учреждению денежных средств на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности со дня вступления решения суда в законную силу будет неисполнимым.

В возражениях на апелляционные жалобы Ульяновская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений относительно апелляционных жалоб, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.

Согласно ст.10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

В силу ст.13 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 (ред. от 26.05.2021) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны выполнять требования санитарного законодательства, требования пожарной безопасности, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный пожарный надзор.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.

Согласно п. 5.8 Устава источниками финансирования деятельности учреждения являются: средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

При недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Ульяновской области в порядке, установленном действующим законодательством (пункт 5.12 Устава).

Как установлено судом, Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в январе 2023 года проведена контрольная проверка соблюдения уголовно-исполнительного и иного законодательства в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, в ходе которой выявлены нарушения требований по обеспечению пожарной безопасности, и санитарно-эпидемиологических условий, в результате чего имеется реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью осужденных, сотрудников уголовно-исполнительной системы и граждан, посещающих учреждение.

Длительное непроведение текущего ремонта в помещениях исправительного учреждения влечет невыполнение администрацией колонии установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований, обеспечивающих охрану здоровья лиц, находящихся в колонии.

На дату рассмотрения дела в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области имели место неустраненные нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, норм пожарной безопасности, в том числе: в камерах ШИЗО №11 и №16 не устранены повреждения напольного покрытия; в здании отряда №1 не устранены дефекты стен в комнатах быта, воспитательной работы и умывания; в здании отряда №1 в комнате для умывания не устранены повреждения напольного покрытия; в здании отряда №1 в комнате воспитательной работы не устранены следы плесневого грибка на потолке и стенах; в здании отряда №3 не устранены дефекты стен в спальном помещении №4; в здании отряда №10 в комнате для умывания не устранены повреждения напольного покрытия. Не соблюдены в полном объеме требования пожарной безопасности, перечень которых указан прокурором в административном иске, с учетом уточнений.

Объем выявленных нарушений установлен материалами проверки (л.д. 89-121) и административными ответчиками не оспаривался.

Оценив представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, установив, что имеет место нарушение со стороны ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области федерального законодательства, регулирующего соблюдение норм пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

Удовлетворяя требования прокурора, суд правомерно исходил из того, что право осужденных и других лиц, пребывающих в помещениях колонии, на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, противопожарных требований не должно ставиться в зависимость от изыскания ответчиками денежных средств. Администрация исправительного учреждения обязана соблюдать указанные права, в связи с чем на данного административного ответчика обоснованно возложена обязанность по устранению выявленных нарушений.

Несогласие УФСИН России по Ульяновской области с возложением судом на Управление обязанности по выделению исправительному учреждению денежных средств на устранение нарушений со дня вступления решения суда в законную силу, не влечет отмену или изменение решения суда, поскольку административный ответчик не лишен права в установленном законом порядке обратиться за отсрочкой, рассрочкой исполнения решения суда на стадии исполнения решения суда, с предоставлением соответствующих доказательств в обоснование своей позиции.

Принятое по делу решение является правильным, судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценены представленные в дело доказательства, надлежаще применены нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения.

Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 22 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28.09.2023.