Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 21.09.2023, опубликован на сайте 25.09.2023 под номером 108543, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Кашкарова Л.П.                                                            Дело № 7-503/2023

73RS0002-01-2023-003340-94

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                       21 сентября 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области Сурмаковой Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 4 июля 2023 года (дело №12-857/2023),

 

установил:

 

постановлением врио начальника – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 19.05.2023 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее – министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 04.07.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник министерства Сурмакова О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что врио начальника – старший судебный пристав МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области пришел к необоснованным выводам о вине министерства только на основании длительного неисполнения решения суда. При вынесении постановления он ограничился констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие) обстоятельств уважительности причин неисполнения министерством судебного акта, а, следовательно, вины в совершении вменяемого административного правонарушения не установил, не указал, какие конкретно меры могли быть объективно приняты министерством.

Указывает, что реальная возможность исполнения решения суда у министерства отсутствовала. Исполнение судебного решения было невозможным вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела, могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Подробно позиция защитника министерства Сурмаковой О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Деяние министерства квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 20.02.2016 на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (в настоящее время должником по делу является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области) возложена обязанность обеспечить
Н*** В.В. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в р.п. Тереньга Ульяновской области.

03.06.2016 возбуждено исполнительное производство №***.

14.07.2016 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 18.05.2019 произведена замена должника на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

16.06.2022 судебным приставом-исполнителем произведена очередная замена должника на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.10.2022 должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 06.03.2023.

07.03.2023 составлен акт, из которого следует, что решение суда не исполнено, в связи с чем министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем состоявшиеся акты подлежат отмене по следующим основаниям.

В соответствии с Распоряжением Министерства семейной, демографической политике и социального благополучия Ульяновской области №*** от 27.04.2022 Н*** В.В. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи со смертью.

Как следует из письма защитника министерства Сурмаковой О.А. от 20.04.2023, направленного в УФССП России по Ульяновской области, выпиской из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния от 06.04.2022 подтверждена смерть Н*** В.В. 18.03.2016.

Таким образом, 26.10.2022 судебным приставом-исполнителем должнику выдано требование об исполнении содержащихся в исполнительном документе требований в пользу умершего лица.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что по состоянию на  06.03.2023 имелись объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения требований судебного пристава-исполнителя в виду смерти лица, в чью пользу установлена обязанность должника осуществить исполнение, прихожу к выводу о том, что в действиях министерства отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15
КоАП РФ, поскольку рассматриваемые правоотношения не допускают правопреемство взыскателя.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, постановление должностного лица административного органа от 19.05.2023 и решение судьи районного суда от 04.07.2023 подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление врио начальника – старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № *** от 19 мая 2023 года, решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 4 июля 2023 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев